Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт большегрузных авто

Публикация:
   Ремонт кабин, платформы, электрооборудования

Читать далее:




Ремонт кабин, платформы, электрооборудования

Ремонт кабины. При длительной эксплуатации автомобиля в основании и бортах кабины возможны незначительные трещины, а также деформация, разрывы и коррозионные разрушения.

При ремонте кабину снимают, для чего нужно: поднять платформу автомобиля, зафиксировать ее и подложить брусья между платформой и рамой; отсоединить электрическую проводку, идущую от агрегатов и узлов автомобиля к кабине и от соединительных панелей, а также вынуть датчики капиллярных приборов; отсоединить карданный вал рулевого управления; педаль тормоза от рычага и вилку ручного тормоза от тяги, воздухопроводы управления тормозом-замедлителем и воздухопровод стеклоочистителя, воздухопровод забора свежего воздуха отопителя кабины, тяги управления жалюзи радиаторов, тяги переключения передач, тяги управления подачей топлива и кран управления подъемным механизмом; отвернуть гайки и снять болты крепления кабины к кронштейнам и при помощи приспособления снять кабину с автомобиля.

После снятия кабины при необходимости можно произвести демонтаж узлов и приборов, расположенных в кабине.

Перед ремонтом-кабину необходимо очистить от грязи, масла и ржавчины. Для этого ее моют в ванне с 5—7%-ным раствором каустической соды при температуре около 80° С в течение 1—1,5 ч. Затем кабину следует ополоснуть в проточной воде для удаления каустического раствора и произвести фосфатирование поверхности. Образование фосфатной пленки предохраняет металл от дальнейшей коррозии, а также способствует лучшей адгезии с грунтовкой. После мойки необходимо снять старую краску и зачистить места ремонта.

Для устранения трещин используют газовую и электродуговую сварку с предварительным заеверлением трещин по концам и наложением усилительных пластин, уголков и косынок.

Для устранения вмятин и неровностей необходимо провести рихтовку при помощи молотков, киянок и специальных оправок, при незначительных повреждениях можно применять оловянно-свинцовые припои ПОС-18 и ПОС-30, газопламенное напыление пластмассы ПФН-12, ПФТ-37 или специальной мастики на основе эпоксидных смол.

Перекосы в оконных проемах двери кабины устраняют при помощи специальных растягивающих и стягивающих приспособлений (механических или гидравлических). Кабину после .ремонта необходимо покрыть грунтовкой и окрасить, основание кабины покрыть слоем 1—2 ,мм битумной мастикой, а боковины от двигателя — противошумной мастикой.

Сборка кабины и установка ее на автомобиль производятся в последовательности, обратной разборке и снятию.

Ремонт платформы. При правильной эксплуатации автомобиля платформа обладает высокой долговечностью. Однако при значи-. тельных перегрузках или больших ударных нагрузках при погрузке в платформе могут возникнуть трещины и вмятины бортов и контрфорсов.

Платформа изготавливается из низколегированной стали 09Г2С с временным сопротивлением 0В = 48 даН/мм2, пределом текучести От = 33 даН/мм2 и обладающей хорошей свариваемостью.

Платформу чаще всего ремонтируют без снятия с автомобиля. При невозможности ремонта платформы на автомобиле ее следует снять. Для этого нужно: отсоединить электропроводку указателей поворотов; снять брызговики задних колес; при помощи крана и специальной подвески приподнять платформу таким образом, чтобы днище ее было в горизонтальном положении, подложить брусья между платформой и рамой и отсоединить верхние головки цилиндров опрокидывающего механизма; снять стопорные пластины и вы-’ бить пальцы крепления платформы; снять платформу автомобиля и установить на специальные подставки.

При ремонте платформы необходимо применять усилители также из стали 0912С, а для сварки —электроды- типа Э-42, Э-42А, которые обеспечивают гарантированное временное сопротивление сварного шва не ниже ов=42 даН/мм2. Перед применением электроды необходимо просушить в печи при температуре 100—200° С в течение 40—60 мин. Невыполнение этого условия повлечет образование пористости и свищей в сварочных швах.

Концы трещин платформы засверливают сверлом 8—10 мм, а кромки обрабатывают с обеих сторон на глубину 4—5 мм под углом 45° механическим способом или газовым резаком, очищают от влаги, шлака, грязи, .масла, краски и ржавчины и заваривают. После заварки шов зачищают заподлицо с основной поверхностью листа. При наложении сварочных швов небольшой длины (до 100 мм) участок платформы предварительно подогревают до температуры 150—200° С, чтобы предотвратить появление трещин от температурных напряжений. После сварки этот участок подогревают до температуры 600—650° С и обеспечивают затем медленное охлаждение. Такой подогрев и последующая термообработка предотвращают нежелательные структурные превращения в металле, значительно снижают остаточные напряжения при сварке и исключают образований микротрещин в сварочном шве и прилегающей зоне. Это условие особенно важно при эксплуатации автомобилей в зимних условиях. Не рекомендуется проводить сварку платформы зимой на улице, при сильном ветре и дожде.

Для установки платформы нужно: поднять платформу краном, совместить отверстия в опорах платформы и в кронштейнах рамы, установить пальцы и закрепить их стопорными пластинами; пальцы перед установкой смазать смазкой УС-2(л); поставить на раму под платформу брусья и опустить на них платформу; пустив двигатель, подвести опоры цилиндров подъема платформы до упора в подпятники платформы и подсоединить верхние головки цилиндров опрокидывающего механизма к платформе, предварительно смазав их смазкой ЦИАТИМ-201 или ЦИАТИМ-203. Приподнять платформу, убрать брусья, установить платформу на раму, закрепить брызговики задних колес и подсоединить электропроводку.

При появлении неисправности в электрической цепи в первую очередь необходимо проверить предохранители. Срабатывание предохранителей свидетельствует о коротком замыкании в цепи. Поврежденные участки электрических цепей легко обнаруживаются с помощью контрольных ламп. Для удобства пользования один провод контрольной лампы должен иметь зажим, а второй снабжен острой иглой.

При работе генератора, стартера, электродвигателей маслоза-качивающего насоса и вентилятора отопителя возможны неисправности: износ щеток, окисление и износ коллекторов, обрыв обмоток возбуждения и обмоток якоря, замыкание их на массу, межвитко-вое замыкание обмоток якоря или обмоток возбуждения, износ подшипников.

Замену изношенных щеток и зачистку коллектора производят без разборки электродвигателей. Для устранения других неисправностей необходимо разобрать электродвигатели в условиях мастерских. После разборки якорь и обмотки возбуждения следует протереть салфеткой, смоченной в бензине, обдуть сжатым воздухом и просушить в сушильном шкафу при температуре 90—100 °С в течение 1 ч. Остальные металлические детали промывают в бензине и просушивают.

Техническое состояние электродвигателей и отдельных их узлов рекомендуется проверять на контрольно-испытательном стенде 532М, а контроль технического состояния обмоток возбуждения и якоря с помощью прибора Э-202. При отсутствии оборудования состояние обмоток возбуждения и якоря можно проверить с помощью контрольной лампы (рис. 102), подключенной к сети переменного тока напряжением 220 В. Провода контрольной лампы должны иметь изолированные наконечники. Контрольная лампа при подключении к обмоткам возбуждения должна гореть, при подключении к обмотке и массе не должна гореть.

Межвитковое замыкание в обмотках возбуждения можно обнаружить путем измерения их сопротивления омметром. Сопротивление двух последовательно соединенных обмоток генератора должно быть 16—18,5 Ом; сопротивление втягивающей обмотки реле стартера— 0,7—1,1 Ом; сопротивление удерживающей обмотки реле стартера — 4,2—5,8 Ом..Значительное снижение сопротивления свидетельствует о наличии межвиткового замыкания или замыкания на массу.

Схема проверки обмотки якоря на замыкание с массой с помощью контрольной лампы показана на рис. 103. Свечение лампы при подсоединении к коллектору и валу якоря свидетельствует о наличии замыкания обмотки на массу.

Проверку обмотки якоря на межвитковое замыкание можно произвести только специальным индукционным прибором.

Коллектор, имеющий износ, подлежит проточке: у генератора до 0 85,2 мм (не менее) и стартера до 0 54 (не менее), изоляцию между пластинами нужно профрезеровать на глубину 0,8 мм. После углубления изоляции коллектор нужно отполировать и продуть сухим сжатым воздухом для удаления лыли. Биение коллектора не должно превышать 0,05 мм.

Износ щеток допускается до 18 мм у генератора и до 14 мм у стартера. При замене новые щетки необходимо притереть к коллектору не менее чем на 2/з их рабочей поверхности.

После сборки электрические машины должны пройти испытания на соответствие техническим требованиям.

Рис. 102. Схема подключения контрольной лампы при проверке обмоток возбуждения

Рис. 103. Схема проверки об-мотки якоря генератора на замыкание с массой с помощью контрольной лампы

После ремонта генератор должен соответствовать следующим требованиям: – напряжение электрического тока, вырабатываемого генератором, должно достигать 25 В при холодном генераторе без нагрузки при 1450 об/мин ротора, с полной нагрузкой 120 А при 2600 об/мин, в нагретом состоянии генератора без нагрузки при 1500 об/мин и с полной нагрузкой 120 А при 2800 об/мин. Нагретое состояние генератора достигается путем непрерывной работы его в течение 1,5 ч при токе нагрузки 120 А, регулируемом напряжении 27—29 В и частоте вращения ротора 2800 об/мин; – генератор должен выдерживать испытание на повышенную частоту вращения ротора при 8000 об/мин. Испытание проводится путем вращения ротора невозбужденного генератора.

При испытании стартера СТ-103 после ремонта должны выполняться следующие требования: – потребление тока стартером на холостом ходу не должно превышать 110 А и частота вращения якоря должна быть не менее 5000 об/мин. Проверка производится при напряжении 24 В. Замеры тока и скорости вращения необходимо проводить через 30 с после включения стартера. Потребление стартером тока большой силы и малая частота вращения якоря свидетельствуют о повышенном сопротивлении вращению якоря вследствие неправильной сборки стартера или задевания якоря за полюсы. Малая сила тока и пониженная частота.вращения якоря свидетельствуют о плохом контакте в электрической схеме стартера; – стартер должен развивать тормозной момент 6 даН-м при токе не более 825 А. Для испытания стартера в режиме полного торможения на шестерне привода неподвижно закрепляется рычаг, другой конец которого соединен с динамометром. Произведение длины рычага в м (от центра шестерни до точки зацепления динамометра) на усилие, показанное динамометром, дает величину момента стартера.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт большегрузных авто

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт кабин, платформы, электрооборудования"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства