Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы

Публикация:
   Комплексные и передвижные механизированные бригады

Читать далее:




Комплексные и передвижные механизированные бригады

Комплексные бригады создаются для выполнения механизированных грузовых операций на перевалочных железнодорожных станциях, станциях с большим объемом грузопереработки (по перечню, утвержденному Министерством путей сообщения), а также на станциях с непостоянным объемом погрузочно-разгрузочных работ (передвижные комплексные механизированные бригады). Организация труда этих бригад основана на широкой взаимозаменяемости, что возможно благодаря освоению каждым рабочим нескольких профессий.

Для рабочих комплексных бригад установлена четырехклассная квалификационная сетка. Класс квалификации рабочему комплексной бригады присваивается комиссией по результатам проверки его знаний, практических навыков в объеме квалификационной характеристики. Эти характеристики установлены Положением об аттестации и переаттестации рабочих комплексных бригад, утвержденным Министерством путей сообщения и согласованным с ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта (распоряжение МПС № Е-13570 от 10 июня 1965 г.). Рабочий более высокой квалификации, помимо работ, перечисленных в его квалификационной характеристике, должен обладать знаниями и навыками Для выполнения всех работ, предусмотренных квалификационной характеристикой рабочего низкой квалификации этого же профиля.

Состав комплексной бригады зависит от объема работы, но не должен быть менее 10 чел.

Труд рабочих комплексных бригад оплачивается по следующим часовым тарифным ставкам при семичасовом рабочем дне.

Труд комплексной бригады, занятой на вспомогательных работах, непосредственно связанных с погрузочно-разгрузочными работами (закрывание люков полувагонов, подноска стоек, крепление и раскрепление груза и др.), при сдельной системе оплаты оценивается по тарифным ставкам, предусмотренным для оплаты сдельных работ. При отсутствии норм на эти работы труд комплексной бригады оплачивается по тарифным ставкам рабочих-повременщиков, занятых на погрузке и выгрузке остальных грузов 50,6 коп/ч. Рабочий комплексной бригады получает доплату исходя из сдельной тарифной ставки, предусмотренной для оплаты погрузки и выгрузки остальных грузов в зависимости от класса квалификации: III класс—10%, II класс—15%, I класс —20%. При условии безотказной работы закрепленной за бригадой машины (механизма) рабочие, кроме того, получают доплату в размере 5% тарифной ставки рабочих-повременщиков, предусмотренной для оплаты рабочих, занятых на погрузке и выгрузке остальных грузов. Квалификационный класс рабочим комплексных бригад присваивается в зависимости от сложности работ.

Рабочие комплексных бригад для присвоения соответствующего класса квалификации наряду с выполнением требований, предусмотренных в квалификационных характеристиках, должны отработать определенный «часовой стаж» на грузовых операциях.

Так, III класс квалификации присваивается рабочему комплексной бригады только после отработки не менее 1 тыс. ч по IV классу, II класс — не менее 1,5 тыс. ч по III классу, I класс — не менее 2 тыс. ч по II классу.

При первичной аттестации рабочим комплексных бригад, выдержавшим испытания и отработавшим к этому времени на погрузочно-разгрузочных работах не менее 1 тыс. ч, присваивается IV класс, не менее 2 тыс. ч — III класс, не менее 3,5 тыс. ч — II класс и не менее 5,5 тыс. ч — I класс квалификации.

Предусматривается, что рабочий комплексной бригады должен владеть двумя и более профессиями и обеспечивать взаимозаменяемость и совмещение обязанностей в процессе выполнения грузовых операций на железнодорожных станциях.

Рабочий комплексной бригады по указанию администрации должен выполнять работы на любой из машин, предусмотренные квалификационными характеристиками присвоенного ему класса, а также производить и текущий ремонт этих машин.

Крановщик I класса должен: управлять всеми кранами (экскаваторами) двух групп одного типа и двух групп другого типа, а также погрузчиками (или другими пог-рузочно-разгрузочными машинами) любых трех типов, выполнять слесарные, автослесарные или электрослесарные работы в соответствии с типами привода кранов и машин, на которых он работает; знать устройство, назначение и принцип действия механизмов и систем всех кранов, экскаваторов и других машин соответствующих групп.

Крановщик II класса должен: управлять всеми кранами (или экскаваторами) двух групп одного типа и одной группы другого типа, а также погрузчиками (или другими погрузочно-разгрузочными машинами) любых двух групп или всеми кранами (экскаваторами) трех групп из любых трех типов; выявлять и устранять неисправности в работе механизмов и машин; выполнять слесарные, автослесарные и электрослесарные работы в соответствии с типами привода машин, на которых он работает.

Крановщик III класса должен управлять всеми кранами (или экскаваторами) двух любых групп и одним погрузчиком или любой другой погрузочно-разгрузоч-ной машиной.

Крановщик IV класса должен: управлять всеми кранами ^или экскаваторами любой одной группы, а также лебедкой, тельфером и др., производить застропку и от-стропку грузов, а также техническое обслуживание машины, предусмотренное квалификационной характеристикой.

Водитель t класса должен: управлять всеми погрузчиками (или прочими погрузочно-разгрузочными машинами), но не менее трех групп и всеми кранами (или экскаваторами) любых двух групп; знать устройство, назначение и принцип действия перечисленных выше машин и выполнять слесарные, автослесарные и электрослесарные работы в соответствии с типами привода крана и машин, на которых он работает.

Водитель II класса должен: управлять всеми погрузчиками (или прочими погрузочно-разгрузочными машинами) любых трех групп или одним краном (или экскаватором) любой группы; выявлять и устранять неисправности в работе механизмов и машин и выполнять другие работы в соответствии с квалификационной характеристикой.

Водитель III класса должен: управлять всеми погрузчиками (или прочими погрузочно-разгрузочными машинами) двух групп; выполнять слесарные, автослесарные и электрослесарные работы в соответствии с типами привода машины, на которых он работает; знать устройство, назначение и принцип действия механизмов и машин соответствующих групп.

Водитель IV класса должен: управлять всеми погрузчиками (или погрузочно-разгрузочными машинами) любой одной группы и всеми простейшими механизмами (лебедкой, тельфером и др.); грузить, выгружать, укладывать и крепить различные грузы в вагонах, складах и на автомашинах; производить застропку и отстропку грузов и другие работы, предусмотренные квалификационной характеристикой.

Стропольщик III класса должен: выполнять работы в объеме квалификационной характеристики строполь-щика IV класса и, кроме того, управлять одним краном (или экскаватором) любой группы и одним погрузчиком (или другой погрузочно-разгрузочной машиной) любой группы, выполнять слесарные, автослесарные и электрослесарные работы в соответствии с типами привода машин, на которых он работает.

Стропольщик IV класса должен: производить застропку и отстропку любых грузов, перерабатываемых кранами и автопогрузчиками различной грузоподъемности; управлять простейшими механизмами (лебедкой, тельфером и др.); определять вес и центр тяжести перемещаемого груза; выбирать стропы и захваты для быстрой и безопасной застропки и перемещения груза; выполнять другие работы, предусмотренные квалификационной характеристикой.

Грузчик Ш класса должен: выполнять работы в объеме квалификационной характеристики грузчика IV класса и, кроме того, управлять одним погрузчиком (или другой погрузочно-разгрузочной машиной) любой группы; уметь подключать и отключать аккумуляторную батарею, менять предохранители в цепях питания машин; выполнять слесарные, автослесарные и электрослесарные работы в соответствии с типом привода машины, на которой он работает; знать устройство, назначение, принцип действия машины, правила ухода и обслуживания этой машины, теорию в объеме программы для курсов водителей.

Грузчик IV класса должен: грузить, выгружать, укладывать и крепить различные грузы в вагонах, складах и на автомашинах; производить застропку всех грузов, управлять простейшими механизмами (лебедкой, тельфером и др.); знать правила укладки грузов, правила перегрузки различных грузов, основные свойства грузов, тары, вида упаковки и маркировки грузов, устройство, назначение и принцип действия простейших механизмов (лебедок, тельферов и др.).

Создание комплексных бригад и переход на новые тарифные ставки усиливают материальную заинтересованность рабочих в результатах труда и обеспечивают сокращение простоя вагонов и автотранспорта под грузовыми операциями, улучшение использования механизмов, повышение производительности труда и создание условий для закрепления постоянных кадров на погру-зочпо-разгрузочных работах.

Созданию комплексных бригад должна предшествовать большая подготовительная работа. Цель ее заключается в том, чтобы предварительно изучить существующую организацию и условия труда на рабочих местах, наличи_е и состояние подъемно-транспортной техники, применяемых приспособлений и инвентаря; установить наиболее рациональную последовательность выполнения отдельных элементов операций.

Для обслуживания тех станций, где из-за незначительного объема работ экономически нецелесообразно постоянное содержание средств механизации или бригад грузчиков, организуются передвижные механизированные бригады.

Эти бригады, как правило, имеют один или два автокрана грузоподъемностью от 6 до 16 Т, грузовую бортовую автомашину с прицепом-платформой, на прицепе находится электропогрузчик, оборудованный бульдо-зерно-грейферным захватом для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов и запасная аккумуляторная батарея.

Грузовая бортовая автомашина необходима для перевозки запаса горючего, смазочных материалов, необходимых чалочных приспособлений и погрузочно-разгру-зочного инвентаря. При оснащении механизированной бригады грузовыми автомобилями высокой проходимости типа КРАЗ-214 и др. они могут быть непосредственно использованы для доставки грузов получателю с линейных операций.

Передвижной механизированной бригаде целесообразно выделить автобус (автофургон) для транспортировки, приема пищи и обогрева рабочих бригады.

Механизированная бригада базируется на одном из производственных участков, обслуживающем две-три промежуточные станции. Продолжительность поездки в одну сторону от базы не должна превышать 1 ч при условии возвращения бригады на базовую станцию в те же сутки.

Максимальный радиус обслуживания механизированной бригады, оснащенной краном на железнодорожном ходу, 25 км; оснащенной автокраном—30 км; для бригад грузчиков, перемещаемых в автофургонах, — 70 км. За разъездной характер работы размер тарифной ставки членам передвижной механизированной бригады увеличивается на 20%.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Комплексные и передвижные механизированные бригады"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства