Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные сцепления

Публикация:
   Коэффициент полезного действия коробки передач

Читать далее:




Коэффициент полезного действия коробки передач

Коэффициент полезного действия любого механизма равен отношению работы, произведенной на ведомом и ведущем валах; поэтому если эти величины могут быть измерены, к. п. д. определяется простым делением первой на вторую.

В том случае, когда к. п. д. очень высок, как например, у коробки передач на прямой передаче, то при его определении возникают трудности вследствие того, что обе величины, подлежащие измерению, весьма близки по своему значению, и даже сравнительно малая погрешность в их измерении даст большую ошибку при определении потерь, как разности между ними. Значительно более высокая степень точности может быть достигнута, если вместо измерения работы, произведенной «а ведомом и ведущем валах, непосредственно измерять работу. Но ль ко на одном из валов и потери, т. е. разность работы на валах. Такой метод вполне применим для коробки передач, так как она может быть смонтирована на цапфах с шариковыми подшипниками подобно динамометру, что позволит измерять реактивный момент.

Как правило, легче измерить отводимый крутящий момент, чем подводимый, и при методе определения к. п. д., изложенном здесь, непосредственно измеряются крутящие моменты на ведомом валу коробки передач и на картере.

Рис. 1. Схема действия крутящих моментов при работе коробки передач.

Но разность ( Tr — Тf) является, моментом, замеряемым на картере коробки передач. Таким образом, чтобы определить к. л. д., необходимо замерить крутящие моменты на ведомом валу и на карьере коробки передач.

Установка коробки передач в цапфах для целей определения к. п. д. показана на рис. 2.

Имеется сравнительно мало опубликованных данных о к. п. д. шестеренчатых коробок передач. Главной причиной этого, вероятно, является то, что для большинства рабочих режимов к. и. д. коробки передач очень высок — обычно значительно’ выш!е 90%, а на прямой передаче — около 98%. Поэтому, по крайней мере для легковых автомобилей, работающих на прямой передаче приблизительно около 90% времени, потери в коробке передач не имеют существенного значения.

Вопрос о к. п. д. приобретает большую важность для коробок передач грузовых автомобилей, так как они работают большую часть времени на промежуточных передачах. По этой причине немногочисленные опыты по определению к. п. д. шестеренчатых коробок передач, опубликованные в печати за последние годы, относятся в большинстве к коробкам передач грузовых автомобилей.

Рис. 2. Схема установки коробки передач при определении к. п. д.

На рис. 3 показаны кривые к. п. д. четырехступенчатой коробки передач грузового автомобиля на первой передаче для различных скоростей вращения и различных развиваемых мощностей на ведущем валу, полученные Хайдом и Аухти. Испытанию подвергалась обычная коробка передач со скользящими шестернями, у которой оба вала были расположены в одной горизонтальной плоскости. Межцентровое расстояние коробки составляет 188,4 лш, а ширина шестерен —от 25,4 до 38,1 мм. В работе также приведены кривые к. п. д. на других передачах. Протекание кривых к. п. ц. для второй передачи сравнительно мало отличается от приведенных на рис. 3 и достигает максимального значения 98% по сравнению с 97,5% для первой передачи.

Рис. 3. Кривые .к. п. д. коробки передач грузового автомобиля на первой передаче.

На практике к. и. д. не бывает таким высоким, как это можно было бы заключить на основании результатов, приведенных на рис. 106, поскольку при испытаниях коробка нагружалась мощностью, значительно превышающей ее номинальную мощность, а к. п. д., как известно, возрастает с увеличением нагрузки. Испы-тывавшаяея коробка передач предназначалась для работы с двигателем максимальной мощностью 42 л. с.

На основании испытаний были сделаны следующие выводы:
1. Общая потеря мощности зависит в основном от двух причин: сопротивления вращению шестерен из-за вязкости смазки и трения Между зубьями шестерен, причем первая не зависит, а вторая зависит от передаваемой нагрузки.
2. На прямой передаче потеря мощности от перемешивания смазки является почти единственной потерей. Эта потеря может иметь очень серьезное влияние на к. п. д. коробки передач при чрезмерном количестве смазки или применении слишком вязкого масла.
3. Трение между зубьями при номинальной нагрузке коробки передач невелико и мало изменяется с изменением свойств и вязкости смазки. При нормальном уровне смазки оно невелико, но становится ощутимым, когда уровень смазки снижается.
4. Трение между зубьями практически не меняется с изменением скорости вращения.
5. Масло, обладающее умеренно низкой вязкостью, обеспечивает удовлетворительную смазку и низкие потери от перемешивания.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные сцепления

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Коэффициент полезного действия коробки передач"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства