Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Складское хозяйство

Публикация:
   Хранение металлов, метизов, лесных и строительных материалов

Читать далее:




Хранение металлов, метизов, лесных и строительных материалов

На снабженческих предприятиях «Сельхозтехники» находится большое количество металла, который по своим размерам, химическому составу и назначению весьма разнообразен. Хранятся металлы на открытых площадках, под навесом и на закрытых складах.

На открытых площадках на специальных стеллажах размещены рельсы, двутавровые балки, швеллеры, толстостенные трубы, толстолистовая сталь и т. д.

В закрытых неотапливаемых складских помещениях хранят легированную сталь, тонколистовую сталь всех марок, технический трос, жесть, кровельную и электротехническую сталь, стальной провод и ферросплавы, цветные металлы и т. п.

Открытые площадки, приспособленные для хранения металлов, оборудуются козловым краном, оснащенным приспособлениями для захвата швеллеров, двутавров и круглой стали, захватом для бухт проволоки, подвеской для листовой стали, тросовой подвеской с четырьмя ветвями, стропами с петлей, крюком и другими грузозахватными приспособлениями.

Одноименный металл (одного сорта, марки, сечения) размещают на соответствующее место и снабжают индивидуальным ярлыком-биркой. На бирке приводят марку металла, его условное наименование (круг 0, уголок < и т. д.), размер профиля, количество по акту, Дату поступления; здесь же дается подпись приемщика. На бирках, навешиваемых на высококачественную сталь и чугуны, кроме указанных сведений, проставляются номера плавок.

Забракованную металлопродукцию помещают на временное хранение отдельно на приемочно-сортировоч-ной площадке и маркируют биркой, на которой указывают номер вагона, марку и наименование металла, его количество, дату поступления, подпись браковщика и ставят знак (полосу, перечеркивающую бирку от левого нижнего угла до правого верхнего). Металлопродукцию, поступающую без документов, располагают также на площадке временного хранения.

Партии металлопродукции, подготовленные к отправке потребителям, не должны превышать по массе грузоподъемности автомобилей.

Конструкционные стали отмечают цветовой маркировкой. В этом случае на торцах или на поверхности металла различных марок наносят краской полосы, резко различающиеся по цвету.

При размещении металлопродукции на места хранения строго следят за тем, чтобы рядом не находились материалы, оказывающие вредное воздействие друг на друга, как, например, железо и цинк, образующие гальванические пары.

Места хранения, площадки, проезды и проходы должны содержаться в чистоте, в зимнее время их надо регулярно очищать от снега и льда. С целью правильного расположения металлопродукции по местам хранения рекомендуется предварительно провести ее классификацию с разбивкой на товарные ассортиментные группы. Каждой группе присваивается номер участка. Количество участков должно соответствовать числу групп. Каждому типоразмеру металлоизделий отводят постоянный участок, стеллаж, ячейку. Для ускорения операций по приемке и отпуску металлопродукции наиболее ходовые виды товарных групп размещают на участках, расположенных ближе к местам приемки и выдачи. Стеллажи на площадке устанавливают так, чтобы расстояние от торцов стеллажей до подкранового пути равнялось 1,5…2 м, а ширина проходов между рядами стеллажей при высоте хранения 1,75 м составляла 0,5… 1 м. Мелкосортный прокат, поступающий небольшими партиями и хранимый в закрытом помещении склада, рекомендуется помещать в стеллажи.

Катаную проволоку (катанку) в мотках хранят в Штабелях на открытых площадках на деревянном настиле с вертикальной опорной стенкой. Допустимая высота — 1,6 м от уровня площадки. Деревянные настилы укладывают на брусьях высотой 0,15 м от уровня площадки. Мотки катанки размещают на настиле в два яруса вплотную один к другому под небольшим углом к опорной вертикальной стенке. Мотки массой до 200 кг укладывают на обыкновенном настиле рядами на ребро под углом 25…30° в переплет.

Катаную проволоку из легированной стали хранят в закрытом помещении на деревянном настиле ярусами в таком же порядке, как и катанку из низкоуглеродистой стали.

Для хранения качественной стали в мотках, поступающей в небольших количествах, используют плоские поддоны, устанавливаемые в стеллажи. Тянутую проволоку хранят в закрытых помещениях в таком же порядке, как и катаную легированную.

Низкосортную сталь, поставленную в мотках, укладывают и хранят таким же образом, как и катаную проволоку.

Горячекатаную и холоднотянутую ленты в бухтах хранят в закрытых помещениях на плоских поддонах, устанавливаемых в стеллажи или в штабеля высотой 1,5…2 м.

Листовую, толстую и широкополосовую (толщиной от 4 мм и выше) обыкновенного качества, а также конструкционную углеродистую и низколегированную сталь хранят в горизонтальном положении на стеллажах. Между стопками листовой стали через определенные промежутки укладывают прокладки.

Жесть, упакованную в ящики, размещают на поддонах в штабелях или на полочных стеллажах. Жесть из специальной упаковки хранят таким же образом, как и листовую сталь.

Сварные и бесшовные трубы из низколегированной и углеродистой стали с толщиной стенок 3 мм и более хранят в стеллажах для металла на открытых площадках.

Тонкостенные трубы, поступающие в ящиках, желательно сохранять в заводской упаковке штабелями высотой 1,6 м. При укладке на длительное хранение следят за тем, чтобы концы труб с резьбой и муфты на них были покрыты антикоррозийной смазкой (тавотом).

Концы стальных труб высокой точности изготовления и бесшовных горячекатаных закрываются деревянными пробками. Дорогостоящую металлопродукцию, как, например, ферровольфрам с молибденом, ферромолибден, феррованадий, ферробор, металлический хром и пятиокись ванадия хранят в особом помещении.

Металлоизделия (крепеж, метизы, электроды и т. п.), поступающие в ящиках, пакетах или картонной упаковке, укладывают на плоские или стоечные поддоны для формирования пакета, а затем устанавливают в ячейки специальных стеллажей или в штабель на 2…3 м. Ящики на поддоне размещают так, чтобы были хорошо видны трафареты маркировки. В один штабель, на поддон или в ячейку стеллажа укладывают изделия только одного s наименования, размера и сорта.

Металлопродукцию, поступающую без упаковки или в связках, исключая громоздкую, помещают в ящичных поддонах не более чем в семь ярусов, образующих штабель до 3,5 м.

Металлическая сетка хранится в закрытом помещении в рулонах с деревянными сердечниками, желательно нераспакованных в стоечных поддонах. Цепи буксирные и противоскольжения укладывают на стоечные поддоны и хранят в штабелях закрытых помещений.

Калиброванная, инструментальная проволока и метизы (гвозди, болты, гайки), хранящиеся в распакованном виде, покрываются защитным слоем смазки. Наилучшими смазками являются густые или полутвердые нефтяные продукты.

Цветные металлы и полуфабрикаты из них хранятся в сухих, хорошо вентилируемых помещениях, защищенных от проникновения газов, паров кислот и щелочей, вызывающих коррозию. Прокат цветных металлов хранят в таком же складском оборудовании и применяют те же способы укладки, что и при хранении в закрытых помещениях соответствующих профилей черных металлов. Прокат, литье и полуфабрикаты каждого вида цветного металла складируют раздельно во избежание взаимного воздействия друг на друга, способствующего ускорению образования коррозии.

Баббит хранится в плотно закрытых ящиках или контейнерах. Бронзу, цинк и другие цветные металлы, поступающие в чушках, укладывают на плоские поддоны и устанавливают во внутрихранилищные стеллажи. Олово и изделия из него защищают от воздействия низких температур. При длительном хранении цветных металлов только алюминий покрывают техническим вазелином.

Лесоматериалы в большинстве своем отправляются в адрес получателей транзитом. Базы получают незначительное количество лесоматериалов для продажи, собственных нужд и создания целевых запасов; базы реализуют фанеру, заготовки деталей деревянных конструкций, пиломатериалы и прочие изделия из древесины. На базах выделяются участки для выгрузки и хранения лесоматериалов.

Лес всех пород и сортов, а также пиломатериалы низших сортов обычно хранят на открытых площадках. Эти виды материалов чаще всего поступают в открытых железнодорожных вагонах, поэтому для их переработки используют козловые или автомобильные краны. Технологическая планировка участка по выгрузке леса и пиломатериалов должна обеспечивать возможность выполнения работ по варианту вагон — автомашина.

Площадки для лесоматериалов необходимо оборудовать стеллажами. Стеллажи и штабеля должны быть такой емкости, которая позволяла бы хранить отдельные партии леса и пиломатериалов, поступавших по разным транспортным документам. Лесо- и пиломатериалы, поступившие в пакетах, при выгрузке и хранении распаковывать не рекомендуется.

Площадку открытого хранения подразделяют на два участка: для круглых лесоматериалов и пиломатериалов. Каждый участок, в свою очередь, делится на две секции: хвойных и лиственных пород. Площадки должны иметь твердые покрытия с тонким слоем негашеной извести.

В зависимости от сроков хранения и условий транспортировки применяют сухие, влажные и химические способы хранения и защиты круглых лесоматериалов различных пород. На снабженческих предприятиях «Сельхозтехники» чаще всего используют сухой способ хранения лесоматериалов в стандартных стеллажах для леса или в штабелях. Этот способ пригоден в основном для круглых окоренных лесоматериалов сухопутной доставки. Сухое хранение продолжается в течение одного летнего сезона. При этом способе в ряде случаев используют влагозащитные торцовые замазки и краски. Короткие лесоматериалы хранят в штабелях-клетках.

При химическом способе хранения и защиты проводят токсическую обработку свежих неокоренных лесоматериалов препаратами, содержащими или 1% минерально-масляной эмульсии ГХЦГ, или 12% дуста ГХЦГ, или 1% ММЭДДТ, или 10% ДДТ, а также препаратом ГР-48Ф и др.

При влажном хранении бревен на них оставляется кора (как защитный слой), причем бревна укладываются компактно в тесно сближенные штабеля и периодически подвергаются орошению. Хранение влажным способом допускается на срок до 2…6 месяцев теплой погоды. Бревна сохраняются тем дольше, чем плотнее и крупнее штабеля, целее кора, влажнее и прохладнее погода, сильнее дополнительная защита древесины от подсыхания.

Для влажного хранения бревна укладываются в штабеля следующих типов: плотные, уплотненные и рядовые. Длина штабеля принимается в зависимости от механизма укладки бревен и достигает 100 м и более; при укладке козловым краном ширина принимается по длине бревен, а высота — 3… 5 м.

Пиломатериалы складывают в штабеля в зависимости от породы древесины, размера по толщине и ширине, сорта и вида обработки. При длительном хранении пиломатериалы располагают на специальных основаниях — подштабельных фундаментах. Основания могут быть постоянными или переносными (бетонными, кирпичными или из проантисептированной древесины). Пиломатериалы размещают рядами с прокладками, для которых используют доски, закладываемые в этот же штабель. В середине каждого ряда между досками оставляют свободные промежутки по 20…25 см, образующие по высоте штабеля вертикальные проходы для проветривания.

Торцовые части досок низших сортов обычно хранятся на открытых площадках. Эти виды материалов чаще всего поступают на базы в открытых железнодорожных вагонах, поэтому для их переработки целесообразно использовать козловые краны.

Пиломатериалы высших сортов размещают на закрытых складах, под навесами или крышами. Их доставляют и устанавливают на места хранения с помощью авто- и электропогрузчиков.

Детали домов, парниковые рамы, фанеру и некоторые другие изделия из древесины хранят в закрытых и сухих складских помещениях. Транспортировка и установка на места хранения этих материалов осуществляются с помощью электропогрузчиков. Клееную фанеру, скомплектованную по сортам и размерам, пакетируют на плоских поддонах. Сформированные пакеты размещают на хранение в штабеля. Детали домов, парниковые рамы хранятся на плоских поддонах или подкладках. Все лесные материалы располагают на складе по видам и комплектам.

Строительные материалы поступают на базы в широком ассортименте. К ним относятся: шифер, толь, кирпич, стекло, керамические изделия, цемент, известь, сухая штукатурка и т. д. Все эти материалы могут храниться на открытых площадках, под навесами и на закрытых складах.

На открытых площадках располагают мягкую кровлю, шифер, стекло и прочие материалы, на качество которых не влияют атмосферные осадки и свет. Процесс переработки товаров, хранящихся на открытой площадке, осуществляется с помощью авто- и электропогрузчиков.

Мягкую кровлю, толь, рубероид хранят на стоечных поддонах с установкой в штабель. Шифер хранят в штабелях на плоских поддонах.

Стекло устанавливают на ребро и хранят в заводской упаковке. На закрытых складах хранятся сухая штукатурка, цемент, пакля, минеральная вата, керамика и прочие строительные материалы. Для их переработки используют электропогрузчики. Цемент, упакованный в мешки, укладывают пакетами на плоских и стоечных поддонах. Цемент россыпью хранят в складах силосного типа.

Сухую штукатурку, минеральную вату, паклю размещают в штабелях, а изделия из керамики — на плоских поддонах, устанавливаемых в стеллаж, или на стоечных поддонах в штабелях.

Отопительные радиаторы хранят пакетами на плоских поддонах в штабелях.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Складское хозяйство

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Хранение металлов, метизов, лесных и строительных материалов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства