Каландрирование — непрерывный процесс формования, при котором с помощью приводных валков масса размягченного материала формуется в лист, толщина и ширина которого регулируется. Впервые этот процесс был разработан и применен в резиновой промышленности. Наиболее широко каландрирование применяют в производстве рулонных и плиточных материалов: линолеумов безосновного однослойного, на теплозвукоизоляционной основе, дублированного (многослойного); поливинилхлоридных плиток для полов и т. п. Линолеум — широко распространенный рулонный материал для покрытия полов — изготовляют из поливинилхло-ридной смолы с наполнителями, пластификаторами и пигментами в виде рулонов длиной не менее 12 м, шириной до 2000 мм и толщиной листа 1—5 мм. Принципиальная технологическая схема производства ПВХ линолеума вальцово-каландровым способом представлена на рис. VIII-1.
Поливинилхлорид и наполнитель (асбестовая или известковая мука, тальк, барит, мел, древесная мука) после растаривания в растарочной машине проходят грохот и промежуточный бункер и попадают в расходные бункера для ПВХ и для асбестовой муки. Известковая мука после растарочной машины, грохота и трехшнековой сушилки попадает в расходный бункер. Красители и стабилизаторы после взвешивания на весах загружаются в кюбель-тележку, которая электроталью транспортируется к смесителю. Если рецептурой предусмотрено использование кумароновой смолы, она через молотковую дробилку и бункер поступает в кюбель.
Поливинилхлорид из бункера барабанным питателем направляется на автоматические весы и далее подается в смеситель. В этот же смеситель из емкости шестеренчатым насосом через фильтр и счетчик поступает нужное количество пластификатора. Смешение длится 20 мин (при температуре 90—100 °С).
Рис. VIII-1. Технологическая схема производства поливинилхлоридного линолеума вальцово-каландровым способом
Приготовленная смесь через промежуточный бункер пневмотранспортом подается в расходный бункер. Из расходных бункеров компоненты после взвешивания на весах поступают на ленточный конвейер и далее в двухроторный смеситель. Смешение длится 5—6 мин (при температуре 120—140 °С). Затем обогреваемым ленточным конвейером смесь подается для дополнительного перемешивания и формирования ленты на смесительные вальцы. Температура валков и готовой массы на конвейере 125— 140° С.
Материал с вальцов сходит в виде ленты, ширина и толщина которой регулируется в зависимости от скорости каландрирования и баланса массы на линии, и поступает на 4-валковый z-образный каландр, где лента доводится до требуемой толщины. Валки каландра подогреваются паром, перегретой водой или техническим глицерином. Температура каландрирования 120—140 °С. Толщина снимаемого листа 1,5—2 мм. Практическая скорость каландрирования не превышает 9 м/мин.
Снятое с каландра полотно подается на трехбарабанный холодильный агрегат, где охлаждается до 40 °С, а затем на двухбабин-ное намоточное устройство. Отходы материала после обрезки кромок подаются конвейером в дробилку и оттуда пневмотранспортом в бункер.
Описанный вальцово-каландровый способ имеет следующие достоинства: относительно высокую скорость каландрирования, возможность изготовления высоконаполненного рулонного и плиточного безосновного материала толщиной до 2 мм, а также пленок толщиной 0,05—0,5 мм.
К недостаткам этого способа производства следует отнести громоздкость и энергометаллоемкость применяемого оборудования, что требует больших производственных площадей, а также сложность регулирования процесса при изменении вида изготовляемой продукции.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Оборудование для производства изделий вальцово-каландровым способом"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы