Комплекс ПРТС-работ, выполняемых в настоящее время на промышленных предприятиях, на транспорте, в строительстве, в коммунальном и сельском хозяйстве, охватывает самые разнообразные по виду, характеру и схеме перемещения операции с различными грузами в самых различных условиях их переработки. Многообразию этих работ отвечают и весьма разнообразные современные средства комплексной механизации.
Для ориентировки в многообразии средств комплексной механизации при выборе в процессе проектирования наиболее пригодных машин и устройств в конкретных условиях выполнения ПРТС-работ значительную помощь может оказать классификация современных средств комплексной механизации, включающих широкую номенклатуру типов и конструкций грузоподъемных, погрузочно-разгрузочных и транспортирующих машин, устройств и приспособлений. Вместе с тем эта мера помогает правильно применять методику расчетов производительности и мощности машин, как известно, различную для различных классов машин. Классифицировать машины, применяемые для данных работ, можно по различным классификационным признакам: по конструкции, направлению перемещения груза, назначению и пр.
По характеру выполнения рабочих движений, определяющих конструкцию машины, все машины для ПРТС-работ разделяются обычно на два класса: периодического (циклового) и непрерывного действия.
Широкое применение комбинированных установок из машин периодического и непрерывного действия позволяет дополнить приведенную выше классификацию из двух классов машин третьим классом комбинированных установок.
Рассматривая средства комплексной механизации, предусматривающие механизацию не только основных, но также тяжелых и трудоемких вспомогательных операций, представляется целесообразным различать и соответствующие им средства.
Следует отметить, что разделение ПРТС-работ на основные и вспомогательные в известной степени условно.
Основными можно считать те операции перемещения грузов, при которых осуществляется перемещение основной массы груза. Так, например, основной операцией на фронте погрузки навалочного груза в железнодорожные полувагоны является перемещение (подача) массы груза в полувагоны. Операции разравнивания груза в кузове полувагона, уплотнение груза, взвешивание, маневровое передвижение полувагонов в процессе их загрузки и другие дополнительные операции являются вспомогательными.
Равным образом, при разгрузке на промышленном предприятии полувагонов с навалочным грузом грейфером или самотечным выпуском через люки основной массы груза вспомогательными операциями являются удаление остатков груза из полувагонов, рыхление смерзшегося в полувагоне груза, маневровые передвижения полувагонов в процессе их разгрузки и др.
В транспортных работах основными являются операции перемещения груза теми или иными транспортными средствами периодического или непрерывного действия, причем вспомогательными операциями могут быть взвешивание, счет, сортировка и другие попутные операции.
В складском комплексе ПРТС-работ основными являются операции перемещения грузов в процессе приема, внутрискладской переработки, укладки на хранение и отправления грузов со склада. Вспомогательными операциями на складе являются операции учета, контроля, взвешивания, сортировки, комплектации и другие дополнительные операции, за исключением связанных с ними различных перемещений груза, которые следует рассматривать как основные операции.
Средства механизации вспомогательных операций представляют собой приспособления в виде навесной оснастки грузоподъемных, погрузочно-разгрузочных и транспортирующих установок (накладные электровибраторы, подвесные передвижные и стационарные установки для механизации вспомогательных операций).
С развитием прогрессивных методов пакетизации и контейнеризации создаются не только новые конструкции поддонов и контейнеров, но и специальные пакетирующие установки для формирования и расформирования пакетов. Для механизации загрузки и разгрузки контейнеров и для поштучной переработки на операциях подачи и уборки грузов при обслуживании основного технологического оборудования, а также для стеллажного хранения грузов на складах все шире применяются специальные манипуляторы («механические руки», трансманипуляторы, каретки-манипуляторы, роботы и т. д.).
Совершенствуются такие средства механизированного складирования как стеллажные устройства, что способствует более эффективному использованию основных средств механизации ПРТС-работ на различных складах штучных грузов. В магазинах промышленных предприятий, на складах комплектации, запасных частей, приспособлений, штампов и т. д. используются различные типы и конструкции стеллажей, что способствует четкому порядку размещения грузов на складе, удобству адресования и поиска грузов, а также создает благоприятные условия для автомата-ческого управления оборудованием на механизированных складах.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Классификация средств комплексной механизации"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы