При ревизии командоаппарата необходимо: проверить правильность монтажа и затяжку всех креплений; отрегулировать четкость хода и фиксацию рукоятки управления; проверить надежность замыкания контактов при всех положениях командоаппарата; отрегулировать провалы и растворы контактов (провал контактов должен быть равен 2—4 мм, раствор 12—16 мм); проверить правильность выполнения диаграммы замыкания контактов.
При появлении на контактах нагара или застывших капелек контактные поверхности следует зачистить бархатным напильником, сохранив при этом их первоначальную форму. Не допускается чистить контакты наждачным полотном.
Командоаппараты РОС-5912 и РОС-5914 применяют в качестве:
1) регулирующего аппарата в схеме электрического ограничителя скорости и служат для поддержания заданной величины тока в цепи тахогенератора при изменении скорости его вращения;
2) регулятора, автоматически поддерживающего в заданных пределах замедление и ускорение подъемного двигателя в схеме управления подъемом в системе Г — Д.
Регулятор РОС-5914 выполняется защищенным. Регулятор можно устанавливать под левым и правым диском указателя глубины, что осуществляется перестановкой угольника с роликом на правую или , левую сторону. Для шахтных подъемных машин с приводом переменного тока сопротивление регулятора составляет 260 Ом, а для привода постоянного тока 1512 Ом.
Бесконтактные командоаппараты БКА-5013, БКА-5023, БКА-5073 применяют в качестве регулирующего аппарата в схемах управления электроприводом постоянного тока по системе Г — Д> в схемах регулятора хода, ограничителей скорости и динамического торможения.
Монтажная схема командоаппарата БКА-5073 показана на рис. 1, а таблица замыканий его контактов — на рис. 2.
Питание ротора датчика осуществляется от сети переменного тока 220 В частотой 50 Гц. Мощность датчика в схеме без реверсирования 100 Вт и в схеме с реверсированием 35 Вт.
Рис. 1. Монтажная схема командоаппарата БКА-5073
Командоаппараты с датчиком М21/2 из-за наличия щеточного контакта в труднодоступном месте требуют систематического тщательного ухода при эксплуатации. Для смазки подшипников можно применять тугоплавкую смазку.
Предельно допустимое превышение температуры сельсина быть не более 65 °С при температуре окружающей среды
Командоаппарат селъсинный бесконтактный 1196.460 применяется в комплекте аппаратуры управления пневмотормозом КУПТ.
В качестве задающего элемента в командоаппарате применен бесконтактный сельсин БД-501А. Однофазная обмотка сельсина
включается в цепь трансформатора 60 В, а с двух фаз вторичной обмотки снимается напряжение, зависящее по величине и фазе от угла поворота ротора сельсина.
Сельсинный бесконтактный командоаппарат 1196.460 выполнен открытым. В сварной корпус командоаппарата вмонтирован сельсин.
Рис. 2. Диаграмма замыканий контактов командоаппарата БКА-5073
Ротор сельсина связан с рукояткой управления через зубчатую передачу. Сельсин в корпусе укреплен с помощью фиксаторов. На стенке корпуса расположены три конечных выключателя и два клеммника.
Рис. 3. Сельсинный бесконтактный командоаппарат 1196.460:
а — общий вид; б — монтажная схема
Для возможности регулирования диапазона срабатывания одного из конечных выключателей в командоаппарате предусмотрен регулируемый упор.
Тормозной командоаппарат взрывобезопасный ТКВ применяют в комплекте аппаратуры управления гидротормозом АУГТ. Командоаппарат имеет корпус, на котором укреплен сельсин, во взрывобезопасной оболочке. Выходной валик сельсина через зубчатую передачу соединен с рукояткой управления на одном валу с которой насажен толкатель, воздействующий на конечный выключатель. Рукоятка управления имеет паз, в который вмонтирована дуга с впадиной для фиксации рукоятки в положении «на себя», т. е. «Заторможено».
На обмотку возбуждения сельсина БД-501А из блока управления рУРВ-1 подается стабилизированное напряжение 60 В, а с двух Лаз вторичной обмотки сельсина снимается напряжение, зависящее оТ угла поворота ротора сельсина, которое подается на выпрямитель БГ-2. Вал ротора сельсина с помощью соответствующей зубчатой передачи связан с рукояткой тормозного командоаппарата, обеспечивающей поворот ротора сельсина на 75—80°.
Рис. 4. Тормозной командоаппарат взрывобезопас-ный ТКВ
Минимальному напряжению на выходе тормозного командоаппарата соответствует крайнее положение рукоятки «на себя». Такому положению рукоятки тормозного командоаппарата соответствует заторможенное состояние подъемной машины. На тормозном командоаппарате ТКВ устанавливают один блокировочный выключатель 5 рабочего тормоза ВБТР, который нажат толкателем, если рукоятка тормозного командоаппарата находится в крайнем положении «на себя».
Тормозной командоаппарат ТКВ выполнен так, что он может устанавливаться на пульте действующей подъемной машины взамен Рукоятки управления рабочим тормозом.
На стенке корпуса расположены два конечных выключателя и два клеммника.
Для возможности регулирования диапазона срабатывания одного из конечных выключателей в командоаппарате предусмотрен регулируемый упор.
Рис. 5. Сельсинный бесконтактный командоаппарат типа 846У-3-19
Однофазная обмотка сельсина БД-501А включается в цепь тран форматора с напряжением 60 В, а с двух фаз вторичной обмотки снимается напряжение, зависящее по величине и фазе от угла ворота ротора сельсина.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Командоаппараты"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы