Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Кинематика и динамика кривошипно-шатунного механизма

Читать далее:




Кинематика и динамика кривошипно-шатунного механизма

При работе двигателя в кривошипно-шатунном механизме возникают усилия, величину и характер которых определяют кинематическим и динамическим исследованием кривошипно-шатунного механизма.

В автотракторных двигателях применяются центральные (аксиальные) и смещенные (дезаксиальные) кривошипно-шатунные механизмы. Так, например, автомобильные двигатели ГАЗ-21 А, ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 имеют дезаксиальный кривошипно-шатунный механизм (ось отверстия для поршневого пальца смещена у них относительно оси цилиндров на 1,5—1,6 мм влево, если смотреть на двигатель спереди). В двигателях с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом уменьшается вероятность появления стука поршня при переходе его через в.м.т.

Зависимости величин перемещения, скорости и ускорения поршня от угла поворота коленчатого вала тракторного дизеля показаны на рисунке 2.

Скорость и ускорение поршня принято считать положительными, если они направлены к оси коленчатого вала, и отрицательными, если они направлены от оси коленчатого вала.

На рисунке 3 условно изображено изменение величины и направления скорости, а также изменение направления ускорения за один оборот коленчатого вала. На участке пути АБ скорость поршня сп увеличивается от нуля до максимальной величины и, следовательно, ускорение поршня /п направлено в ту же сторону, что и скорость, то есть к оси коленчатого вала. На участке БВ скорость поршня уменьшается от максимальной величины до нуля; в этом случае ускорение поршня направлено в сторону, противоположную движению поршня, то есть от оси коленчатого вала. На участке В’Б’ скорость поршня увеличивается от нуля до максимальной величины, поэтому ускорение поршня направлено в ту же сторону, что и скорость, то есть от оси коленчатого вала. На участке Б’А’ скорость поршня уменьшается от максимальной велйчины до нуля и ускорение направлено к оси коленчатого вала.

Рис. 1. Схемы кривошипно-шатунных механизмов:
а — центральный (аксиальный); б — смещенный (дезаксиальный).

Во время работы двигателя на детали кривошипно-шатунного механизма действуют силы давления газов, инерции возвратно-поступательно движущихся частей, инерции неуравновешенных вращающихся частей, веса и трения. Все эти силы, за исключением силы веса, изменяют величину и направление в зависимости от угла поворота коленчатого вала.

Рис. 2. Изменение величины перемещения, скорости и ускорения поршня в зависимости от угла поворота коленчатого нала (тракторный дизель).

При расчете деталей кривошипно-шатунного механизма на прочность обычно ограничиваются учетом сил давления газов и инерции, так как эти силы значительно больше сил веса и трения.

Рис. 3. Изменение величины и направления скорости и изменение направления ускорения поршня за один оборот коленчатого вала.

Сила давления газов. Абсолютное значение силы давления газов и характер грамме, снятой с двигателя или построенной на основании теплового расчета. В том и другом случае индикаторная диаграмма может быть представлена в развернутом виде в координатах р—а, потому что из координат р—V ее можно без изменения самого графика перестроить в координатах р—х, заменив на оси абсцисс значения объема газа V соответствующими ему значениями перемещения поршня х. В свою очередь, перемещение поршня х связано с углом поворота а коленчатого вала зависимостью, выраженной уравнением (39).

Рис. 4. Развернутая индикаторная диаграмма четырехтактного тракторного дизеля.

Так как ускорение поршня изменяется по величине и направлению, то и сила инерции возвратно-поступательно движущихся частей также переменна по величине и направлению. Период этого изменения равен одному обороту коленчатого вала.

Сила инерции возвратно-поступательно движущихся частей достигает максимальной величины, когда поршень находится в в.м.т. Правило знаков для нее такое же, как и для силы давления газов.

Рис. 5. Силы и моменты, действующие в центральном кривошипно-шатунном механизме двигателя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Кинематика и динамика кривошипно-шатунного механизма"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства