Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины в производстве стройматериалов

Публикация:
   Конструкция основного технологического оборудования

Читать далее:




Конструкция основного технологического оборудования

Конструкция и принцип действия оборудования, применяемого при производстве линолеума вальцово-каландровым способом, во многих случаях подобны описанным ранее, применяемым в других областях производства строительных материалов. В настоящей главе рассмотрено оборудование, применяемое только для переработки пластмасс. К такому оборудованию следует отнести двухро-торный смеситель и каландр.

Двухроторный смеситель, схема которого представлена на рис. VIII-2, представляет собой смесительную камеру, внутри которой навстречу друг другу вращаются с разной скоростью два полых ротора. Компоненты массы загружаются в смесительную камеру через воронку. В процессе перемешивания масса находится под давлением плунжера с поршнем вертикального пнев-моцилиндра, благодаря чему сырье эффективно пластифицируется. Подготовленная смесь выгружается через нижнее окно, перекрываемое с помощью горизонтального пневмоцилиндра скользящим затвором. Детали смесителя, соприкасающиеся с обрабатываемой массой (камера, роторы и затворы), имеют водяное охлаждение.

Каландр. Основной процесс изготовления материала — формование и калибрование — осуществляется на каландрах. Исходные материалы, тщательно перемешанные в смесителях при нагревании, пластифицируют на горячих вальцах и окончательно формуют на каландрах в рулонный материал заданной толщины.

Переход листа с одного валка на другой является результатом совместного воздействия разности окружных скоростей, разности температур, различия в чистоте обработки поверхности и материала валков, работающих в паре. Качество поверхности готового материала зависит от чистоты поверхности пары валков, с которых сходит отформованный лист, и тем выше, чем выше класс чистоты поверхности валка.

Рис. VIII-2. Двух-роторный смеситель

Четырехвалковый z-образный каландр (рис. VIII-3) с валками диаметром 710 мм и длиной рабочей части 1800 мм предназначен для изготовления поливинилхлоридного линолеума. На каландре применен индивидуальный привод валков. Валки приводятся во вращение соединительными шпинделями от четырех электродвигателей мощностью 42 кет при 1000 об/мин. Шпиндель устроен по принципу шарнира Гука и позволяет передавать вращение валкам при углах между осью шпинделя и осью валка, равных 8 —10°. Этот угол наклона шпинделя к оси валка позволяет обеспечить максимальное перемещение валка при регулировании величины зазора между валками. Валки установлены в подшипниках качения, корпуса которых встроены в станину. Подшипники валков могут перемещаться по соответствующим направляющим станины, образуя зазор между валками до 20 мм. Механизм регулирования зазора работает следующим образом.

От электродвигателя через червячный редуктор передается вращение на червячное колесо второго редуктора, насаженное на шлицевой конец нажимного винта. Винт вращается в бронзовой гайке, закрепленной в станине, и своей сферической головкой опирается на пяту, а через нее на упорный роликоподшипник. Электродвигатели механизмов регулирования зазора запускаются одновременно для обеих цапф валка. В связи с тем что электродвигатели не могут иметь абсолютно одинаковых характеристик, предусматривается возможность раздельного пуска каждого электродвигателя. Мощность установленного электродвигателя 2,8 кет при 900 об/мин. Скорость перемещения валков при раздвижке 10,3 мм/мин.

На валках установлены механизмы перекоса валков. Механизм перекоса состоит из вала привода, зубчатой муфты, червячной пары и винта. При вращении винта гайка перемещает клин (вправо или влево), благодаря этому опускается или поднимается обойма подшипника валка. Во избежание попадания в подшипники обрабатываемой массы установлены ограничительные щитки, перемещаемые вдоль валков.

На каландрах имеется аварийное устройство, состоящее из конечного выключателя и рычага, связанного с движением подшипников валка. Валок имеет центральное отверстие, по которому циркулирует теплоноситель, обогревающий его, причем температура поверхности валка в соответствии с технологическим режимом поддерживается в пределах 120—150 °С. Во внутреннюю полость валка введена трубка для подачи теплоносителя. Поршень разделяет внутреннюю часть валка на две полости. Теплоноситель поступает в левую полость, затем по наклонным каналам в горизонтальные каналы, проходящие на глубине 50 мм от наружной поверхности валка, и далее через наклонные каналы в правой полости идет на слив. Каландр комплектуется установкой для нагрева и подачи теплоносителя.

Рис. VIII-3. 4-валковый z-образный каландр

Система смазки подшипников каландра централизована. Она предусматривает автоматическое поддержание режима смазки и включение в работу машины только после того, как обеспечена надежная смазка ответственных узлов каландра. При засорении системы или недостаточном поступлении смазки должен срабатывать механизм аварийного выключения машины. Смазка клинового устройства механизма перекоса валков и винтовой пары механизма регулирования зазора также густая, централизованная. Для редукторов механизма регулирования зазора и редукторов механизма перекоса применена картерная система смазки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины в производстве стройматериалов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Конструкция основного технологического оборудования"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства