Комбинированный вакуум-пресс — это агрегат, состоящий из двух машин — глиномешалки и собственно пресса. В обычных ва-куум-прессах встроенной глиномешалки нет.
В комбинированных вакуум-прессах осуществляются следующие технологические операции: увлажнение (или пароподогрев), перемешивание глиняной массы и формование керамических изделий путем выдавливания из мундштука бруса заданного сечения. Смесь из глины и отощающего материала, предварительно обработанная на валках или бегунах, подается в короб глиномешалки и захватывается лопастями, закрепленными на валу. Лопасти глиномешалки установлены по винтовой линии под углом 7—12° по отношению к вертикальной плоскости, перпендикулярной оси вала. При вращении вала лопасти интенсивно перелопачивают и проминают глиняную массу (смесь), продвигая ее при этом вправо — к выходному концу. В случае необходимости масса в глиномешалке увлажняется водой или паром.
В конце короба глиномешалки установлен литой конический корпус, внутри которого находится однозаходная винтовая лопасть (шнек). Масса, подаваемая лопастями глиномешалки, захватывается лопастью, уплотняется ею, так как корпус имеет коническую форму, и проталкивается через кольцевое отверстие, образованное конусом, закрепленным на валу глиномешалки, и конусным кольцом.
Глиняная масса плотно заполняет кольцевое отверстие, создавая своеобразную пробку (уплотнение), предупреждающую подсос извне воздуха в вакуум-камеру. В вакуум-камеру глиняная масса поступает в виде полой трубы, которая разрезается на отдельные куски радиально расположенными ножами. Вакуум-камера подключена к вакуум-насосу, создающему необходимое разрежение (до 720 мм рт. ст.).
В рассматриваемой конструкции вакуум-пресса глиняная масса направляется в прессующую часть машины лишь после ее интенсивного обезвоздушивания за время свободного падения разрезанных кусков хлины. Обезвоздушенные куски глиняной массы собираются в нижней части вакуум-камеры и совместным действием питательного валка и винтовых лопастей захватываются и продвигаются в корпус пресса. Питательный валок приводится во вращение через зубчатую передачу от главного вала пресса. Осевые усилия, возникающие при работе главного вала с набором винтовых лопастей (лопастного вала), воспринимаются упорным подшипником качения.
Лопастной вал является основной рабочей частью пресса, и от его конструкции в основном зависят производительность и расход мощности на единицу продукции. Его производительность находится в прямой зависимости от диаметра лопастей, их шага, угла подъема винтовой линии и числа оборотов винта.
Обычно применяют лопастные винты с непрерывной винтовой поверхностью. В зависимости от конструкции корпуса лопасти изготовляют или с переменным диаметром, уменьшающимся по направлению к прессовой головке, или с постоянным — при этом шаг винта может быть постоянным или переменным. Если в корпусе пресса устанавливают контрножи, то предусматривается соответствующий разрыв между лопастями. Последняя лопасть винта, называемая выжимной, может быть одно-, двух- или трехзаходной. Наиболее распространенным типом выжимной лопасти является двухзаходная. Она обеспечивает равномерное продвижение массы в головке при достаточной величине проходного сечения. Большое влияние на производительность пресса оказывают шаг винта и связанный с ним угол подъема винтовой линии, принимаемый равным 17—22°.
Корпус пресса выполнен из двух половин, шарнирно присоединяемых к вакуум-камере и скрепляемых между собой болтами. Такая конструкция позволяет быстро производить ремонт — наплавку твердыми сплавами наиболее быстро изнашивающихся деталей: сменных рубашек и лопастей.
Рис. VII-2. Комбинированный вакуум-пресс
На производительность пресса отрицательно влияет возврат массы в зазоры между внешней кромкой лопастей и сменными рубашками корпуса пресса. Опыт работы на ленточных прессах показывает, что при сохранении этого зазора в пределах не более 2— 3 мм возврат массы почти исключен. Возврат массы означает, что лопасти винта изношены и их нужно восстановить наплавкой. В рассматриваемой конструкции корпус выполнен со вставными ступенчатыми рубашками, которые частично препятствуют возврату массы.
Для уменьшения возможности проворачивания массы в корпусе пресса внутренняя поверхность вставных рубашек имеет рифления в виде шашек или продольно расположенных выступающих полос.
Прессовая головка состоит из собственно головки и сменной вставки. Она является переходным звеном между корпусом пресса и мундштуком и служит для уплотнения глиняной массы, проталкиваемой лопастным винтом. К прессовой головке присоединяется плита, а к ней мундштук (на рисунке не показан), который придает выходящей из пресса глиняной массе требуемую форму.
В мундштуке должен быть осуществлен плавный переход от прессовой головки к выходному отверстию, чтобы не вызывать в оформляемом глиняном брусе неравномерных напряжений, из-за которых при сушке и обжиге могут появиться трещины и расслоения в изделии.
Привод пресса состоит из шкива клиноременной передачи, фрикционной муфты и редуктора с двумя выходными валами на глиномешалку и на собственно пресс. Средняя часть вала присоединяется к валу редуктора и лопастному валу с помощью зубчатых муфт. Управление фрикционной муфтой осуществляется с площадки оператора с помощью рукоятки. Все узлы вакуум-пресса монтируются на сварной раме.
Во избежание переполнения вакуум-камеры массой в конструкции пресса предусмотрена регулировка путем периодического включения при помощи рычага 29 фрикционной муфты, установленной на валу глиномешалки.
Число оборотов лопастного вала и вала глиномешалки: 20—25 и 30 в 1 мин. Производительность по кирпичу 4000—5500 шт/ч. Мощность электродвигателя 95 кет.
Для формования керамических труб применяют вертикальные вакуум-прессы, в этом случае изделия (трубы) выдавливаются в вертикальной плоскости.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Конструкция вакуум-прессов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы