Средства механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ разделяются на основные и вспомогательные.
К средствам механизации относят погрузочно-разгрузочные и транспортно-складские машины (ПРТС), с помощью которых выполняют грузовые технологические операции.
По характеру работы рабочего органа основные ПРТС машины делятся на две группы: машины непрерывного действия и машины циклического действия.
У машин непрерывного действия, называемых транспортирующими, рабочий орган не останавливается для захвата и освобождения груза и перемещает его равномерно. К этим машинам относятся ленточные и винтовые конвейеры, многоковшовые погрузчики и пневматические установки. Пневматические установки в зависимости от принципа действия разделяются на всасывающие (вакуумные), нагнетательные и комбинированные.
У машин циклического действия рабочий орган действует периодически, перемещаясь с грузом от места захвата до места разгрузки; освобождая груз, он вновь возвращается для захвата груза. К машинам циклического действия относятся: все виды грузоподъемных кранов (стреловые — автомобильные, пневмоколесные, на спецшасси автомобильного типа, башенные, железнодорожные; мостовые; козловые; портальные; штабелеры), одноковшовые экскаваторы; одноковшовые погрузчики; автопогрузчики; подъемники, машины напольного транспорта (электропогрузчики, электроштабелеры, тележки).
По эксплуатационным признакам ПРТС машины классифицируют в зависимости от видов перегружаемых грузов, назначения машины и системы обслуживания.
По виду перегружаемых грузов машины разделяют на пять групп: для штучных грузов (все виды кранов, автопогрузчики, машины напольного транспорта и др.); для сыпучих грузов (экскаваторы, одноковшовые и многоковшовые погрузчики); для порошкообразных грузов (всасывающие и нагнетательные разгрузчики, пневматические винтовые, камерные и струйные насосы); для жидких и комбинированных грузов. Некоторые машины первой и второй групп (краны, автопогрузчики, экскаваторы, одноковшовые погрузчики) при наличии сменных грузозахватных приспособлений можно одновременно использовать для перегрузки как штучных, так и сыпучих грузов.
По направлению перемещения груза машины разделяют на четыре группы: для вертикального перемещения (строительные подъемники); для вертикального подъема и горизонтального перемещения (все виды кранов, автопогрузчики и одноковшовые погрузчики, машины напольного транспорта, автомобильные самопогрузчики, тали, пневматические установки); наклонного перемещения (ленточные конвейеры) и горизонтального перемещения (ленточные и винтовые конвейеры).
В зависимости от условий обслуживания ПРТС машины разделяют на стационарные и передвижные (мобильные). Стационарные машины имеют ходовое оборудование для перемещения только на одном пункте с устойчивым объемом работ. К ним относятся мостовые, козловые, башенные и портальные краны и специальные разгрузчики для заполнителя. Передвижные машины имеют ходовое оборудование на шасси с собственным источником энергии и могут перемещаться на многие пункты склада и места производства грузовых работ на строительных площадках. К передвижным машинам относятся экскаваторы одноковшовые и многоковшовые, погрузчики, автопогрузчики, машины напольного транспорта, автомобильные и пневмоколесные железнодорожные краны, краны короткобазовые на спецшасси автомобильного типа.
По назначению ПРТС машины разделяют на две группы: общего назначения (универсальные) и специализированные. К машинам общего назначения (универсальным) относят машины, перерабатывающие различные виды грузов: краны, экскаваторы, одноковшовые погрузчики, автопогрузчики. К специализированным относятся машины для переработки только одного вида груза: пневматические установки для цемента, разгрузчики для заполнителей бетонов и др.
К вспомогательным средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ относятся бункера, силос», повышенные пути, устройства для зачистки вагонов, маневровые устройства, контейнеры, средства пакетирования и тара.
Рис. 1. Вспомогательные средства механизации для погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ в строительстве
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Классификация средств механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-скдадских работ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы