В зависимости от назначения и способов эксплуатации все контейнеры делятся на универсальные и специальные.
Универсальные контейнеры предназначены для перевозки тарно-штучных грузов большой номенклатуры, преимущественно наиболее ценных. К таким грузам прежде всего относятся: обувь, готовое платье, ткани, трикотажные и галантерейные изделия, парфюмерия и медикаменты, кондитерские и табачные изделия, книги, мелкие запасные части, электротехническое оборудование и многие другие грузы народного потребления.
Специальные контейнеры служат для доставки одного какого-либо груза или группы грузов, однородных по своим свойствам и условиям перевозки, так, например, для перевозки огнеупоров, рудных концентратов, кислот, вина, шифера, цветных металлов, скоропортящихся грузов и т. д.
Контейнер является съемным кузовом подвижного состава для перевозки грузов небольшими партиями на всех видах транспорта без специальной тары и упаковки, либо в облегченной упаковке. Из этого следует, что конструкция контейнеров, с одной стороны, должна удовлетворять условиям наиболее эффективной перевозки и механизированной перегрузки на всех видах транспорта и, с другой, — отвечать требованиям обеспечения сохранности перевозимых грузов, удобства загрузки и разгрузки с учетом физических свойств этих грузов. При выборе типа и конструкции контейнеров необходимо также учитывать технологию работы предприятий, производящих, отгружающих и получающих грузы.
Как правило, контейнеры загружают у грузоотправителя и разгружают в пункте назначения у грузополучателя. Все перегрузочные и сортировочные операции с контейнерами на складах предприятий, а также на железнодорожных станциях, портах и пристанях выполняются при помощи различных грузоподъемных машин и приспособлений.
Быстрый рост контейнерных перевозок объясняется их большим преимуществом по сравнению с доставкой тарноупаковочных грузов мелкими отправками в крытых вагонах.
Прежде всего резко сокращаются затраты на упаковку грузов. Расчеты показывают, что при перевозке 1 т груза в контейнере на таре и упаковке экономится в среднем от 10 до 30 руб. Кроме того, удешевляются погрузочно-разгрузочные работы, создаются благоприятные условия для внедрения комплексной механизации с использованием экономичных и высокопроизводительных машин. Общая трудоемкость переработки 1 т груза при контейнерной перевозке составляет 0,3 чел-ч против 1,0 чел-ч при доставке в крытом вагоне и выполнении грузовых операций вручную.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Классификация контейнеров"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы