Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины в производстве стройматериалов

Публикация:
   Конструкция вакуум-прессов

Читать далее:




Конструкция вакуум-прессов

Комбинированный вакуум-пресс — это агрегат, состоящий из двух машин — глиномешалки и собственно пресса. В обычных ва-куум-прессах встроенной глиномешалки нет.

В комбинированных вакуум-прессах осуществляются следующие технологические операции: увлажнение (или пароподогрев), перемешивание глиняной массы и формование керамических изделий путем выдавливания из мундштука бруса заданного сечения. Смесь из глины и отощающего материала, предварительно обработанная на валках или бегунах, подается в короб глиномешалки и захватывается лопастями, закрепленными на валу. Лопасти глиномешалки установлены по винтовой линии под углом 7—12° по отношению к вертикальной плоскости, перпендикулярной оси вала. При вращении вала лопасти интенсивно перелопачивают и проминают глиняную массу (смесь), продвигая ее при этом вправо — к выходному концу. В случае необходимости масса в глиномешалке увлажняется водой или паром.

В конце короба глиномешалки установлен литой конический корпус, внутри которого находится однозаходная винтовая лопасть (шнек). Масса, подаваемая лопастями глиномешалки, захватывается лопастью, уплотняется ею, так как корпус имеет коническую форму, и проталкивается через кольцевое отверстие, образованное конусом, закрепленным на валу глиномешалки, и конусным кольцом.

Глиняная масса плотно заполняет кольцевое отверстие, создавая своеобразную пробку (уплотнение), предупреждающую подсос извне воздуха в вакуум-камеру. В вакуум-камеру глиняная масса поступает в виде полой трубы, которая разрезается на отдельные куски радиально расположенными ножами. Вакуум-камера подключена к вакуум-насосу, создающему необходимое разрежение (до 720 мм рт. ст.).

В рассматриваемой конструкции вакуум-пресса глиняная масса направляется в прессующую часть машины лишь после ее интенсивного обезвоздушивания за время свободного падения разрезанных кусков хлины. Обезвоздушенные куски глиняной массы собираются в нижней части вакуум-камеры и совместным действием питательного валка и винтовых лопастей захватываются и продвигаются в корпус пресса. Питательный валок приводится во вращение через зубчатую передачу от главного вала пресса. Осевые усилия, возникающие при работе главного вала с набором винтовых лопастей (лопастного вала), воспринимаются упорным подшипником качения.

Лопастной вал является основной рабочей частью пресса, и от его конструкции в основном зависят производительность и расход мощности на единицу продукции. Его производительность находится в прямой зависимости от диаметра лопастей, их шага, угла подъема винтовой линии и числа оборотов винта.

Обычно применяют лопастные винты с непрерывной винтовой поверхностью. В зависимости от конструкции корпуса лопасти изготовляют или с переменным диаметром, уменьшающимся по направлению к прессовой головке, или с постоянным — при этом шаг винта может быть постоянным или переменным. Если в корпусе пресса устанавливают контрножи, то предусматривается соответствующий разрыв между лопастями. Последняя лопасть винта, называемая выжимной, может быть одно-, двух- или трехзаходной. Наиболее распространенным типом выжимной лопасти является двухзаходная. Она обеспечивает равномерное продвижение массы в головке при достаточной величине проходного сечения. Большое влияние на производительность пресса оказывают шаг винта и связанный с ним угол подъема винтовой линии, принимаемый равным 17—22°.

Корпус пресса выполнен из двух половин, шарнирно присоединяемых к вакуум-камере и скрепляемых между собой болтами. Такая конструкция позволяет быстро производить ремонт — наплавку твердыми сплавами наиболее быстро изнашивающихся деталей: сменных рубашек и лопастей.

Рис. VII-2. Комбинированный вакуум-пресс

На производительность пресса отрицательно влияет возврат массы в зазоры между внешней кромкой лопастей и сменными рубашками корпуса пресса. Опыт работы на ленточных прессах показывает, что при сохранении этого зазора в пределах не более 2— 3 мм возврат массы почти исключен. Возврат массы означает, что лопасти винта изношены и их нужно восстановить наплавкой. В рассматриваемой конструкции корпус выполнен со вставными ступенчатыми рубашками, которые частично препятствуют возврату массы.

Для уменьшения возможности проворачивания массы в корпусе пресса внутренняя поверхность вставных рубашек имеет рифления в виде шашек или продольно расположенных выступающих полос.

Прессовая головка состоит из собственно головки и сменной вставки. Она является переходным звеном между корпусом пресса и мундштуком и служит для уплотнения глиняной массы, проталкиваемой лопастным винтом. К прессовой головке присоединяется плита, а к ней мундштук (на рисунке не показан), который придает выходящей из пресса глиняной массе требуемую форму.

В мундштуке должен быть осуществлен плавный переход от прессовой головки к выходному отверстию, чтобы не вызывать в оформляемом глиняном брусе неравномерных напряжений, из-за которых при сушке и обжиге могут появиться трещины и расслоения в изделии.

Привод пресса состоит из шкива клиноременной передачи, фрикционной муфты и редуктора с двумя выходными валами на глиномешалку и на собственно пресс. Средняя часть вала присоединяется к валу редуктора и лопастному валу с помощью зубчатых муфт. Управление фрикционной муфтой осуществляется с площадки оператора с помощью рукоятки. Все узлы вакуум-пресса монтируются на сварной раме.

Во избежание переполнения вакуум-камеры массой в конструкции пресса предусмотрена регулировка путем периодического включения при помощи рычага 29 фрикционной муфты, установленной на валу глиномешалки.

Число оборотов лопастного вала и вала глиномешалки: 20—25 и 30 в 1 мин. Производительность по кирпичу 4000—5500 шт/ч. Мощность электродвигателя 95 кет.

Для формования керамических труб применяют вертикальные вакуум-прессы, в этом случае изделия (трубы) выдавливаются в вертикальной плоскости.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины в производстве стройматериалов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Конструкция вакуум-прессов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства