Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование кранов

Публикация:
   Конечные выключатели башенных кранов

Читать далее:




Конечные выключатели башенных кранов

Конечные выключатели служат для ограничения действия механизмов крана, включения цепей сигнализации, а также используются в качестве выключателей блокировки.

По принципу работы конечные выключатели разделяют на рычажные, срабатывающие при действии на них отключающих устройств, и приводные (шпиндельные), которые жестко связаны с валом механизма и срабатывают после поворота вала выключателя на определенный угол (после определенного числа оборотов, совершенного валом механизма).

На кранах применяют рычажные выключатели серии КУ и приводные серии ВУ.

Рычажный конечный выключатель работает таким образом. Под действием пружины рычаг выключателя занимает такое положение, при котором контактный мостик замыкает неподвижные контакты. Если на ролик рычага воздействовать внешней силой (по стрелке), то рычаг повернется вокруг ост на некоторый угол; контакты разомкнутся, а контактный мостик 3 замкнет неподвижные контакты. Контакты называются размыкающими, контакты — замыкающими.

Конечные выключатели, устанавливаемые в ограничителях или применяемые в качестве выключателей блокировки, должны иметь размыкающие контакты. Замыкающие контакты выключателей применяют только в цепях сигнализации.

Контакты конечных выключателей рассчитаны на небольшие токи, их можно включать в цепи управления катушек контакторов и реле.

Рычажный выключатель состоит из установленных в корпусе двух кулачковых элементов и кулачкового барабана, соединенного с рычагом. Рычаг может устанавливаться в различные положения относительно корпуса.

Рычажные выключатели имеют четыре исполнения, различающиеся приводными механизмами. Выключатель КУ-701 имеет рычаг с самовозвратом и фиксацией в нулевом положении. Барабан выключателя имеет три положения; выключенное влево, нулевое и выключенное вправо. У выключателя КУ-704 вместо рычага на валу установлен сектор с тремя фиксированными положениями, без самовозврата. Выключатель КУ-703 имеет рычаг с противовесом и связанный с рычагом груз. Рычаг этого выключателя фиксируется в крайних положениях, а барабан имеет два-положения. У выключателя КУ-706 на общем валу укреплены два рычага, фиксирующихся в крайних положениях, при двух положениях кулачкового барабана.

Приводной конечный выключатель ВУ-250 (рис. 84, ё) имеет встроенный редуктор с передачей 1:50. Пятидесяти

Рис. 1. Конечные выключатели:
а — схема рычажного конечного выключателя, б — КУ-701, в — КУ-704, г — КУ-703, д — КУ-706, е — ВУ-250; 1, 4 — неподвижные контакты, 2,3 — контактные мостики, 5, 9, 13 — рычаги, 6 — ролик, 7 — возвратная пружина, 8 — пружины контактных мостиков, 10 — сектор, 11 — рычаг с противовесом, 12 — груз, 14 — входной вал

оборотам входного вала 14 выключателя соответствует один полный оборот вала редуктора. На валу редуктора установлены регулируемые кулачковые шайбы, которые замыкают и размыкают контакты выключателя при заданном числе оборотов.

Кроме указанных конечных выключателей, на башенных кранах применяют выключатели других типов, отличающиеся малыми габаритами и небольшим перемещением отключающих рычагов (штоков).

Конечные выключатели служат для размыкания соответствующих цепей электродвигателей при переходе отдельными частями крана предельных положений. Все конечные выключатели, устанавливаемые на кранах для ограничения хода движения рабочих органов, имеют нормально замкнутые контакты, размыкающиеся под внешним воздействием на них специальных устройств (линеек, тяг, рычагов).

Конечные выключатели с нормально открытыми контактами применяются только для сигнализации.

Конечные выключатели по способу их работы разделяют, на выключатели КУ, срабатывающие при действии на них выключающих устройств, и выключатели ВУ, действующие после поворота вала на определенный угол. Кроме того, выключатели разделяются на следующие типы: КУ-131, у которых рычаг после снятия нагрузки возвращается в исходное положение под действием пружины, и КУ-132, у которых рычаг должен быть возвращен внешним воздействием.

На башенных кранах для ограничения грузоподъемности и высоты подъема крюка применяются конечные выключатели КУ-131 и КУ-133; для ограничения движения грузовой тележки — КУ-131А; для ограничения передвижения крана — КУ-132. Выключающая линейка прикрепляется к рельсам на расстоянии 1,5—2 м от тупика с таким расчетом, чтобы после срабатывания выключателя кран не мог по инерции переместиться дальше тупика.

Рис. 2. Схема конечных выключателей и установки их рычагов:
а — конечный выключатель КУ-131; б — конечный выключатель КУ-132; в — конечный выключатель КУ-133

Для ограничения поворота стрелы и блокировки люка кабины или переходных площадок применяются выключатели ВК-101 или ВК-211; для ограничения подъема и опускания стрелы применяются вращающиеся (шпиндельные) конечные выключатели ВУ-250.

Конечный выключатель имеет штампованный или литой металлический корпус, внутри которого помещаются два кулачка и два сегмента, укрепленные на валике. Снаружи корпуса на валике устанавливается рычаг с роликом на конце. При отклонении рычага выключающей линейкой или тягой валик поворачивается, кулачки отходят от сегментов, разрывая тем самым электрическую цепь управления.

Все конечные выключатели электрически соединены с контроллерами двигателей механизмов, для ограничения хода которых они служат, и с катушкой линейного контактора защитной панели.

Поэтому разрыв вспомогательной цепи конечным выключателем приведет к обесточиванию катушки линейного контактора и, следовательно, автоматическому отключению силовой цепи, питающей все электродвигатели крана.

Конечные выключатели служат для ограничения действия механизмов крана, включения цепей сигнализации и блокировок.

Рис. 3. Конечные выключатели:
а — рычажный КУ-701, б —рычажный КУ-704, в — рычажный КУ-703, г — рычажный КУ-706, б —приводной ВУ-250Л; 1 и 5 — рычаги, 2 — сектор, 3 — рычаг с противовесом, 4 — груз, 6 — входной вал

По принципу работы конечные выключатели разделяются на рычажные, срабатывающие при действии на них отключающих устройств, и приводные (шпиндельные), которые жестко связаны с валом механизма и срабатывают после поворота вала ограничителя на определенный угол (после определенного количества оборотов, совершенных валом механизма).

Наиболее распространены рычажные конечные выключатели. Они имеют четыре исполнения, различающиеся приводным механизмом: КУ-701 — рычаг с самовозвратом, фиксация рычага в нулевом положении; КУ-703 — рычаг с грузом, фиксация рычага в крайних положениях; КУ-704 — рычаг секторный с тремя фиксированными положениями; КУ-706 — на общем валу два рычага, фиксация рычагов в крайних положениях. Выключатель каждого исполнения имеет две независимые цепи.

Таблица 1
Допустимая токовая нагрузка конечных выключателей

Таблица 2
Техническая характеристика малогабаритных конечных выключателей

Примечание. Выключатели имеют замыкающий и размыкающий контакты.

Из приводных выключателей наиболее распространены ВУ-150А и ВУ-250А.

Выключатели приводятся в действие вращающимися частями механизмов крана, с которыми они связаны посредством зубчатых колес, втулочно-роликовой цепи или муфты.

Выключатели ВУ-250А двухцепные, выключатели ВУ-150А —од-ноцепные. Они имеют редуктор с передачей 1 : 50. На валу редуктора установлены регулировочные кулачковые шайбы, посредством которых можно регулировать моменты замыкания и размыкания контактов в зависимости от заданного числа оборотов вала. Механизм выключателя обеспечивает мгновенный разрыв контактов. Токовая нагрузка конечных выключателей приведена в табл. 1.

Кроме указанных конечных выключателей в схемах башенных кранов применяют выключатели других типов, отличающиеся малыми габаритами и небольшим перемещением отключающих рычагов (штоков).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Конечные выключатели башенных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства