Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Контейнеры и поддоны

Публикация:
   Организация погрузочно-разгрузочных работ с пакетами

Читать далее:




Организация погрузочно-разгрузочных работ с пакетами

Многие базы снабжения, применяя опыт работы единых технологических бригад по выполнению погрузочно-разгрузочных работ, переходят на бригадную форму. При этом значительно сокращаются простои транспортных средств, лучше используются машины и механизмы, снижаются затраты труда.

Для руководства участками таких работ, разработки планов перевозок грузов железнодорожным и автомобильным транспортом, а также диспетчерского контроля за ходом выполнения операций создаются специальные управления (отделы).

Структура и штаты участка зависят от конкретных условий и объема работы и утверждаются руководителем данного предприятия или организации.

В работу участка входят:
— организация и контроль за своевременной, круглосуточной (включая выходные и праздничные дни) погрузкой-выгрузкой вагонов, вывозом грузов с железнодорожных станций и прирельсовых складов баз снабжения;
— постоянный контроль за перевозкой грузов железнодорожным и автомобильным транспортом;
— заключение различных договоров по эксплуатации подъездных путей, подаче вагонов и т. д.;
— обслуживание и хранение механизмов и машин, а также проверка состояния железнодорожных путей;
— обеспечение высокопроизводительного использования транспортных средств и машин, внедрения передовых методов организации труда;
— составление и оформление отчетной и учетной документации;
— сбор и передача информации соответствующим структурным подразделениям;
— анализ ведомостей подачи и уборки вагонов, выявление причин наличия сверхнормативных простоев и внедрение мероприятий по ускорению их оборота на подъездных путях баз снабжения.

Вагоны принимают и сдают на приемосдаточных путях, находящихся в пределах станции примыкания (на станционных путях).

При среднесуточной погрузке или выгрузке свыше 100 вагонов их подают по расписанию или с соблюдением интервалов, а менее 100 — по уведомлениям диспетчера станции (не позднее чем за два часа до подачи). В договоре указывают срок и способ передачи уведомления, а также фронт механизированной погрузки и выгрузки, который определяется числом применяемых механизмов.

яруса. Масса груза составляет 28,8 т. Работу проводят в две смены. Ее объем за сутки 500 т. Продолжительность цикла работы погрузчика 120 с, рабочей смены 8 ч. Время нахождения машины в ремонте в течение года 15 суток.

Размер фронта погрузки-выгрузки опоеделяется числом вагонов, устанавливаемых по полезной длине складского пути; для изделий, требующих хранения в крытых складах, — числом дверей склада, а для наливных грузов, перевозимых в цистернах, — числом стояков для налива или слива.

Если число подаваемых вагонов превышает вместимость механизированного фронта погрузки или выгрузки, то в договоре устанавливают размер одновременной их подачи. При наличии, например, на подъездном пути двух козловых кранов грузоподъемностью 5 т, крытого склада для хранения запасных частей с двумя дверями, трех стояков для выгрузки жидких грузов фрон’-одновременной подачи на подкрановый путь составит два вагона.

Одно из важнейших условий эксплуатации подъездных путей — соблюдение норм оборота вагонов или срока выполнения грузовых операций. Сроки зависят от уровня готовности технических средств и технологии работы пути и станции примыкания. Время простоя под погрузкой и выгрузкой при обслуживании локомотивом дороги исчисляется с момента фактической подачи вагонов к месту выполнения грузовых операций до момента получения станцией уведомления (по телефону или письменно) о готовности к освобождению от них путей. Время простоев на подъездных путях, обслуживаемых локомотивом базы снабжения сельскохозяйственного предприятия, определяют с момента подачи вагонов на выставочные пути до начала выгрузки.

Наиболее эффективная организация погрузочно-разгрузочных работ может быть достигнута при функционировании базы снабжения сельскохозяйственного предприятия и станции примыкания по единому технологическому процессу (ЕТП). При этом важно использовать внутренние резервы для выполнения и перевыполнения плана перевозок и ускорения оборота вагонов.

Единый технологический процесс предусматривает: организацию ритмичной, слаженной работы станции и подъездного пути; увязку порядка и сроков обработки вагонов на станции и подъездном пути с графиком движения поездов; обеспечение поточности, непрерывности и максимальной параллельности при выполнении операций с составами и вагонами; рациональное распределение работы между станцией и подъездным путем, что влияет на использование технических средств, производительность труда и норму выработки, создание необходимых маршрутов перевозок. Кроме того, работа должна обеспечивать безопасность движения поездов и производства маневров, сохранность подвижного состава и грузов.

К исходным данным для составления ЕТП относятся: график движения и план формирования поездов; сведения о технических устройствах, имеющихся на станции и подъездном пути, и порядок их использования (предусмотрен технико-распорядительным актом); вагоно- и грузопотоки; анализ организации работы на станции и на подъездном пути.

Единый технологический процесс разрабатывает научно-исследовательский институт или комиссия, в состав которой входят: от железной дороги — представители отделов движения и планово-экономического, а также грузового, локомотивного и вагонного хозяйств и ревизор по безопасности движения; от базы снабжения сельскохозяйственного предприятия — управляющий и его заместитель по торговле или начальник оперативно-диспетчерского отдела или группы. Внедрение ЕТП позволяет повысить эффективность работы участков погрузочно-разгрузочных операций. Для четкой организации таких работ склады специализируют так, чтобы не нарушалась технология переработки груза, не создавались простои вагонов из-за недостаточной вместимости склада или фронта погрузки и выгрузки, чтобы лучше использовались средства механизации.

Если вместимость фронта не соответствует размерам единовременного поступления вагонов, то предусматривают удлинение пути, передачу определенного их числа на другие склады или организацию дополнительных путей. При специализации складов необходимо стремиться к тому, чтобы не было на одном пути несколько фронтов. В тех случаях, когда этого избежать невозможно, фронт с наименьшей продолжительностью грузовых операций выделяют ближе к входной стрелке и далее по направлению к тупику располагают остальные.

Исходя из потребности в подъемно-транспортных, погрузочно-разгрузочных машинах и механизмах, а также их норм обслуживания и сменности работы, рассчитывают необходимое число обслуживающего персонала.

Число рабочих (грузчиков) на одну машину определяют по нормативам состава бригад. В тех случаях, когда на погрузке или разгрузке применяют новые машины, более прогрессивные технологию и организацию производства, используют нормативы обслуживания, предусмотренные техническими условиями эксплуатации таких машин или проектными разработками технологии.

Для погрузочно-разгрузочных работ целесообразно организовать механизированные бригады. При определении числа бригад и их оснащенности необходимо исходить из числа механизаторов и грузчиков, а также машин и механизмов.

Рекомендуется создавать следующие примерные типы бригад:
— по переработке тяжеловесных грузов (крановщики козловых, автомобильных и других кранов и стропальщики). Бригадиром назначают крановщика или одного из наиболее опытных стропальщиков;
— по разгрузке и погрузке тарно-упаковочных и штучных грузов (водители авто- и электропогрузчиков, других подъемно-транспортных машин и механизмов и грузчики);
— по разгрузке сыпучих материалов (водители электропогрузчиков, машинисты вагоноразгрузочных машин, экскаваторщики и грузчики).

Может быть организована бригада, оснащенная полным набором подъемно-транспортных машин и выполняющая все виды погрузочно-разгрузочных работ.

Пример графика двухсменной работы грузчиков и механизаторов приведен в таблице 1.

1. График работы грузчиков и механизаторов по обслуживанию механизмов при двухсменной работе

При двухсменной работе за каждым механизмом постоянно закрепляют двоих механизаторов, кроме того, на шесть человек выделяют одного подменного. График следует составлять так, чтобы после второй смены механизатор выходил на работу в первую-только после выходного дня.

Специфика погрузочно-разгрузочных работ требует, как правило, совместных действий группы исполнителей. Наиболее эффективной формой разделения и кооперации труда считается комплексная бригада. Это важнейшее производственное подразделение, где вместо узкой специализации рабочих введена широкая взаимозаменяемость благодаря освоению каждым рабочим нескольких специальностей (стропальщик, крановщик, водитель и другие).

Комплексная бригада как форма научной организации труда позволяет лучше использовать трудовые ресурсы и технические средства, добиваться максимальных производственных результатов с минимальными затратами.

Если на подъездных путях баз снабжения сельскохозяйственных предприятий работают разобщенные специализированные бригады разного назначения, то при этом часто возникают на одном участке сверхнормативные простои вагонов, а на другом — механизмов. Организация комплексных бригад для такой работы позволяет повысить производительность труда на погрузочно-разгрузочных работах, улучшить использование механизмов и тем самым сократить простои вагонов.

Число подач и возвратов вагонов определяют делением расчетного вагонопотока на расчетный состав их передачи.

При необходимости составляют также дополнительные расписания, используемые при плановой погрузке и выполнении допущенных недогрузов.

Число подач вагонов и значения интервалов должны обеспечивать непрерывность погрузочно-разгрузочных операций. Для этого необходимо скорректировать также начало и окончание рабочего времени грузчиков и механизаторов согласно числу и времени подач и организовать сменность работ так, чтобы вагоны с грузом не простаивали в ожидании разгрузки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Контейнеры и поддоны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Организация погрузочно-разгрузочных работ с пакетами"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства