Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Контейнеры и поддоны

Публикация:
   Контейнеры для перевозки картофеля и овощей

Читать далее:




Контейнеры для перевозки картофеля и овощей

Конечной целью процесса производства картофеля и других овощей считается доведение их до потребителя в полном объеме, в заданные сроки и с сохранением товарных качеств при минимальных суммарных приведенных затратах и трудоемкости уборочных, транспортных и заготовительных работ. Разработка рациональной системы транспортирования включает совершенствование технических средств для доставки и хранения овощей.

Для улучшения использования автомобильного транспорта на уборке урожая необходимо повышать уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ, широко применять контейнеры, создавать специальные погрузочно-разгрузочные отряды и бригады, оснащенные транспортерами-загрузчиками и другими грузоподъемными механизмами.

В связи с этим контейнеризация — один из наиболее эффективных методов решения транспортной проблемы, что позволяет усовершенствовать весь процесс доставки и рационализировать систему организации грузопотоков. Помимо основного назначения, контейнеры служат в качестве транспортабельного хранилища.

Различают следующие конструкции: деревянные и металлические, сборно-разборные и складные. Наибольшее распространение получили деревянно-металлические контейнеры, боковые стенки которых складываются посредством специальной шарнирной системы. Это позволяет более рационально использовать как помещение для их хранения, так и транспортные средства.

Координация работ по разработке и созданию контейнеров для сельскохозяйственных грузов возложена на многие научно-исследовательские институты. Так, например, в Латвийской ССР спроектирован саморазгружающийся контейнер (1270X1350 мм) с дверкой в нижней части, при открытии которой клубни картофеля или овощи высыпаются за счет собственной массы по дну (угол наклона 15°). При разработке специальных конструкций для легкоповреждаемых грузов особ®е внимание уделяют элементам, обеспечивающим безударную загрузку и выгрузку плодов.

Картофель и другие овощи транспортируют различными способами, которые зависят от принятой технологии уборки и послеуборочной обработки.

По мере заполнения контейнеры грузят в автомобили с помощью кранов, тракторных погрузчиков-экскаваторов ПЭ-0,8 и вилочных погрузчиков. Для выполнения этих работ используют также тракторы типа МТЗ с вилочным захватом от электропогрузчика ЭП-103. Картофель перевозят от комбайна до сортировального пункта навалом в автомобилях-самосвалах или самосвальных прицепах, где затем заполняют контейнеры и подают механическими погрузчиками в транспортные средства.

Различают следующие этапы работы автомобильного парка по доставке картофеля потребителям:
— поле колхоза (совхоза) — бурт, сортировальный пункт, картофелехранилище;
— сортировальный пункт — картофелехранилище;
— сортировальный пункт, картофелехранилище — городские плодоовощные базы, перерабатывающие предприятия, сеть торговли и общественного питания и Другие.

На первом и втором этапах используют преимущественно транспортные средства колхозов и совхозов при перевозке на небольшие расстояния (до 5 км). В остальных случаях картофель доставляют в контейнерах подвижным составом баз снабжения. Эффективно использовать транспорт не позволяют конструкция и габариты контейнеров.

При механизированной уборке картофеля применяют автомобили-самосвалы, колесные тракторы с самосвальными тележками или самоходные шасси.

За счет использования оборудования и приемного накопительного бункера сортировального пункта контейнеры загружают заблаговременно, что позволяет ритмично доставлять картофель и резко сокращать простои транспортных средств. В периоды наиболее интенсивных перевозок контейнеры заполняют из бункеров (без снятия с подвижного состава), оборудованных дозаторами.

Для погрузочных работ и транспортирования контейнеров с картофелем служат автомобили-самопогрузчики с гидравлическими стреловыми или портальными кранами, погрузчики типа ПГ-08 (с грузовым крюком) и автомобильные краны (КС-2561-Е и АК-75). При

Рис. 21. Рекомендуемые схемы для перевозки картофеля в период массовой уборки и заготовки:
1 и 2 — картофелехранилище; 3 — плодоовощная база; 4 — контейнерная площадка; 5 — железнодорожная станция; 6 пристань; 7 — промышленные центры; 3 — животноводческая ферма; 9 — перерабатывающее предприятие.

разгрузке территорий овощехранилищ, железнодорожной станции, пристани, порта применяют автомобильные краны, автопогрузчики с безблочной стрелой, элек-тротали, вилочные авто- и электропогрузчики.

Погрузочно-разгрузочные пункты должны обеспечивать минимальное время простоя автомобилей. Один из важнейших показателей работы пункта — это его пропускная способность.

Доставлять картофель в контейнерах следует централизованными автоотрядами (бригадами) по часовым графикам, согласованным с хозяйствами-поставщиками и получателями под единым руководством центров управления перевозками. Такие центры разрабатывают часовые графики и маршруты движения для каждого отряда (бригады) и организуют контейнерные перевозки в районе.

Часовые графики относятся к документам, связывающим в единый технологический процесс операции по погрузке картофеля в контейнеры, их перевозке, приемке и выгрузке. В связи с этим графики служат одновременно рабочими планами отгрузки картофеля колхозами, совхозами и другими сельскохозяйственными предприятиями и планами его приемки государственными заготовительными организациями.

Рис. 1. Рекомендуемые схемы перевозки овощей в период массовой уборки и заготовки:
1 — накопительный пункт контейнеров; 2 — приемосортировочный пункт; 3 — консервный комбинат; 4 — торговая сеть; 5 — овощехранилище; 6 — железнодорожная станция; 7 — порт; 8 — промышленные центры.

1. Основные технические данные контейнеров для перевозки овощей и бахчевых культур

Автомобили подают на площадку хозяйства согласно установленному графику. После погрузки представитель хозяйства или получатель выписывает товарнотранспортную накладную. Водитель принимает автомобильные контейнеры и сдает их потом приемщику на заготовительном пункте.

Между транспортным предприятием, хозяйствами и заготовительными организациями заключается трехсторонний договор.

Применение контейнеров для перевозки овощей позволяет сохранить качество продукции и сократить погрузочно-разгрузочные операции и сроки доставки.

К основным особенностям транспортирования овощей относятся: ярко выраженная сезонность производства и заготовок; обширная номенклатура по видам, сортам и потребительской степени зрелости; применение различных транспортно-технологических схем перевозки в зависимости от назначения продукции и расположения получателей; почти полное отсутствие механизации уборки урожая; низкий уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Централизация преследует следующие цели:
— разработку единой технологии доставки, в том числе и в автомобильных контейнерах;
— внедрение контейнерных перевозок и комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ;
— организацию органов централизованного управления.

Рекомендуемыми схемами перевозок предусматривается: загрузка овощей в ящичную тару и навалом на накопительных площадках полей и плантаций в автомобильные контейнеры, механизированная их погрузка в транспортные средства и доставка в ящичной таре, собранной в пакеты или контейнеры, к местам хранения или в торговую сеть.

Для рационального использования автомобильных контейнеров на основе проведенных обследований отправителей и получателей, паспортизации пунктов погрузки и разгрузки разрабатывают технологические карты перевозок. При этом важную роль играет организация приемно-сортировочных пунктов (ПСП), куда транспортируют продукцию. На таких пунктах сортируют, затаривают, загружают в контейнеры (при необходимости) и отправляют по назначению овощи и другие культуры.

На ПСП размещают необходимые средства для механизации погрузочно-разгрузочных работ, взвешивания, сортировки, затаривания и сдачи продукции приемщикам получателей. На территории выделяют площадки для хранения продукции, тары, контейнеров, выполнения производственных операций, а также помещения для обслуживания персонала и зоны работы погрузочно-разгрузочной техники.

В работу пунктов входят отправка высококачественной продукции, использование нестандартной продукции и отходов, возврат в колхозы и совхозы переадресованного груза, что сокращает непроизводительные простои и прогоны автомобилей, а также обеспечивает механизацию погрузочно-разгрузочных работ.

Специализированный контейнер для перевозки плодов и овощей представляет собой сварную конструкцию с габаритами 3000X1950X1150 мм. Различают две его модификации: у одной боковые стенки изготовлены из стального листа толщиной 1,2 мм, а у другой — из металлических сеток. Контейнер состоит из двух симметрично расположенных частей 3, каждая из которых включает пять отсеков. Все отсеки разделены по высоте четырьмя наклонными полками 2, распределяющими нагрузку овощей. Дно 1 контейнера выполнено из плотного листа и расположено под углом 30° к горизонту.

Рис. 2. Крупнотоннажный контейнер (3 т) для перевозки плодов и других овощей:
1 — дно; 2 — наклонные полки; 3 — симметричные части.

Рис. 3. Контейнер для сбора и транспортирования томатов:
1 — металлический каркас; 2 — наклонные перегородки; 3 и 5 — дверцы со стороны загрузки и выгрузки; 4 — петли для строп грузоподъемного механизма; б — боковые стенки из металлической проволоки; 7 — бруски.

Контейнер устанавливают и крепят непосредственно на платформе автомобиля или прицепа. Его загружают ящиками или ведрами через верхний край в течение 20…30 мин, а выгружают на сырьевой площадке завода в гндрожелоб через специальные дверцы за 8…10 мин.

Контейнер для транспортирования и хранения томатов представляет собой металлический каркас (800X900X1200 мм), разделенный наклонными перегородками 2 на пять секций. Расстояние между полками 230 мм. Каждая секция снабжена дверцами 3 и 5, расположенными на противоположных стенках. В открытом состоянии они служат направляющими, обеспечивающими удобную загрузку овощей в контейнер и выгрузку из него. Боковые стенки 6 выполнены из металлической проволоки диаметром 4…5 мм, расстояние между которыми 15…20 мм. Их прикрепляют к верхнему и нижнему поясам каркаса и наклонным полкам. С нижним поясом соединяют бруски 7 для более удобного захвата вилами автопогрузчика. На верхнем поясе расположены петли 4 для строп грузоподъемного механизма.

Для загрузки томатов используют ящики или ведра.

Плоды разгружают в гидрожелоб или в бункер моечной машины. Высота их падения 1200 мм. Масса томатов в контейнере 380…400 кг.

При организации перевозки контейнеры заранее вывозят и устанавливают вильчатым погрузчиком. В начале года их размещают на подхваты, навешенные на механизмы навески сцепки СН-35 (два контейнера) и механизм задней навески трактора (один контейнер).

При движении уборочного агрегата сборщики отрывают плоды от кустов и укладывают их в контейнеры.

В конце года заполненные контейнеры опускают на землю, подают в автомашины или тракторные прицепы вильчатым погрузчиком.

В этом случае производительность труда повышается до 50%.

Применение контейнеров значительно удешевляет перевозку овощей и дает значительный экономический эффект за счет сокращения отходов и лучшего сохранения сельскохозяйственных продуктов по сравнению с их перевозкой в стандартных ящиках.

Для облегчения механизации при погрузке и разгрузке рекомендуют использовать вместо небольших’ тарных ящиков, вмещающих 15…25 кг, контейнеры для 200…300 кг плодов. Такой контейнер представляет собой деревянный ящик с поддоном габаритами 1200Х X 1000×600 мм.

Перед началом уборки контейнеры вывозят в сад и равномерно устанавливают их в междурядьях в удобных местах. Автомобили или тракторные прицепы загружают с помощью погрузчиков АВН-5, а также ПЭ-0,8 и ПГ-0,5. При разгрузке и закладке контейнеров в хранилище используют электропогрузчики, обеспечивая производительность 15…25 контейнеров в 1 ч.

Для оперативного управления уборочно-транспортным процессом в транспортных предприятиях (автохозяйствах) создаются центры управления перевозками (ЦУП), которые на время уборки и заготовки сельскохозяйственной продукции подчиняются районному оперативному штабу. Груз перевозят по часовым графикам, согласованным с отправителями и заготовительными организациями.

Водители централизованных отрядов (бригад) вместе с товарно-транспортными накладными принимают опломбированные контейнеры и сдают их представителям заготовительных организаций.

Потребность в контейнерах рассчитывается с учетом результатов тщательного анализа условий работы грузоотправителей, грузополучателей и автомобильного транспорта.

Передовой опыт массовых контейнерных перевозок картофеля и овощей накоплен в Ленинградской области.

Расчеты показали, что экономический эффект, например, от перевозки и хранения 1 т картофеля в контейнерах составил 4,07 руб.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Контейнеры и поддоны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Контейнеры для перевозки картофеля и овощей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства