Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование кранов

Публикация:
   Резисторы башенных кранов

Читать далее:




Резисторы башенных кранов

Применяемые в электрооборудовании башенных кранов резисторы делятся на пускорегулирующие, включаемые в силовую сеть электродвигателей, и резисторы, используемые в цепях управления и сигнализации.

Пускорегулирующие резисторы (реостаты) включаются в цепь ротора электродвигателя и служат для плавного разгона, торможения и регулирования скорости вращения электродвигателя, а также для торможения его в режиме противовключения.

На кранах применяют резисторы из фехралевой или, реже, константановой проволоки или из фехралевой ленты. Констаитан и фехраль — это сплавы, обладающие большим удельным сопротивлением: у константана более чем в 25 раз, а у фехраля в 75 раз превышающим удельное сопротивление меди. Величина сопротивления этих сплавов почти не изменяется от температуры. Они рассчитаны на работу” при высоких температурах; так, для константана предельная температура равна 300° С, а для фехраля 350 °С.

В проволочных резисторах на металлические держатели, изолированные по граням фарфоровыми изоляторами, намотана константановая проволока. Несколько таких элементов, собранных в пакет и стянутых шпильками между двумя стальными боковинами, составляют ящик резисторов. С помощью медных оголенных перемычек собирают пускорегулирующий реостат по определенной схеме.

Элементы ленточных резисторов выполняются из намотанной на ребро ленты, укрепленной на стальном держателе с помощью фарфоровых изоляторов. Эти элементы собираются в ящике аналогично проволочным резисторам.

Пускорегулирующий реостат в зависимости от мощности и назначения электродвигателя состоит из одного или нескольких ящиков резисторов. Ящики резисторов бывают комбинированными, состоящими из проволочных и ленточных элементов.

Включают реостаты в цепь ротора двигателя или выключают (закорачивают) их в процессе работы с помощью контроллеров. Резисторы рассчитаны, как правило, только на кратковременное включение при пуске или торможении двигателя. Длительная работа электродвигателей с включенными реостатами (рукоятка контроллера не установлена в крайнее положение) недопустима, так как при этом резисторы сильно перегреваются.

Ящики резисторов должны быть защищены от попадания в них посторонних предметов и атмосферных осадков. Для охлаждения резисторов должна быть предусмотрена свободная циркуляция воздуха между элементами, поэтому защитные кожухи должны иметь жалюзи или отверстия.

Рис. 1. Ящики резисторов:
а — е проволочными резисторами, б — с ленточными резисторами; 1 — боковина, 2 — константановая проволока, 7 — изоляторы, 4 — перемычка, 5 — держатель, 6 — фехралевая лента

Резисторы в цепях управления.и. сигнализации применяют для ограничения напряжения или тока, проходящего через катушки реле, обмотки возбуждения тормозных машин, магнитных усилителей и т. д. Эти резисторы изготовляют из константановой или нихромовой проволоки, намотанной либо на керамическую трубку и покрытой защитным слоем стекловидной эмали (проволочные эмалированные резисторы), либо на трубчатый фарфоровый изолятор без защитного покрытия. Резисторы устанавливают в горизонтальном или вертикальном положении на панелях магнитных контроллеров и в ящиках выпрямителей. Эти резисторы рассчитаны на длительный режим работы.

Применяемые в электрооборудовании башенных кранов резисторы (ранее назывались сопротивлениями) подразделяются на пуско-регулирующие, включаемые в силовую цепь электродвигателей и применяемые в цеьях управления и сигнализации.

Пускорегулирующие резисторы (реостаты) предназначены для пуска и регулирования скорости крановых электродвигателей. Ящики резисторов бывают нормализованные, не предназначенные для конкретной схемы управления, и специальные, предназначенные для конкретной схемы и электродвигателя заданной мощности.

Резисторы в цепях управления и сигнализации служат для ограничения величины тока цепн. Для этой цели используют проволочные эмалированные трубчатые резисторы, предназначенные для работы в цепях переменного и постоянного тока. Резисторы подразделяются на три типа: ПЭ — проволочный постоянный эмалированный невлагостойкий; ПЭВ — проволочный постоянный эмалированный влагостойкий; ПЭВР — проволочный регулируемый эмалированный влагостойкий.

Таблица 1
Техническая характеристика электромагнитов реле РЭО-401

Таблица 2
Техническая характеристика тепловых реле

Таблица 3
Техническая характеристика проволочных эмалированных резисторов

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Резисторы башенных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства