Системой смазки двигателя называют совокупность устройств, которые служат для подачи масла в необходимом количестве при определенной температуре и под определенным давлением к трущимся поверхностям деталей.
Количество масла, подводимое к трущимся поверхностям деталей двигателя, и способ его подвода зависят от условий работы: нагрузки и скорости относительного перемещения этих поверхностей.
Различают три способа подвода масла:
1) разбрызгиванием;
2) под давлением с непрерывной подачей;
3) под давлением с периодической (пульсирующей) подачей.
В зависимости от способа подвода масла к трущимся поверхностям деталей системы смазки разделяют на три типа:
1) система смазки разбрызгиванием;
2) система смазки под давлением, или принудительная, и
3) система смазки комбинированная.
При смазке разбрызгиванием у работающего двигателя масло, заливаемое в картер, разбрызгивается движущимися деталями и в виде мелких капелек попадает на трущиеся поверхности. Эта система смазки проста по устройству, но имеет следующие существенные недостатки: интенсивность смазки уменьшается с понижением уровня масла и уменьшением числа оборотов коленчатого вала; при движении трактора и автомобиля на подъеме, спуске или на поперечном уклоне масло в картере сливается в одну сторону и смазка отдельных деталей двигателя нарушается; циркуляция масла не имеет определенного, направленного движения, поэтому нельзя поставить фильтр для очистки масла.
Такая система смазки распространения не получила (применена только в пусковых двигателях П-23 и П-23М).
Большинство автотракторных двигателей имеет комбинированную систему смазки. К наиболее нагруженным деталям (например, коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала) масло подается под давлением. Остальные детали смазываются маслом, разбрызгиваемым во внутренней полости двигателя при его работе.
Топливный насос, регулятор числа оборотов, вентилятор, водяной насос и механизмы системы пуска снабжены самостоятельными устройствами для смазки трущихся поверхностей деталей.
Комбинированная система смазки включает в себя устройства для очистки и охлаждения масла. Это способствует уменьшению расхода масла и износа деталей двигателя.
Смазка всех трущихся деталей двигателя только под давлением конструктивно сложна и поэтому не применяется.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Классификация систем смазки двигателей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы