На тракторах ЛТ3-80 и МТЗ-8 задний ведущий мост смонтирован в отдельном корпусе (рис. 219), в котором размещены центральная (главная) передача, дифференциал, конечная передача, механизм блокировки дифференциала и редуктор заднего вала отбора мощности.
Центральная передача состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями. Ведущая шестерня закреплена на шлицах вторичного вала коробки передач, а ведомая шестерня прикреплена к фланцу корпуса дифференциала.
Дифференциал четырехсателлитный, с коническими шестернями, установленными в корпусе закрытого типа. Корпус дифференциала состоит из двух половин, соединенных болтами, и вращается в двух конических роликовых подшипниках, расположенных в расточках стаканов. Внутри корпуса на двух взаимно перпендикулярных осях установлены четыре сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении с полуосевыми коническими шестернями, установленными на шлицах хвостовика ведущих шестерен конечной передачи.
Каждая конечная передача размещается в отдельном отсеке и состоит из ведущей и ведомой цилиндрических шестерен с прямым зубом.
Блокировка дифференциала осуществляется замыканием кулачковых муфт, установленных на внутренних концах полуосей. Блокировка включается нажатием на педаль и выключается автоматически под действием пружины при снятии ноги с педали.
Крутящий момент передается со вторично-но вала коробки передач коническим шестер-цям и через дифференциал на полуоси чентральной пер.едачи. Далее через цилиндри-геские шестерни и конечной передачи крутящий момент передается на полуоси ведущих колес.
Детали ведущих мостов смазываются маслом, заливаемым в картер. Для заливки и слива масла в картере имеются наливное и выпускное отверстия, закрываемые пробками на резьбе. Для улавливания металлических частиц износа пробка имеет магнит.
На тракторе К-701 задний и передний ведущие мосты взаимозаменяемые. Передний ведущий мост крепится на рессорах к передней полураме, а задний — жестко к задней полураме трактора. Каждый мост состоит из центральной (главной) передачи, дифференциала, конечных передач и тормозов.
Центральная передача и дифференциал смонтированы в картере (рис. 220) и кожухах полуосей. Центральная передача увеличивает общее передаточное число трансмиссии и распределяет подводимый крутящий момент на оба колеса трактора. Она состоит из ведущей и ведомой конических шестерен с зеркальным (круговым) зубом, обладающих повышенной прочностью и износостойкостью.
Малая ведущая коническая шестерня изготовлена вместе с ведущим валом, который посредством фланца соединяется с фланцем карданного вала заднего моста или с фланцем карданного вала переднего моста.
Большая ведомая коническая шестерня изготовлена в виде зубчатого венца, запрессована на ступице . фланца корпуса дифференциала и закреплена болтами. Дифференциал свободного хода, применяемый в ведущих мостах, обладает преимуществом перед обычным шестеренным дифференциалом в том, что при движении трактора в прямом направлении он блокирует обе полуоси. Это предупреждает пробуксовывание одного из колес; при повороте полуось забегающего колеса автоматически отключается, а колесо движется в свободном качении. При этом весь крутящий момент, передаваемый центральной передачей, приходится на отстающее колесо.
Ведущая муфта дифференциала закреплена между чашкой и ступицей. У муфты на обоих торцах имеется ряд сходящихся к центру зубьев, находящихся в зацеплении с двумя ведомыми полумуфтами. Полумуфты постоянно поджимаются пружинами к ведущей муфте и при прямолинейном движении трактора передают крутящий момент полуосям через ступицы.
При провороте трактора ведомая полумуфта забегающего колеса опирается своими зубьями на зубья кольца и выходит из зацепления с ведущей муфтой, сжимая пружину. Одновременно разрезное кольцо выходит из зацепления с кольцом. Кольцо, установленное на ведомой полумуфте, после поворота на небольшой угол упирается в шпонку. В этом положении торцы зубьев кольца устанавливаются против торцов зубьев кольца и удерживают полумуфту от включения.
При прекращении поворота трактора и незначительном поворачивании назад полумуфта силой трения увлекает кольцо, его зубья сходят с зубьев кольца и полумуфта под действием пружин вдодит в зацепление с ведущей муфтой.
Конечная передача позволяет повысить общее передаточное число и значительно увеличить подводимый к ней крутящий момент. Конечная передача является планетарным редуктором, коронная шестерня которого закреплена на шлицах трубы, запрессованной в кожухах 27 полуоси. Солнечная шестерня установлена на шлицах полуоси, а сателлиты — на пальцах водила, передающего крутящий момент на ступицу колеса.
Водило, ступица и тормозной барабан 28 соединены болтами и застопорены пружинными шайбами. Колеса трактора установлены на водилах на шпильках и закреплены гайками и прижимами.
Рис. 219. Задний мост колесных тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82
Рис. 220. Ведущий мост тракторов К-701 и К-702
Крутящий момент от центральной передачи на колеса передается через дифференциал, полуось, солнечную шестерню, коронную шестерню, пальцы, водило и ступицу колес. Полуось передает только крутящий момент, следовательно, ее можно отнести к полностью разгруженным полуосям.
На кожухах полуосей закреплены суппорты тормозов. На суппортах установлены разжимной кулак и колодки, к рабочим поверхностям которых прикреплены фрикционные накладки. Колодки к разжимному кулаку прижимаются пружинами. Рычаг соединен со штоками тормозных камер.
Детали центральной и конечной передач смазываются маслом, заливаемым в картеры чере.з заливные отверстия, которые являются и контрольными. Слив масла производится через сливные отверстия. Заливное и сливное отверстия закрываются пробками на резьбе.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Конструкции задних мостов колесных тракторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы