Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мостовые электрические краны

Публикация:
   Клещевые краны

Читать далее:




Клещевые краны

Клещевые краны применяются для обслуживания нагревательных печей колодцевого типа.

Мост клещевого крана передвигается на 8 колесах, укрепленных на балансирах, и имеет два механизма передвижения, расположенных по обе стороны моста. Кинематическая схема механизмов передвижения моста такая же, как у мостового крана общего назначения.

Тележка крана сварная, на ней размещены: механизм главного подъема, механизм управления клещами, механизм вращения клещей, механизм движения тележки и механизм вспомогательного подъема. К раме тележки прикреплена решетчатая шахта, внутри которой по направляющим скользят две траверсы с колонной. К нижней части колонны подвешены клещи, которые захватывают слиток.

Рис. 1. Клещевой кран

Механизм главного подъема поднимает колонну с клещами. Он состоит из двигателя, муфты предельного момента, двухступенчатого редуктора, тормоза и канатного барабана. Барабан имеет три нарезки: две крайние для канатов подъема колонны и среднюю для каната управления клещами. Колонна с клещами соединена с траверсой, подвешенной к барабану на канате, огибающем блоки траверсы и уравнительный блок.

Рис. 2. Схема механизмов клещевого крана

В механизме управления клещами подвеска клещей соединена с колонной и имеет симметрично расположенные наклонные прорези, в которых перемещаются верхние пальцы клещей. Клещи соединены друг с другом центральной осью.

При перемещении подвески с прорезями относительно клещей происходит их открывание или закрывание.

Угол наклона прорезей уменьшается в своих нижних участках, поэтому усилие, с которым сжимаются клещи, увеличивается, когда верхние пальцы клещей находятся в нижних участках прорезей.

Управление клещами производится при помощи тяги или цепи, проходящей внутри колонны. Нижний конец тяги соединен со средней частью клещей (ось), а на верхнем конце укреплен блок, через который пропущен канат. Концы этого каната закреплены на двух барабанах: один на средней части барабана главного подъема, другой на барабане механизма управления клещами. В случае опускания или подъема клещей без изменения величины их раствора действуют механизмом главного подъема при неподвижном барабане управления.

При этом одновременно с клещами перемещается колонна, клещи не передвигаются относительно прорезей и, следовательно, раствор клещей не изменяется.

Для изменения раствора клещей включается механизм управления, клещи начинают передвигаться относительно направляющих прорезей, и изменяется величина раствора клещей.

Сменные конические керны, которыми клещи захватывают слиток, изготовляют из твердой стали. Они быстро изнашиваются, но легко заменяются новыми.

Для увеличения стойкости кернов их обычно наваривают твердыми сплавами (сталинитом или сормайтом).

Кинематическая схема механизма управления клещами аналогична схеме механизма главного подъема. Она состоит из двигателя, муфты предельного момента, тормоза, двухступенчатого редуктора и канатного барабана.

Современные клещевые краны могут поворачивать слиток. Это достигается при помощи механизма вращения клещей.

Вал двигателя механизма вращения соединен с валом червячного редуктора. Червячное колесо редуктора вращает вертикальный вал, расположенный вдоль шахты. На нижнем конце вертикального вала, имеющего квадратное сечение, находится шестерня. Она вращается вместе с валом, но может перемещаться вдоль вала. С шестерней находится в зацеплении зубчатое колесо, имеющее в центре квадратное отверстие, через которое проходит колонна.

Таким образом, как шестерня может перемещаться вдоль вертикального вала, так и зубчатое колесо может перемещаться вдоль колонны.

Такое устройство позволяет не нарушать зацепления шестерен при перемещении колонны.

Механизм передвижения тележки и механизм вспомогательного подъема устроены так же, как устроены аналогичные механизмы мостовых кранов общего назначения.

В связи с тем, что работа крана протекает над раскрытыми работающими колодцами и вблизи раскаленных слитков, температура окружающего кабину воздуха достигает 60° С. Кроме того, кабину окружают продукты сгорания, попадающие из открытых колодцев. Поэтому хорошая теплоизоляция и вентиляция кабин клещевых кранов имеют большое значение. Обычно для теплоизоляции между двойными стенками кабины набивают шлаковату, асбест и т. д. На современных кранах устанавливают специальные устройства для охлаждения и очистки поступающего в кабину машиниста воздуха.

Работа клещевого крана протекает следующим образом.

Для того чтобы взять слиток, тележку крана с раскрытыми клещами устанавливают над слитком и клещевое устройство опускают. Затем главный барабан механизма подъема затормаживают, механизм управления клещами включают таким образом, чтобы тяга, на которой подвешены клещи, опустилась. При этом клещи накладывают на слиток. Последующим включением механизма главного подъема слиток зажимается клещами. При дальнейшей работе этого механизма производится подъем слитка.

Следует иметь в виду, что работа на колодцевых кранах требует от машиниста большого внимания. Кран работает в узкой яме — нагревательном колодце. При случайном наезде клещами на стенки колодца в шахте крана возникают значительные усилия, которые могут вызвать разрушения основных несущих узлов крана. Поэтому после случайного наезда на стенки-колодца нужно тщательно обследовать состояние шахты и моста крана.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мостовые электрические краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Клещевые краны"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства