Применяемые в электрооборудовании башенных кранов резисторы делятся на пускорегулирующие, включаемые в силовую сеть электродвигателей, и резисторы, используемые в цепях управления и сигнализации.
Пускорегулирующие резисторы (реостаты) включаются в цепь ротора электродвигателя и служат для плавного разгона, торможения и регулирования скорости вращения электродвигателя, а также для торможения его в режиме противовключения.
На кранах применяют резисторы из фехралевой или, реже, константановой проволоки или из фехралевой ленты. Констаитан и фехраль — это сплавы, обладающие большим удельным сопротивлением: у константана более чем в 25 раз, а у фехраля в 75 раз превышающим удельное сопротивление меди. Величина сопротивления этих сплавов почти не изменяется от температуры. Они рассчитаны на работу” при высоких температурах; так, для константана предельная температура равна 300° С, а для фехраля 350 °С.
В проволочных резисторах на металлические держатели, изолированные по граням фарфоровыми изоляторами, намотана константановая проволока. Несколько таких элементов, собранных в пакет и стянутых шпильками между двумя стальными боковинами, составляют ящик резисторов. С помощью медных оголенных перемычек собирают пускорегулирующий реостат по определенной схеме.
Элементы ленточных резисторов выполняются из намотанной на ребро ленты, укрепленной на стальном держателе с помощью фарфоровых изоляторов. Эти элементы собираются в ящике аналогично проволочным резисторам.
Пускорегулирующий реостат в зависимости от мощности и назначения электродвигателя состоит из одного или нескольких ящиков резисторов. Ящики резисторов бывают комбинированными, состоящими из проволочных и ленточных элементов.
Включают реостаты в цепь ротора двигателя или выключают (закорачивают) их в процессе работы с помощью контроллеров. Резисторы рассчитаны, как правило, только на кратковременное включение при пуске или торможении двигателя. Длительная работа электродвигателей с включенными реостатами (рукоятка контроллера не установлена в крайнее положение) недопустима, так как при этом резисторы сильно перегреваются.
Ящики резисторов должны быть защищены от попадания в них посторонних предметов и атмосферных осадков. Для охлаждения резисторов должна быть предусмотрена свободная циркуляция воздуха между элементами, поэтому защитные кожухи должны иметь жалюзи или отверстия.
Рис. 1. Ящики резисторов:
а — е проволочными резисторами, б — с ленточными резисторами; 1 — боковина, 2 — константановая проволока, 7 — изоляторы, 4 — перемычка, 5 — держатель, 6 — фехралевая лента
Резисторы в цепях управления.и. сигнализации применяют для ограничения напряжения или тока, проходящего через катушки реле, обмотки возбуждения тормозных машин, магнитных усилителей и т. д. Эти резисторы изготовляют из константановой или нихромовой проволоки, намотанной либо на керамическую трубку и покрытой защитным слоем стекловидной эмали (проволочные эмалированные резисторы), либо на трубчатый фарфоровый изолятор без защитного покрытия. Резисторы устанавливают в горизонтальном или вертикальном положении на панелях магнитных контроллеров и в ящиках выпрямителей. Эти резисторы рассчитаны на длительный режим работы.
—
Применяемые в электрооборудовании башенных кранов резисторы (ранее назывались сопротивлениями) подразделяются на пуско-регулирующие, включаемые в силовую цепь электродвигателей и применяемые в цеьях управления и сигнализации.
Пускорегулирующие резисторы (реостаты) предназначены для пуска и регулирования скорости крановых электродвигателей. Ящики резисторов бывают нормализованные, не предназначенные для конкретной схемы управления, и специальные, предназначенные для конкретной схемы и электродвигателя заданной мощности.
Резисторы в цепях управления и сигнализации служат для ограничения величины тока цепн. Для этой цели используют проволочные эмалированные трубчатые резисторы, предназначенные для работы в цепях переменного и постоянного тока. Резисторы подразделяются на три типа: ПЭ — проволочный постоянный эмалированный невлагостойкий; ПЭВ — проволочный постоянный эмалированный влагостойкий; ПЭВР — проволочный регулируемый эмалированный влагостойкий.
Таблица 1
Техническая характеристика электромагнитов реле РЭО-401
Таблица 2
Техническая характеристика тепловых реле
Таблица 3
Техническая характеристика проволочных эмалированных резисторов
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Резисторы башенных кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы