По назначению мачтовые строительные лодъемники делятся на грузовые и грузопассажирские.
Из грузовых наиболее распространены подъемники С-598А (рис. 9), предназначенные для малоэтажного строительства» ТП-9 (рис. 10) и ТП-12 — для строительства 5- и 9-этажных зданий соответственно, а также подъемники С-953 (рис. 11) и С-953-1— для строительства зданий повышенной этажности. Начато серийное производство грузовых подъемников ТП-14 (рис. 12), имеющих те же основные параметры, что и С-953 и С-953-1, и предназначенных для замены последних. Для зданий высотой до 70 м выпускают подъемники ПР1-156.
Из грузопассажирских подъемников наиболее распространены ПГС-800-50/80 (рис. 13) для строительства зданий высотой до 25 этажей. В последнее время для массового строительства 20-этажных зданий начали выпускать подъемники ПР1-172 (рис. 14), а для строительства 30-этажных зданий — подъемники МГП-1000 (рис. 15) иМГПР-1000. Основные параметры грузопассажирских строительных мачтовых подъемников приведены в табл. 3 приложения.
По способу установки мачтовые подъемники делятся на приставные; т. е. прикрепляемые к зданию, и свободно стоящие.
Рис. 9. Мачтовый грузовой подъемник С-598А:
1 — пневматические колеса, 2 — грузовая лебедка, 3 — грузовой канат, 4 — мачта, 5 — грузовая платформа, 6 — шкаф электрооборудования, 7 — опорная рама
К приставным относятся грузовые подъемники ТП-9, ТП-12, С-953, С-953-1, ТП-14, ПР1-156, а также грузопассажирские ПГС-800, МГП-1000, МГПР-1000. Грузовой подъемник ЖК-40 (рис. 16) в отличие от указанных выше приставных подъемников крепят к зданию только в верхней части мачты. Некоторые приставные подъемники при малой высоте подъема не крепят к зданию. В этом случае в паспорте приводится максимально допустимая высота свободно стоящего подъемника.
Свободно стоящие мачтовые подъемники бывают стационарными (С-598А) и передвижными. Передвижные подъемники подразделяются на самоходные и несамоходные. Наиболее распространены грузовые самоходные подъемники СП-0,6, предназначенные для строительства 5-этажных зданий. В последнее время стали выпускать подъемники ПГП-27-500 (рис. 17). Самоходные подъемники перемещаются по рельсовому пути и обслуживают все секции здания.. Однако применение этих подъемников ограничено из-за высокой стоимости и трудности прокладки рельсового пути у вновь строящегося здания. Поэтому их чаще всего используют при капитальном ремонте зданий.
Рис. 10. МачтовьиТ грузовой подъемник ТП-9:
1 — опорная рама. 7 — шкаф электрооборудования, 3 — грузовая лебедка, 4 — настенная опора, 5 — мачта, 6 — грузонесущий орган
По способу подачи груза различают грузовые подъемники, не подающие груз внутрь здания (например, подъемники С-598А, оборудованные грузовыми неповоротными платформами); подающие груз в проем здания, но не опускающие его на перекрытие (с грузовой поворотной или выдвижной платформой, выкатной тележкой или шарнирно-сочлененной стрелой; например, подъемники ТП-9, ТП-12 и С-953-1, оборудованные выдвижными платформами, перемещаемыми вручную при помощи рычажно-храпового механизма); подающие груз внутрь проема здания и опускающие его на перекрытие (например, подъемники С-953, ТП-14, ПР1-156 й ПГП-27-500, оборудованные выдвижными направляющими (см. рис. 11, 17) и обеспечивающие подачу длинномерных грузов внутрь проема здания).
По конструкции механизма подъема мачтовые подъемники подразделяются на подъемники с канатным и бесканатным механизмом подъема. Подъемники с канатными механизмами подъема оборудуют либо барабанными лебедками (например, многие грузовые подъемники и грузопассажирский ПГС-800), либо лебедками с канатоведущими шкивами (грузопассажирский подъемник МГП-1000).
Рис. 11. Мачтовый грузовой подъемник С-953 (ТП-5)
1 — опорная рама, 2 — мачта, 3 — монорельс, 4 — грузовая каретка, 5 — монтажная стойка, 6 — головные блоки, 7 — монтажный канат, 8 — откидная площадка, 9 — грузовой канат, 10 — настенная опора, 11 — шкаф электрооборудования, 12 — грузовая лебедка
Рис. 12. Мачтовый грузовой подъемник ТП-14
Рис. 13. Мачтовый грузопассажирский подъемник ПГС-800-50/80:
1 — машинное отделение, 2 — оконный проем, 3 — настенная опора, 4 — кабина, 5 — мачта, 6 — нижнее ограждение, 7 — головка
Рис. 14. Мачтовый грузопассажирский подъемник ПР1-172:
1 — рейка, 2— скоба для подвесного кабеля, 3 — настенная опора, 4 — барабан-кабелеукладчик, 5 — шкаф электрооборудования, 6 — мачта, 7 — подвесной кабель, 8 — грузовая каретка, 9 — монтажная стойка, 10 — механизм подъема, 11 —кабина, 12 — нижнее ограждение, 13 — опорная рама
Рис. 15. Мачтовый грузопассажирский подъемник МГП-1000:
1 – опорная рама. 2 – противовес с резервными барабанами 3 – головка, 4.- стрела, 5 – мачга, 7-ограждение, 8-настенная опора
Рис. 16. Мачтовый грузовой подъемник ЖК-40:
1 — грузонесущий орган, 2 — выкатная площадка, 3- мачта, 4 – грузовая лебедка, 5 – винтовые опоры (аутригеры), 6 – пневматические колеса, 7 – канат поэтажного управления
Рис. 17. Самоходный мачтовый грузовой подъемник ПГП-27-500:
1 — шкаф электрооборудования, 2 —опорная рама, 3 — грузовая лебедка, 4 — мачта, 5 — грузовая каретка, 6 — выдвижной монорельс, 7 — грузовая клеть, 8 — кронштейн для крепления подвесного кабеля, 9 — упор, 10 — кабина машиниста
К подъемникам с бесканатным механизмом подъема относятся грузопассажирские подъемники, выпускаемые польским предприятием Зремб в городе Гнезно и эксплуатирующиеся в СССР (рис. 18), а также отечественные подъемники МГПР-1000, ПР1-156 и ПР1-172. Эти подъемники имеют реечные механизмы подъема. По способу монтажа мачтовые подъемники подразделяются на монтируемые способом подращивания мачты снизу, наращивания мачты сверху, опрокидывания, а также комбинированными способами (опрокидывание и наращивание сверху, опрокидывание и подращивание снизу).
Рис. 18. Мачтовый бесканатный грузопассажирский подъемник, Зремб-Гнезно:
1 — нижнее ограждение, 2 — вспомогательные трубчатые леса, 3 — здание, 4 — кабина, 5 —настенная опора для крепления лесов, 6 — монтажная стойка,
7 — выносная площадка, 8 — головные блоки, 9~ мачта, 10 — дверь выносной площадки, 11 — противовес
По способу транспортирования с объекта на объект подъемники делятся на мобильные и немобильные. У первых мачта после демонтажа не разбирается на секции, а подъемники перевозят в собранном состоянии. К числу мобильных подъемников относятся грузовые С-598А и ЖК-40. Немобильные подъемники перевозят отдельными узлами и элементами.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Классификация мачтовых подъемников"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы