Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные подъемники

Публикация:
   Классификация мачтовых подъемников

Читать далее:




Классификация мачтовых подъемников

По назначению мачтовые строительные лодъемники делятся на грузовые и грузопассажирские.

Из грузовых наиболее распространены подъемники С-598А (рис. 9), предназначенные для малоэтажного строительства» ТП-9 (рис. 10) и ТП-12 — для строительства 5- и 9-этажных зданий соответственно, а также подъемники С-953 (рис. 11) и С-953-1— для строительства зданий повышенной этажности. Начато серийное производство грузовых подъемников ТП-14 (рис. 12), имеющих те же основные параметры, что и С-953 и С-953-1, и предназначенных для замены последних. Для зданий высотой до 70 м выпускают подъемники ПР1-156.

Из грузопассажирских подъемников наиболее распространены ПГС-800-50/80 (рис. 13) для строительства зданий высотой до 25 этажей. В последнее время для массового строительства 20-этажных зданий начали выпускать подъемники ПР1-172 (рис. 14), а для строительства 30-этажных зданий — подъемники МГП-1000 (рис. 15) иМГПР-1000. Основные параметры грузопассажирских строительных мачтовых подъемников приведены в табл. 3 приложения.

По способу установки мачтовые подъемники делятся на приставные; т. е. прикрепляемые к зданию, и свободно стоящие.

Рис. 9. Мачтовый грузовой подъемник С-598А:
1 — пневматические колеса, 2 — грузовая лебедка, 3 — грузовой канат, 4 — мачта, 5 — грузовая платформа, 6 — шкаф электрооборудования, 7 — опорная рама

К приставным относятся грузовые подъемники ТП-9, ТП-12, С-953, С-953-1, ТП-14, ПР1-156, а также грузопассажирские ПГС-800, МГП-1000, МГПР-1000. Грузовой подъемник ЖК-40 (рис. 16) в отличие от указанных выше приставных подъемников крепят к зданию только в верхней части мачты. Некоторые приставные подъемники при малой высоте подъема не крепят к зданию. В этом случае в паспорте приводится максимально допустимая высота свободно стоящего подъемника.

Свободно стоящие мачтовые подъемники бывают стационарными (С-598А) и передвижными. Передвижные подъемники подразделяются на самоходные и несамоходные. Наиболее распространены грузовые самоходные подъемники СП-0,6, предназначенные для строительства 5-этажных зданий. В последнее время стали выпускать подъемники ПГП-27-500 (рис. 17). Самоходные подъемники перемещаются по рельсовому пути и обслуживают все секции здания.. Однако применение этих подъемников ограничено из-за высокой стоимости и трудности прокладки рельсового пути у вновь строящегося здания. Поэтому их чаще всего используют при капитальном ремонте зданий.

Рис. 10. МачтовьиТ грузовой подъемник ТП-9:
1 — опорная рама. 7 — шкаф электрооборудования, 3 — грузовая лебедка, 4 — настенная опора, 5 — мачта, 6 — грузонесущий орган

По способу подачи груза различают грузовые подъемники, не подающие груз внутрь здания (например, подъемники С-598А, оборудованные грузовыми неповоротными платформами); подающие груз в проем здания, но не опускающие его на перекрытие (с грузовой поворотной или выдвижной платформой, выкатной тележкой или шарнирно-сочлененной стрелой; например, подъемники ТП-9, ТП-12 и С-953-1, оборудованные выдвижными платформами, перемещаемыми вручную при помощи рычажно-храпового механизма); подающие груз внутрь проема здания и опускающие его на перекрытие (например, подъемники С-953, ТП-14, ПР1-156 й ПГП-27-500, оборудованные выдвижными направляющими (см. рис. 11, 17) и обеспечивающие подачу длинномерных грузов внутрь проема здания).

По конструкции механизма подъема мачтовые подъемники подразделяются на подъемники с канатным и бесканатным механизмом подъема. Подъемники с канатными механизмами подъема оборудуют либо барабанными лебедками (например, многие грузовые подъемники и грузопассажирский ПГС-800), либо лебедками с канатоведущими шкивами (грузопассажирский подъемник МГП-1000).

Рис. 11. Мачтовый грузовой подъемник С-953 (ТП-5)
1 — опорная рама, 2 — мачта, 3 — монорельс, 4 — грузовая каретка, 5 — монтажная стойка, 6 — головные блоки, 7 — монтажный канат, 8 — откидная площадка, 9 — грузовой канат, 10 — настенная опора, 11 — шкаф электрооборудования, 12 — грузовая лебедка

Рис. 12. Мачтовый грузовой подъемник ТП-14

Рис. 13. Мачтовый грузопассажирский подъемник ПГС-800-50/80:
1 — машинное отделение, 2 — оконный проем, 3 — настенная опора, 4 — кабина, 5 — мачта, 6 — нижнее ограждение, 7 — головка

Рис. 14. Мачтовый грузопассажирский подъемник ПР1-172:
1 — рейка, 2— скоба для подвесного кабеля, 3 — настенная опора, 4 — барабан-кабелеукладчик, 5 — шкаф электрооборудования, 6 — мачта, 7 — подвесной кабель, 8 — грузовая каретка, 9 — монтажная стойка, 10 — механизм подъема, 11 —кабина, 12 — нижнее ограждение, 13 — опорная рама

Рис. 15. Мачтовый грузопассажирский подъемник МГП-1000:
1 – опорная рама. 2 – противовес с резервными барабанами 3 – головка, 4.- стрела, 5 – мачга, 7-ограждение, 8-настенная опора

Рис. 16. Мачтовый грузовой подъемник ЖК-40:
1 — грузонесущий орган, 2 — выкатная площадка, 3- мачта, 4 – грузовая лебедка, 5 – винтовые опоры (аутригеры), 6 – пневматические колеса, 7 – канат поэтажного управления

Рис. 17. Самоходный мачтовый грузовой подъемник ПГП-27-500:
1 — шкаф электрооборудования, 2 —опорная рама, 3 — грузовая лебедка, 4 — мачта, 5 — грузовая каретка, 6 — выдвижной монорельс, 7 — грузовая клеть, 8 — кронштейн для крепления подвесного кабеля, 9 — упор, 10 — кабина машиниста

К подъемникам с бесканатным механизмом подъема относятся грузопассажирские подъемники, выпускаемые польским предприятием Зремб в городе Гнезно и эксплуатирующиеся в СССР (рис. 18), а также отечественные подъемники МГПР-1000, ПР1-156 и ПР1-172. Эти подъемники имеют реечные механизмы подъема. По способу монтажа мачтовые подъемники подразделяются на монтируемые способом подращивания мачты снизу, наращивания мачты сверху, опрокидывания, а также комбинированными способами (опрокидывание и наращивание сверху, опрокидывание и подращивание снизу).

Рис. 18. Мачтовый бесканатный грузопассажирский подъемник, Зремб-Гнезно:
1 — нижнее ограждение, 2 — вспомогательные трубчатые леса, 3 — здание, 4 — кабина, 5 —настенная опора для крепления лесов, 6 — монтажная стойка,
7 — выносная площадка, 8 — головные блоки, 9~ мачта, 10 — дверь выносной площадки, 11 — противовес

По способу транспортирования с объекта на объект подъемники делятся на мобильные и немобильные. У первых мачта после демонтажа не разбирается на секции, а подъемники перевозят в собранном состоянии. К числу мобильных подъемников относятся грузовые С-598А и ЖК-40. Немобильные подъемники перевозят отдельными узлами и элементами.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные подъемники

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Классификация мачтовых подъемников"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства