Тормозная машина применяется для регулирования скорости вращения электродвигателей грузовых лебедок. Она предназначена для совместной работы с электродвигателем мощностью 16—30 кВт.
Тормозная машина состоит из многополюсной системы с обмоткой, питаемой постоянным током, и короткозамкнутого ротора. Поток полюсов замыкается через ротор. Полюсная система машины крепится на торцовой крышке приводного электродвигателя, а ротор машины соединен с его валом. В некоторых конструкциях грузовых лебедок полюсная система машины крепится к корпусу редуктора, а ротор закрепляется на первичном валу редуктора.
Рис. 1. Асинхронный электродвигатель с тормозной машиной:
с — общий вид, б — разрез тормозной машины; 1 — обмотка возбуждения, 2 — многополюсная система, 3 — короткозамкнутый ротор, 4 — электродвигатель
Если обмотка возбуждения тормозной машины включена в цепь постоянного тока, в машине возникает неподвижное многополюсное магнитное поле. При вращении ротора стержни его короткозамкнутой обмотки пересекают неподвижное магнитное поле, вследствие чего в них возникает электродвижущая сила и вихревые токи, замыкающиеся через торцовые кольца ротора. Взаимодействие токов в стержнях ротора с неподвижным магнитным полем статора создает тормозной момент, величина которого зависит от скорости вращения и силы тока в обмотке возбуждения, а направление всегда обратно направлению вращения ротора тормозной машины. При соответствующем значении тока в обмотке возбуждения тормозной момент машины так нагружает электродвигатель лебедки, что при спуске любого груза можно снизить скорость вращения, включив в цепь его ротора реостат.
—
Тормозные машины применяют на башенных кранах в приводах грузоподъемных лебедок для получения пониженных скоростей перемещения груза.
На кранах устанавливают тормозные машины ТМ-4 и ТМ-4А.
Тормозная машина ТМ-4 состоит из неподвижной многополюсной системы с обмоткой, питаемой постоянным током, и вращающегося ротора, выполненного аналогично ротору (короткозамкнутому) асинхронного электродвигателя. Тормозная машина ТМ-4 работает совместно с асинхронным электродвигателем с фазным ротором мощностью 16-30 кВт.
Тормозная машина ТМ-4А представляет собой асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, имеющим малую скорость вращения (при питании от сети промышленной частоты поле статора вращается с частотой 250 об/мин). Машина работает совместно с асинхронным электродвигателем с фазным ротором, имеющим значительно большую скорость вращения (поле статора электродвигателя совершает 1000 об/мин при питании обмотки статора от сети промышленной частоты).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Тормозные машины башенных кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы