Хранение сельскохозяйственных машин, автомобилей, тракторов. Сельскохозяйственные машины: комбайны, сеялки, плуги, культиваторы и др., а также тракторы, автомобили и некоторое тяжеловесное оборудование размещаются на открытых площадках.
Для площадок открытого хранения на территории базы выбирают ровное, не затопляемое водой место. При механизации работ с помощью козлового крана открытую площадку размещают параллельно железно-Дорожному пути. Разгрузку и погрузку гусеничных тракторов ДТ-54А, Т-74, ДТ-75, Т-4 и колесных всех марок, кроме К-700, осуществляют 10-тонным козловым краном с помощью специальных захватов.
Автомобили, прицепы, землеройные и дорожно-строительные машины хранятся также на открытых площадках. Выгрузку и погрузку этих грузов следует проводить козловыми кранами, техническая грузоподъемность которых не должна быть меньше массы указанных машин. На базах, не имеющих козловых кранов, погрузочно-разгрузочные работы осуществляются автокраном или машины передвигаются своим ходом на повышенную эстакаду.
Сельскохозяйственные машины в разобранном виде хранятся на закрытых складах, под навесами и на открытых площадках. При хранении в закрытых складских помещениях переработку узлов сельскохозяйственных машин необходимо выполнять электропогрузчиками, при хранении на открытых площадках и под навесами — авто- и электропогрузчиками.
При установке на места хранения тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин необходимо соблюдать принцип помарочного размещения. Кроме того, следует обеспечить свободный выезд машин при отпуске их получателям.
Для обеспечения правильного хранения необходимо: снять с машины узлы и детали, требующие специальных условий хранения, а также инструмент, принадлежности и прилагаемые запасные части; металлические и деревянные детали окрасить или покрыть предохранительной смазкой; резиновые и резинотканевые детали поместить в тень или покрыть алюминиевой краской, мелоказеиновым составом или защитными устройствами; отверстия двигателей и других узлов, сообщающиеся с воздухом, герметизировать при помощи оклеек, заглушек, изоляционной ленты и др.
Шины с машин (автомобилей, тракторов, комбайнов) рекомендуется снимать, но при хранении в течете 1…2 месяцев их оставляют на месте, только снижает в камерах давление до 70…80% нормального.
Правильность хранения сельскохозяйственных ма-щин под навесами и на открытых площадках проверяется через каждые два месяца и независимо от этого после сильного ветра, обильного дождя, снегопада и таяния снега.
При проверках состояния техники особое внимание следует обращать на правильность установки машины (без перекосов), комплектность (с учетом снятых узлов и деталей), давление воздуха в шинах колес, наличие предохранительной смазки, сохранность лакокрасочных покрытий на поверхностях деталей. Все обнаруженные недостатки должны быть немедленно устранены.
При расконсервации машины на нее устанавливают и регулируют ранее снятые узлы, детали и принадлежности. Машина тщательно очищается, удаляются оклейки, герметизирующие устройства и предохранительная смазка; камеры пневматических шин накачивают до нормального давления.
Хранение оборудования, инструмента, аккумуляторов. Оборудование, поступающее на базы, представляет широкую номенклатуру. В нее входят: металло- и деревообрабатывающие станки, сварочные и энергетические агрегаты, весы, электродвигатели, редукторы, насосы, вентиляторы, машины для приемных пунктов элеваторов, противопожарный и ремонтный инвентарь, подъемно-транспортное и гаражное оборудование и др. Значительные диапазоны масс и габаритных размеров вызывают необходимость использования в складском процессе различных способов хранения.
На открытых площадках следует хранить оборудование Тяжеловесное и с большими габаритами в таре или упаковке, соответствующей техническим условиям на транспортировку и хранение, а также все виды оборудования, которые предназначены для эксплуатации на открытом воздухе. Пример напольного хранения тяжеловесного оборудования на открытых площадках показан на рисунке 1.
Оборудование для эксплуатации внутри производст-венных помещений, а также с высокой точностью изготовления необходимо хранить на закрытых складах или под навесами.
Рис. 1. Хранение тяжеловесного оборудования на открытой площадке.
Электродвигатели, генераторы, выпрямители хранятся на стеллажах и в штабелях. Для размещения на стеллажах рекомендуются плоские, а в штабелях — стоечные поддоны.
Центробежные вентиляторы малой и средней мощности устанавливают на плоских и стоечных поддонах: первые — на стеллажи, а вторые — в штабеля.
Вентиляторы большой мощности размещают на плоских поддонах и устанавливают на полу склада. Агрегаты, трансформаторы и электросварочное оборудование хранят в закрытых складах, под навесами и на открытых площадках с постановкой на подкладки. Детали трубопроводов, сушилки следует укладывать в пакеты на плоские поддоны и устанавливать на внутри-хранилищные стеллажи. Вакуумные насосы и редукторы хранят на закрытых складах на стеллажах и в штабелях.
В зависимости от вида и конструктивных особенностей подъемно-транспортное оборудование, поступающее для длительного хранения, размещают в отапливаемых или неотапливаемых помещениях.
Гусеничные и автомобильные краны, автопогрузчики, транспортеры, ручные лебедки, тали, блоки и домкраты разрешается хранить под навесами и на открытых площадках под брезентами. При приемке кранов и погрузчиков на хранение не допускается наличия топлива в топливной системе и воды в системе охлаждения. Электрические лебедки и электротельферы следует хранить в заводских ящиках с открытыми крышками.
На местах хранения оборудование размещают систематизирований на соответствующих подкладках и в клетках. Проходы к оборудованию должны быть свободными и обеспечивать возможность проведения осмотров.
Наружные осмотры подъемно-транспортного оборудования необходимо проводить один раз в шесть месяцев, осмотры же со вскрытием — один раз в год. При этом тщательно проверяют состояние внутренних частей механизмов, обнаруженные дефекты устраняют, поврежденную консервирующую смазку обновляют.
Инструмент, поступающий на базы, подразделяется по своему назначению на металлорежущий, абразивный, контрольно-измерительный, слесарный, ремонтный и т. д. Весь инструмент должен храниться в закрытых и сухих отапливаемых складских помещениях.
Контрольно-измерительные приборы, мерительный дорогостоящий инструмент и оптику размещают в плотно закрываемых шкафах. Эталонные контрольно-изме-рительные приборы хранятся отдельно от рабочих приборов в специально предназначенных для них шкафах. Укладка мерительного инструмента и измерительных приборов на полках шкафов и стеллажей производится раздельно по видам измерений, классам точности, размерностям. Контрольно-измерительные приборы хранятся в футлярах, чехлах или специальной заводской упаковке.
При осмотре измерительных приборов, поступивших с завода-поставщика на склад, запрещается срывать пломбы и вскрывать их механизмы. Техническую документацию, паспорта, свидетельства, аттестаты хранят вместе с приборами.
Состояние заводской консервации измерительной техники проверяют один раз в три месяца. В случае нарушения ее необходимо восстановить химически чистым вазелином, составом ИХТИ-1 или нитратом натрия (в зависимости от рода приборов).
Контрольно-измерительные приборы или их детали, имеющие предохранительные покрытия из металлов или специальных красок и лаков, не должны смазываться антикоррозийным составом, а лишь периодически осторожно протираться тонкой замшей.
Все отверстия в приборах, хранящихся без упаковки, закрываются. Скрепки приборов, имеющих закрепители (арретиры), закрепляются. Приборы или детали с намагниченными частями или стрелками располагают как можно дальше от стальных предметов и магнитов. Пыль с измерительных приборов следует удалять при помощи волосяной кисти (щетки).
Выдача потребителям контрольно-измерительных приборов с просроченными клеймами или свидетельствами, а также без заводских документов (паспорта, свидетельства) категорически запрещается.
Для размещения металлорежущего инструмента используется разнообразное технологическое оборудование. Инструмент, поступающий в жесткой таре, рекомендуется хранить в заводской упаковке; его следует укладывать в пакет на плоском4 поддоне. Инструмент, упакованный в пачки, следует укладывать на ящичные поддоны.
При наличии на базе значительного запаса инструмента одного наименования пакеты штабелируют на поддонах или устанавливают на внутрихранилищный стеллаж. При небольшом запасе инструмента его необходимо размещать на хранение на клеточные секционные и специальные стеллажи. Длинномерный инструмент (протяжки, прошивки, оправки) надо хранить в специальных деревянных стойках или в подвешенном состоянии.
Для переработки и хранения абразивного инструмента следует использовать стоечные поддоны, оборудованные специальными гнездами. На складе устраиваются стеллажи для установки абразивных кругов различных профилей и размеров в вертикальном положении, исключающие возможность скатывания кругов. Ячейки металлических стеллажей обшивают деревом или прочным мягким материалом.
Абразивный инструмент следует предохранять от мороза, влаги и ударов.
Плоские круги-диски (Д) на бакелитовой или вулка-нитовой связке складываются стопками между металлическими дисками с чисто обработанными поверхностями; эти круги во избежание крробления непрерывно находятся под нагрузкой. Плоские тонкие круги с острыми кромками хранятся стопками, причем между ними должны быть проложены прокладки (картон, бумага и т. п.). Абразивный инструмент в зависимости от форм и размеров хранится в положении, определенном требованиями ГОСТ. Этот стандарт распространяется на шлифовальные круги, головки, бруски и сегменты, изготовленные из абразивного материала на органической или неорганической связке и предназначенные для обработки различных материалов с окружной скоростью не менее 15 м/с. Инструмент не должен иметь дефектов п повреждений.
Круги диаметром более 60 мм и сегменты проверяют на отсутствие трещин. Просушенные и очищенные от упаковочного материала круги и сегменты при простукивании деревянным молотком должны издавать чистый звук.
При перевозке инструмента в пределах базы необходимо применять рессорные тележки или тележки с резиновыми баллонами. При этом под инструмент подклады-вают подушки из песка, опилок, стружки или какого-либо другого мягкого материала. При перевозке кругов высота стопки не должна превышать 500 мм. Перекатка кругов не допускается.
Круги на бакелитовой (Б) или магнезиальной (М) связке, находящиеся на складе более одного года, не допускаются к эксплуатации.
Аккумуляторные батареи следует хранить на сухом закрытом складе на разборных стеллажах, составленных из стоечных поддонов, стеллажах для пакетированных грузов с использованием плоских поддонов, специальных стеллажах для аккумуляторов.
Склады, где находятся аккумуляторы, необходимо оборудовать приточно-вытяжной вентиляцией. Темпера-туру рекомендуется поддерживать не ниже +5 и не выше +25° С и относительную влажность воздуха 50…70%. Хранение при минусовых температурах уменьшает самозаряд батарей и обусловливает их преждевременный выход из строя из-за коррозии положительно заряженных пластин.
Перед установкой на хранение батареи полностью заряжают, проверяют плотность и уровень электролита и при необходимости доводят до требуемых величин. Согласно заводским правилам, батареи подвергают кон-трольно-тренировочному циклу, прочищают вентиляционные отверстия, плотно завертывают пробки.
Автомобильные и тракторные аккумуляторы в сухом виде хранятся не более двух лет, а имеющие фанерные сепараторы — не более одного года.
В процёсйё хранения аккумуляторы надо протирать снаружи не реже одного раза в месяц, при этом следу, ет проверять: надежность закрытия пробок, состояние укупорочной мастики, чистоту межэлементных соединений и контактов, состояние блоков аккумуляторов и их покраски. Обнаруженные дефекты необходимо немедленно устранять.
При отправке в сборных вагонах и контейнерах аккумуляторы следует упаковывать в деревянные ящики с прокладками.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Хранение сельскохозяйственных машин, автомобилей, тракторов, оборудования, инструмента, аккумуляторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы