Полупроводниковые выпрямители служат для выпрямления переменного тока в постоянный, который применяют на башенных кранах для питания обмоток возбуждения тормозных машин и тормозных электромагнитов, цепей управления катушек контакторов и цепей управления магнитных усилителей, для динамического торможения асинхронных двигателей, а также для питания цепей ограничителей грузоподъемности и анемометров.
Полупроводниками называются материалы, занимающие промежуточное положение между проводниками и непроводниками электрического тока. В схеме башенных кранов применяют селеновые, германиевые и кремниевые выпрямители.
У селенового элемента опорным электродом служит алюминиевая пластина, покрытая слоем висмута. На пластину наносится слой аморфного селена, подвергнутый термообработке и осернению, который обладает дырочной проводимостью. Сверху этого слоя наносится сплав олова и кадмия. Атомы кадмия проникают в слой селена и играют роль донорной примеси, образуя в селене слой селенида кадмия, обладающий электронной проводимостью (я-проводимостью). Следовательно, внутри селена создается переход р—п, обладающий вентильными свойствами. Благодаря этому слою селеновый элемент пропускает ток в одном направлении (прямом) — от алюминиевой пластины к сплаву олова с кадмием и не пропускает его в обратном направлении.
Селеновые элементы собирают на шпильках в столбы. Для включения в цепь столбы имеют контактные зажимы.
Основой германиевого диода служит пластинка из кристаллического германия с примесью сурьмы или мышьяка, обладающего ппроводимостью. Пластинка спаяна с каплей индия. В результате диффузии атомы индия проникают в германиевую пластинку и образуют в ней слой с р-проводимостью (дырочной). Выпрямитель помещается в герметизированный корпус с выводами-электродами. Неуправляемый кремниевый выпрямитель (диод) состоит из слоя кристаллического кремния с примесью фосфора или сурьмы (д-проводимость), сплавленного с пластиной алюминия. В результате диффузии алюминия в кремнии образуется слой с р-проводимостью. Управляемый кремниевый выпрямитель (тиристор) имеет четырехслоиную монокристаллическую структуру типа п—р—п—р и отдельный управляющий электрод.
Рис. 1. Полупроводниковые выпрямители:
с — селеновый элемент, б — столб селенового выпрямителя, в — германиевый диод,. г — структурная схема тиристора, д — разрез тиристора; 1 — алюминиевая пластина, 2 — слой висмута, 3 — слой селена, 4 — область проводимости, 5 — сплав олова и кадмия, 6 — контактный зажим, 7 — селеновый элемент, 8 — шпилька, 9 — корпус, 10 — изолятор, 11, 15 — верхний электрод, 12 — капля индия, 13 — пластинка германия, 14, 16 — нижний электрод, 17 — управляющий электрод;
Под действием прикладываемого к управляющему электроду небольшого входного напряжения Uynp можно изменять проводимость тиристора в прямом направлении от полностью непроводящего состояния (тиристор закрыт) до полностью проводящего (тиристор открыт). Кремниевые диоды и тиристоры выполняются на большие токи (десятки и сотни ампер) и в схемах кранового электропривода устанавливаются в силовых цепях.
—
Полупроводниковые выпрямители служат для выпрямления переменного тока в постоянный. В электросхемах кранов постоянный ток нужен для питания обмотки возбуждения тормозной машины, цепей управления магнитных контроллеров, обмоток управления магнитных усилителей, обмоток статора асинхронных двигателей, работающих в режиме динамического торможения.
На кранах используют селеновые выпрямительные блоки ВСК, кремниевые и германиевые диоды и кремниевые управляемые выпрямители.
В табл. 1 приведена техническая характеристика выпрямителей ВСК-1, используемых для питания тормозных электромагнитов МП от сети переменного тока.
Таблица 1
Техническая характеристика выпрямителей ВСК-1
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Полупроводниковые выпрямители башенных кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы