Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование кранов

Публикация:
   Полупроводниковые выпрямители башенных кранов

Читать далее:




Полупроводниковые выпрямители башенных кранов

Полупроводниковые выпрямители служат для выпрямления переменного тока в постоянный, который применяют на башенных кранах для питания обмоток возбуждения тормозных машин и тормозных электромагнитов, цепей управления катушек контакторов и цепей управления магнитных усилителей, для динамического торможения асинхронных двигателей, а также для питания цепей ограничителей грузоподъемности и анемометров.

Полупроводниками называются материалы, занимающие промежуточное положение между проводниками и непроводниками электрического тока. В схеме башенных кранов применяют селеновые, германиевые и кремниевые выпрямители.

У селенового элемента опорным электродом служит алюминиевая пластина, покрытая слоем висмута. На пластину наносится слой аморфного селена, подвергнутый термообработке и осернению, который обладает дырочной проводимостью. Сверху этого слоя наносится сплав олова и кадмия. Атомы кадмия проникают в слой селена и играют роль донорной примеси, образуя в селене слой селенида кадмия, обладающий электронной проводимостью (я-проводимостью). Следовательно, внутри селена создается переход р—п, обладающий вентильными свойствами. Благодаря этому слою селеновый элемент пропускает ток в одном направлении (прямом) — от алюминиевой пластины к сплаву олова с кадмием и не пропускает его в обратном направлении.

Селеновые элементы собирают на шпильках в столбы. Для включения в цепь столбы имеют контактные зажимы.

Основой германиевого диода служит пластинка из кристаллического германия с примесью сурьмы или мышьяка, обладающего ппроводимостью. Пластинка спаяна с каплей индия. В результате диффузии атомы индия проникают в германиевую пластинку и образуют в ней слой с р-проводимостью (дырочной). Выпрямитель помещается в герметизированный корпус с выводами-электродами. Неуправляемый кремниевый выпрямитель (диод) состоит из слоя кристаллического кремния с примесью фосфора или сурьмы (д-проводимость), сплавленного с пластиной алюминия. В результате диффузии алюминия в кремнии образуется слой с р-проводимостью. Управляемый кремниевый выпрямитель (тиристор) имеет четырехслоиную монокристаллическую структуру типа п—р—п—р и отдельный управляющий электрод.

Рис. 1. Полупроводниковые выпрямители:
с — селеновый элемент, б — столб селенового выпрямителя, в — германиевый диод,. г — структурная схема тиристора, д — разрез тиристора; 1 — алюминиевая пластина, 2 — слой висмута, 3 — слой селена, 4 — область проводимости, 5 — сплав олова и кадмия, 6 — контактный зажим, 7 — селеновый элемент, 8 — шпилька, 9 — корпус, 10 — изолятор, 11, 15 — верхний электрод, 12 — капля индия, 13 — пластинка германия, 14, 16 — нижний электрод, 17 — управляющий электрод;

Под действием прикладываемого к управляющему электроду небольшого входного напряжения Uynp можно изменять проводимость тиристора в прямом направлении от полностью непроводящего состояния (тиристор закрыт) до полностью проводящего (тиристор открыт). Кремниевые диоды и тиристоры выполняются на большие токи (десятки и сотни ампер) и в схемах кранового электропривода устанавливаются в силовых цепях.

Полупроводниковые выпрямители служат для выпрямления переменного тока в постоянный. В электросхемах кранов постоянный ток нужен для питания обмотки возбуждения тормозной машины, цепей управления магнитных контроллеров, обмоток управления магнитных усилителей, обмоток статора асинхронных двигателей, работающих в режиме динамического торможения.

На кранах используют селеновые выпрямительные блоки ВСК, кремниевые и германиевые диоды и кремниевые управляемые выпрямители.

В табл. 1 приведена техническая характеристика выпрямителей ВСК-1, используемых для питания тормозных электромагнитов МП от сети переменного тока.

Таблица 1
Техническая характеристика выпрямителей ВСК-1

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Полупроводниковые выпрямители башенных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства