Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мостовые перегружатели

Публикация:
   Конструкции противоугонных устройств

Читать далее:




Конструкции противоугонных устройств

основным типам противоугонных устройств, применяемых на современных перегружателях, относятся клещевые захваты с винтовым замыканием и ручным приводом, а также автоматические противоугонные устройства клещевого типа с клиновым механизмом замыкания клещей, с пружинным механизмом замыкания клещей и с пружинно-эксцентриковым механизмом замыкания клещей.

Наиболее простыми по устройству и надежными являются автоматические противоугонные устройства с клиновым механизмом замыкания клещей.

При опускании клина верхние концы клещей разводятся, а нижние концы клещей сжимают головку подкранового рельса. Силы трения, возникающие между планками (губками) клещей противоугонных устройств и рельсом, удерживают кран от угона его ветром большой силы. Усилие от клещей на кран передается через несущую конструкцию.

Клин поднимается при помощи лебедки, включающей в себя редуктор, барабан, двигатель, тормоз, и передвигается по направляющим. При подъеме клина верхние концы клещей сводятся под действием пружины, а нижние отходят от рельса. При подходе к верхнему положению клин приподнимает грузик каната, вследствие чего срабатывает конечный выключатель, и двигатель лебедки подъема клина выключается.

В электрической схеме механизма передвижения перегружателя имеется система блокировки, позволяющая включить механизм передвижения после остановки электродвигателя, т. е. после подъема клина и освобождения рельсов. При выключении механизма передвижения и при ветре большой силы (нерабочего состояния) эта же система блокировки размыкает тормоз, клин опускается, и рельсовый захват срабатывает. Таким образом, лебедки подъема клина должны оборудоваться нормально разомкнутыми тормозами в противоположность нормально замкнутым тормозам остальных механизмов перегружателя.

Рис. 1. Автоматическое противоугонное устройство с клиновым механизмом замыкания клещей

В некоторых конструкциях противоугонных устройств опускание клина ограничивает нижний конечный выключатель. Однако получающаяся при этом строго определенная величина разведения клещей и соответственно сила нажатия клещей на рельс могут оказаться недостаточными для сильно изношенных участков рельса. При отсутствии нижнего конечного выключателя на клещи всегда действует полный вес клина и сила нажатия клещей на рельс не зависит от степени их износа.

Клещевое противоугонное устройство с пружинным замыканием клещей, применяемое фирмой МАН на перегружателях грузоподъемностью 32 т, показано на рис. 2. Горизонтальные пружины разводят верхние концы клещей, которые захватывают подкрановый рельс. Клещи размыкаются при помощи гидроцилиндров. Перегружатель снабжен шестью такими устройствами. К преимуществам рассмотренной конструкции противоугонного устройства следует отнести ее сравнительную простоту и удобство монтажа на двухрельсовом или многорельсовом механизме передвижения опоры крана. Недостатком является необходимость в мощных пружинах и гидроцилиндрах, так как дополнительных рычажных систем здесь нет.

Рис. 2. Противоугонное устройство с пружинным замыканием клещей, выпускаемое фирмой МАН

Рис. 3. Противоугонное устройство с винтовым замыканием клещей и ручным приводом: 1 — клещи; 2 — подшипник; 3 — винт с правой и левой резьбами; 4 — штурвал

Если перегружатель опирается на четыре и более рельсов, противоугонные устройства устанавливают на каждый рельс. Возможны две схемы установки: параллельная и параллельно-последовательная. В последнем случае обеспечивается лучший подход к устройству и его более удобно обслуживать и ремонтировать.

По нормам Госгортехнадзора краны, работающие на открытом воздухе, должны иметь кроме автоматических противоугонных устройств также противоугонные устройства с ручным приводом* используемые как дополнительные и в период ремонта автоматических устройств. На рис. 3 изображена типичная конструкция такого противоугонного устройства с винтовым замыканием клещей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мостовые перегружатели

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Конструкции противоугонных устройств"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства