Для проверки характеристик цилиндров подвески автомобиль необходимо поставить на горизонтальную ровную площадку и характеристической линейкой замерить высоту цилиндров. Если высота не выходит за пределы, ограничиваемые зоной, то цилиндры считаются исправными. Если же высота цилиндра выходит за пределы, ограничиваемые зоной, необходимо проверить давление газа в верхней и нижней полостях манометром (см. рис. 26). При этом давление газа в полостях должно быть в пределах ±2 даН/см2 к показанию по шкале линейки для верхней полости и ±10 даН/см2 — для-нижней полости. При большем отклонении давления газа в полостях необходимо перезарядить цилиндр подвески маслом и газом. Если после перезарядки цилиндра подвески снова появляется неисправность, цилиндр следует снять с автомобиля я отремонтировать.
Перед снятием цилиндра подвески с автомобиля необходимо выпустить газ .из обеих полостей и отвернуть стопорные болты. Газ выпускают путем неоднократного открывания клапанов (не менее трех раз) с интервалом 3 мин для полного удаления избыточного газа, растворенного в азоте. После этого между рамой и балкой моста устанавливают домкрат и полностью разжимают цилиндр до свободного проворачивания подшипников, выпрессовывают верхний палец крепления цилиндра, вставляют вместо него монтажную лопатку, выпрессовывают нижний палец я при помощи приспособления сримают цилиндр с автомобиля.
Разборку цилиндра производят в последовательности:установить цилиндр в приспособлении и закрепить; убедиться в отсутствии давления, в обеих полостях цилиндра подвески; разорвать проволоку, снять защитный чехол и при помощи отвертки выпреосовать сальники из верхней и нижней крышек цилиндра; перевернуть цилиндр нижней крышкой вверх, расконтрить и отвериуть нижнюю крышку; отвернуть крышку картера маслосборника и слить масло из картера и цилиндра противодавления; установить цилиндр верхней крышкой вверх, отвернуть болты, снять верхнюю крышку и слить масло из верхней полости; ослабить болты крепления манжет цилиндра противодавления и поршня и выпрес-совать цилиндр противодавления из основного цилиндра; осмотреть рабочие кромки уплотнительных манжет поршня, цилиндра противодавления и плунжера насоса (38, 46 и 49). При удовлетворительном состоянии рабочих кромок манжет завернуть болты крепления манжеты поршня и цилиндра противодавления с усилием 7—9 даН и манжеты плунжера насоса 1,2—1,7 даН-м и замерить диаметры рабочих поверхностей манжет, которые должны соответствовать данным табл. 29.
Таблица 29
Размеры манжет цилиндров подвески после затяжки болтов крепления
Если диаметры не соответствуют указанным данным, то необходимо удалить по одной или две регулировочные прокладки до получения требуемого размера. Если рабочая кромка манжет изношена, то следует, заменить манжеты вместе с распорными кольцами. . После разборки цилиндра необходимо подвергнуть детали контролю (табл. 30).
Все детали на рабочей поверхности (особенно основной цилиндр, цилиндр противодавления и плунжер насоса) не должны иметь рисок или задиров, коррозии и других механических повреждений. Манжеты подлежат замене при наличии на них трещин, выкрашивания кромок, а также при незначительном износе. Распорные кольца подлежат замене при потере упругости, изменения формы, расслоении и т. д.
После замены дефектных деталей нужно произвести сборку цилиндра подвески. Перед сборкой вое металлические детали следует • тщательно промывать в дизельном топливе, недоступные места продуть сжатым воздухом. Все трущиеся поверхности деталей перед сборкой смазать веретенным маслом АУ, а уплотнительные резиновые кольца и манжеты промыть в этом же масле.
Таблица 30
Номинальные и предельно допустимые размеры основных деталей подвески
Собирают верхние и нижние подшипники в последовательности: вставить стопорное кольцо, подшипник и второе стопорное кольцо, вставить в отверстие крышки уплотнительное кольцо, надеть заправочную трубку 25 или 31 (см. рис. 22), штуцер 3 и завернуть штуцер, обеспечив плотную посадку трубки в отверстии. Размер от торца нижней крышки.до конца трубки должен быть 248±2 мм для передних цилиндров и 301 ±2 мм для задних цилиндров я всех цилиндров подвески автомобиля БелАЗ-548А. Размер от торца верхней крышки до конца трубки должен быть 15—16 мм для всех цилиндров подвески, установив медные прокладки, завернуть усилием 12—14 даН-м зарядные клапаны, а в левое отверстие нижней крышки — заправочный штуцер 35 с колпачком.
Произвести сборку основного цилиндра и цилиндра противодавления: установить распорные кольца в манжеты и манжеты в цилиндры, нажимные кольца, комплекты регулировочных прокладок, нажимные пружины и прижимные диски и, завернув болты крепления, проверить диаметры манжет. Если эти диаметры не соответствуют требуемым, то произвести регулировку прокладками толщиной 0,15 и 0,5 мм. Завернуть в гильзу насоса обратный клапан, предварительно установив прокладку. После регулировки натяга манжет необходимо ослабить болты крепления прижимных дисков манжет.
Общая сборка цилиндра производится в последовательности: – установить цилиндр противодавления в основной цилиндр, не допуская при этом закусывания или других повреждений уплотнительных кромок манжет; затянуть болты крепления прижимных дисков манжеты поршня и манжеты цилиндра противодавления с усилием 7-9 даН-м; – завернуть нижнюю собранную крышку до отказа, установить на выступающий конец цилиндра противодавления приспособление — скобу, ограничивающее сжатие цилиндра и вставить палец; – зарядить цилиндр противодавления газом до давления 20— 25 даН/см2, залить на поршень и в гильзу насоса дизельное топливо и выдержать в течение 5 мин (пропуск газа через уплотнения цилиндра противодавления, а также через уплотнение гильзы насоса не допускается); – отсоединить шланг от зарядного клапана, слить дизельное топливо, перевернуть цилиндр на 180°, залить дизельное топливо в картер маслосборника и также выдержать в течение 5 мин, пропуск газа не допускается (в случае пропуска газа разобрать цилиндр, заменить негодные детали или изменить натяг и снова проверить герметичность); после проверки герметичности выпустить газ из цилиндра противодавления, снять палец и приспособление, ограничивающее сжатие цилиндра, и слить дизельное топливо из цилиндра противодавления; произвести центровку плунжера в основном цилиндре и окончательную оборку цилиндра подвески.
Для окончательной сборки цилиндра необходимо залить в полость над поршнем столько масла, чтобы оно заполнило гильзу насоса и выступило над поршнем, установить верхнюю крышку с плунжером и затянуть болты крепления прижимного диска .манжеты плунжера, заглушить отверстие в верхней крышке наружного трубопровода насоса технологической пробкой и движением крышки вверх — вниз прокачать насос до удаления воздуха и довести слой масла над поршнем по высоте до 20 мм, совместить отверстия в верхней крышке и картере маслосборника, закрепить крышку я вывернуть технологическую пробку из верхней крышки, зарядить верхнюю полость цилиндра газом до давления 20—25 даН/см2 (цилиндр должен полностью разжаться), залить в отверстие в верхней крышке веретенное масло и проверить герметичность .манжеты плунжера, обратного клапана и соединения плунжера с верхней крышкой, перевернуть цилиндр и залить в цилиндр противодавления веретенное масло АУ, выдерживая размер от торца цилиндра противодавления до уровня масла: 51 мм для переднего цилиндра и 70 мм—для заднего цилиндра и всех цилиндров автомобиля БелАЗ-548А, залить масло в трубки амортизатора, завернуть в цилиндр противодавления нижнюю, крышку с.усилием 200 даН, и отогнуть стопорное кольцо «а все пазы цилиндра противодавления и нижней крышки, перевернуть цилиндр верхней крышкой вверх и выпустить газ из верхней полости. Переворачивание цилиндра необходимо производить быстро, так как в трубки амортизатора может попасть газ.
Заряжать нижнюю полость цилиндра газом при открытом верхнем зарядном клапане следует согласно данным табл. 31.
Таблица 31
Давление для зарядки нижней полости цилиндров подвески
Верхнюю полость цилиндра заряжают согласно указаниям табл. 32.
Таблица 32
Требуемый размер выступающего конца штока h для зарядки верхней полости цилиндра и давление газа в верхней полости
После зарядки цилиндра нужно установить и закрепить наружную трубку насоса, проверить герметичность и заправить маслом всасывающую магистраль насоса. Для этого через отверстие в картере маслосборника или верхнее отверстие в наружной трубке насоса залить масло в картер маслосборника до уровня отверстия, завернуть лробку на картере маслосборника, полностью заполнить маслам трубку и внутреннюю полость гильзы через пробку на верхней трубке и плотно завернуть пробку. Снять излишки масла через отверстие на картере маслосборника и плотно завернуть пробку.
Установить цилиндр подвески на автомобиль в порядке, обратном снятию, и закрепить.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт пневмогидравлической подвески"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы