Ремонт кабины. При длительной эксплуатации автомобиля в основании и бортах кабины возможны незначительные трещины, а также деформация, разрывы и коррозионные разрушения.
При ремонте кабину снимают, для чего нужно: поднять платформу автомобиля, зафиксировать ее и подложить брусья между платформой и рамой; отсоединить электрическую проводку, идущую от агрегатов и узлов автомобиля к кабине и от соединительных панелей, а также вынуть датчики капиллярных приборов; отсоединить карданный вал рулевого управления; педаль тормоза от рычага и вилку ручного тормоза от тяги, воздухопроводы управления тормозом-замедлителем и воздухопровод стеклоочистителя, воздухопровод забора свежего воздуха отопителя кабины, тяги управления жалюзи радиаторов, тяги переключения передач, тяги управления подачей топлива и кран управления подъемным механизмом; отвернуть гайки и снять болты крепления кабины к кронштейнам и при помощи приспособления снять кабину с автомобиля.
После снятия кабины при необходимости можно произвести демонтаж узлов и приборов, расположенных в кабине.
Перед ремонтом-кабину необходимо очистить от грязи, масла и ржавчины. Для этого ее моют в ванне с 5—7%-ным раствором каустической соды при температуре около 80° С в течение 1—1,5 ч. Затем кабину следует ополоснуть в проточной воде для удаления каустического раствора и произвести фосфатирование поверхности. Образование фосфатной пленки предохраняет металл от дальнейшей коррозии, а также способствует лучшей адгезии с грунтовкой. После мойки необходимо снять старую краску и зачистить места ремонта.
Для устранения трещин используют газовую и электродуговую сварку с предварительным заеверлением трещин по концам и наложением усилительных пластин, уголков и косынок.
Для устранения вмятин и неровностей необходимо провести рихтовку при помощи молотков, киянок и специальных оправок, при незначительных повреждениях можно применять оловянно-свинцовые припои ПОС-18 и ПОС-30, газопламенное напыление пластмассы ПФН-12, ПФТ-37 или специальной мастики на основе эпоксидных смол.
Перекосы в оконных проемах двери кабины устраняют при помощи специальных растягивающих и стягивающих приспособлений (механических или гидравлических). Кабину после .ремонта необходимо покрыть грунтовкой и окрасить, основание кабины покрыть слоем 1—2 ,мм битумной мастикой, а боковины от двигателя — противошумной мастикой.
Сборка кабины и установка ее на автомобиль производятся в последовательности, обратной разборке и снятию.
Ремонт платформы. При правильной эксплуатации автомобиля платформа обладает высокой долговечностью. Однако при значи-. тельных перегрузках или больших ударных нагрузках при погрузке в платформе могут возникнуть трещины и вмятины бортов и контрфорсов.
Платформа изготавливается из низколегированной стали 09Г2С с временным сопротивлением 0В = 48 даН/мм2, пределом текучести От = 33 даН/мм2 и обладающей хорошей свариваемостью.
Платформу чаще всего ремонтируют без снятия с автомобиля. При невозможности ремонта платформы на автомобиле ее следует снять. Для этого нужно: отсоединить электропроводку указателей поворотов; снять брызговики задних колес; при помощи крана и специальной подвески приподнять платформу таким образом, чтобы днище ее было в горизонтальном положении, подложить брусья между платформой и рамой и отсоединить верхние головки цилиндров опрокидывающего механизма; снять стопорные пластины и вы-’ бить пальцы крепления платформы; снять платформу автомобиля и установить на специальные подставки.
При ремонте платформы необходимо применять усилители также из стали 0912С, а для сварки —электроды- типа Э-42, Э-42А, которые обеспечивают гарантированное временное сопротивление сварного шва не ниже ов=42 даН/мм2. Перед применением электроды необходимо просушить в печи при температуре 100—200° С в течение 40—60 мин. Невыполнение этого условия повлечет образование пористости и свищей в сварочных швах.
Концы трещин платформы засверливают сверлом 8—10 мм, а кромки обрабатывают с обеих сторон на глубину 4—5 мм под углом 45° механическим способом или газовым резаком, очищают от влаги, шлака, грязи, .масла, краски и ржавчины и заваривают. После заварки шов зачищают заподлицо с основной поверхностью листа. При наложении сварочных швов небольшой длины (до 100 мм) участок платформы предварительно подогревают до температуры 150—200° С, чтобы предотвратить появление трещин от температурных напряжений. После сварки этот участок подогревают до температуры 600—650° С и обеспечивают затем медленное охлаждение. Такой подогрев и последующая термообработка предотвращают нежелательные структурные превращения в металле, значительно снижают остаточные напряжения при сварке и исключают образований микротрещин в сварочном шве и прилегающей зоне. Это условие особенно важно при эксплуатации автомобилей в зимних условиях. Не рекомендуется проводить сварку платформы зимой на улице, при сильном ветре и дожде.
Для установки платформы нужно: поднять платформу краном, совместить отверстия в опорах платформы и в кронштейнах рамы, установить пальцы и закрепить их стопорными пластинами; пальцы перед установкой смазать смазкой УС-2(л); поставить на раму под платформу брусья и опустить на них платформу; пустив двигатель, подвести опоры цилиндров подъема платформы до упора в подпятники платформы и подсоединить верхние головки цилиндров опрокидывающего механизма к платформе, предварительно смазав их смазкой ЦИАТИМ-201 или ЦИАТИМ-203. Приподнять платформу, убрать брусья, установить платформу на раму, закрепить брызговики задних колес и подсоединить электропроводку.
При появлении неисправности в электрической цепи в первую очередь необходимо проверить предохранители. Срабатывание предохранителей свидетельствует о коротком замыкании в цепи. Поврежденные участки электрических цепей легко обнаруживаются с помощью контрольных ламп. Для удобства пользования один провод контрольной лампы должен иметь зажим, а второй снабжен острой иглой.
При работе генератора, стартера, электродвигателей маслоза-качивающего насоса и вентилятора отопителя возможны неисправности: износ щеток, окисление и износ коллекторов, обрыв обмоток возбуждения и обмоток якоря, замыкание их на массу, межвитко-вое замыкание обмоток якоря или обмоток возбуждения, износ подшипников.
Замену изношенных щеток и зачистку коллектора производят без разборки электродвигателей. Для устранения других неисправностей необходимо разобрать электродвигатели в условиях мастерских. После разборки якорь и обмотки возбуждения следует протереть салфеткой, смоченной в бензине, обдуть сжатым воздухом и просушить в сушильном шкафу при температуре 90—100 °С в течение 1 ч. Остальные металлические детали промывают в бензине и просушивают.
Техническое состояние электродвигателей и отдельных их узлов рекомендуется проверять на контрольно-испытательном стенде 532М, а контроль технического состояния обмоток возбуждения и якоря с помощью прибора Э-202. При отсутствии оборудования состояние обмоток возбуждения и якоря можно проверить с помощью контрольной лампы (рис. 102), подключенной к сети переменного тока напряжением 220 В. Провода контрольной лампы должны иметь изолированные наконечники. Контрольная лампа при подключении к обмоткам возбуждения должна гореть, при подключении к обмотке и массе не должна гореть.
Межвитковое замыкание в обмотках возбуждения можно обнаружить путем измерения их сопротивления омметром. Сопротивление двух последовательно соединенных обмоток генератора должно быть 16—18,5 Ом; сопротивление втягивающей обмотки реле стартера— 0,7—1,1 Ом; сопротивление удерживающей обмотки реле стартера — 4,2—5,8 Ом..Значительное снижение сопротивления свидетельствует о наличии межвиткового замыкания или замыкания на массу.
Схема проверки обмотки якоря на замыкание с массой с помощью контрольной лампы показана на рис. 103. Свечение лампы при подсоединении к коллектору и валу якоря свидетельствует о наличии замыкания обмотки на массу.
Проверку обмотки якоря на межвитковое замыкание можно произвести только специальным индукционным прибором.
Коллектор, имеющий износ, подлежит проточке: у генератора до 0 85,2 мм (не менее) и стартера до 0 54 (не менее), изоляцию между пластинами нужно профрезеровать на глубину 0,8 мм. После углубления изоляции коллектор нужно отполировать и продуть сухим сжатым воздухом для удаления лыли. Биение коллектора не должно превышать 0,05 мм.
Износ щеток допускается до 18 мм у генератора и до 14 мм у стартера. При замене новые щетки необходимо притереть к коллектору не менее чем на 2/з их рабочей поверхности.
После сборки электрические машины должны пройти испытания на соответствие техническим требованиям.
Рис. 102. Схема подключения контрольной лампы при проверке обмоток возбуждения
Рис. 103. Схема проверки об-мотки якоря генератора на замыкание с массой с помощью контрольной лампы
После ремонта генератор должен соответствовать следующим требованиям: – напряжение электрического тока, вырабатываемого генератором, должно достигать 25 В при холодном генераторе без нагрузки при 1450 об/мин ротора, с полной нагрузкой 120 А при 2600 об/мин, в нагретом состоянии генератора без нагрузки при 1500 об/мин и с полной нагрузкой 120 А при 2800 об/мин. Нагретое состояние генератора достигается путем непрерывной работы его в течение 1,5 ч при токе нагрузки 120 А, регулируемом напряжении 27—29 В и частоте вращения ротора 2800 об/мин; – генератор должен выдерживать испытание на повышенную частоту вращения ротора при 8000 об/мин. Испытание проводится путем вращения ротора невозбужденного генератора.
При испытании стартера СТ-103 после ремонта должны выполняться следующие требования: – потребление тока стартером на холостом ходу не должно превышать 110 А и частота вращения якоря должна быть не менее 5000 об/мин. Проверка производится при напряжении 24 В. Замеры тока и скорости вращения необходимо проводить через 30 с после включения стартера. Потребление стартером тока большой силы и малая частота вращения якоря свидетельствуют о повышенном сопротивлении вращению якоря вследствие неправильной сборки стартера или задевания якоря за полюсы. Малая сила тока и пониженная частота.вращения якоря свидетельствуют о плохом контакте в электрической схеме стартера; – стартер должен развивать тормозной момент 6 даН-м при токе не более 825 А. Для испытания стартера в режиме полного торможения на шестерне привода неподвижно закрепляется рычаг, другой конец которого соединен с динамометром. Произведение длины рычага в м (от центра шестерни до точки зацепления динамометра) на усилие, показанное динамометром, дает величину момента стартера.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт кабин, платформы, электрооборудования"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы