При перевозке запасных частей пакетами на смену ручной приходит механизированная переработка укрупненных грузовых единиц-пакетов с использованием комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ у грузоотправителей и грузополучателей.
На рисунке 1 приведена технологическая схема сквозной пакетной перевозки запасных частей. Формирование пакета и комплектование заказа выполняют вручную.
Рис. 1. Технологическая схема сквозной пакет:
1 — формирование пакета; 2 — укладка в штабель; 3 — тирование на базу сельскохозяйственных предприятий; ного хранения; 8 — укладка на хранение; 9 — выгрузка плектованне заказа; 12 — погрузка в автомобиль;
Технология пакетной перевозки включает три основных этапа:
— погрузка пакетов в транспортные средства на заводах-поставщиках и транспортирование их на базы снабжения;
— погрузочно-разгрузочные работы на базах снабжения и отправление пакетов потребителю;
— доставка пакетов с баз снабжения сельскохозяйственных предприятий в колхозы и совхозы.
Пакеты перевозят железнодорожным или автомобильным транспортом.
Погрузка пакетов в транспортные средства на заводах-поставщиках. Правильно выбранный способ погрузки с применением прогрессивного подъемно-транспортного оборудования резко повышает эффективность перевозок. На успешное выполнение последующих операций влияет также размещение пакетов в подвижном составе.
Сформированные пакеты отвозят на площадку временного хранения или непосредственно на рампу. Для этого используют авто- и электропогрузчики, а также автомобильные, мостовые и козловые краны с грузозахватными устройствами. Затем пакеты штабелируют в один или несколько ярусов и загружают в транспортные средства.
Для погрузки пакетов в крытые железнодорожные вагоны служат вилочные электропогрузчики ЭП-103 и ЭП-104 грузоподъемностью до 1 т. Их выбирают в зависимости от состояния пола, размеров дверного проема и массы пакета.
При погрузке в полувагоны и на железнодорожные платформы применяют различные краны. На крюк крана навешивают соответствующие грузозахватные приспособления. Сформированные в цехе готовой продукции пакеты автотранспортом или электрокаром отвозят и штабелируют на подкрановой площадке. По мере подачи подвижного состава их снимают со штабеля и укладывают в транспортное средство. С учетом вида грузозахватного устройства крана и массы пакета можно грузить как по одному, так и по нескольку пакетов одновременно.
Для выполнения комплекса транспортных, погрузочно-разгрузочных и внутрискладских операций используют одновременно различные машины. Так, при перевозке пакета внутри цеха от места последней технологической операции изготовления до склада готовой продукции применяют электротележку, штабелировании на складе — электроштабелер, а при доставке к месту погрузки и загрузки — вилочный погрузчик. В отдельных случаях при малом объеме работ для внут-рискладского транспортирования и погрузки в подвижной состав с заездом с рампы склада непосредственно на платформу автомобиля или в железнодорожный вагон служат и более простые механизмы (ручные вилочные тележки и погрузчики).
При перемещении пакетов на расстояние до 20 м внутризакрытого склада (или цеха) целесообразно использовать вилочный электропогрузчик, а до 200 м — электротележку.
Пакеты крепят в подвижном составе в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления грузов. При перевозке в крытых вагонах их необходимо крепить с учетом безопасности движения, более полного использования грузоподъемности или вместимости вагона, сохранности продукции и вагона.
Груз должен быть расположен так, чтобы нагрузка, передаваемая на каждую тележку четырехосного вагона, не превышала половины грузоподъемности вагона данного типа.
Размещение пакетов изделий стандартных размеров в крытых четырехосных вагонах показано на рисунке 2. Между дверями ящичные и стоечные поддоны и пакеты груза нужно устанавливать вдоль вагонов.
Вилы погрузчиков захватывают поддоны (пакеты) по ширине (в наиболее выгодном направлении), поэтому в процессе погрузки или выгрузки не приходится пользоваться удлинителями вил. При эксплуатации вилочных погрузчиков общего назначения с наименьшими габаритами и электропогрузчиков моделей ЭПК-0805 и ЭПК-120’5 полностью загружают пакетами (800х Х1200 мм) одну боковую часть вагона от торцовой стенки до дверей. С другой стороны от дверей остается свободное пространство для установки трех или четырех пакетов в два яруса.
Погрузочно-разгрузочные работы на базах снабжения и используемые средства механизации. В зависимости от вида транспортного средства следует применять наиболее рациональную технологию переработки грузов и оптимальные средства механизации.
Грузоподъемные машины выбирают с учетом массы пакета, высоты штабелирования, типа склада (закрытый или открытый), габаритов проездов и дверных проемов, покрытия пола, расстояния внутрискладского перемещения, количества перерабатываемого груза и других факторов.
Рис. 2. Последовательность размещения пакетов размером 1240Х Х840 м в вагонах объемом:
а и б — 90 и 106 м3; в и г — 120 м3.
Механизация погрузочно-разгрузочных, транспортних и складских работ служит важным резервом снижения себестоимости продукции и повышения производительности труда. Переход на пакетную технологию не требует эксплуатации каких-либо новых видов оборудования и средств механизации. При организации таких перевозок важно, чтобы из отправляемых партий можно было сформировать пакет.
При доставке в хозяйство грузов небольшого количества и разносортной номенклатуры целесообразно комплектовать комбинированные пакеты (в одном пакете находится несколько наименований однотипного груза) и использовать многооборотную ящичную тару. В автомобиль загружают необходимое число пакетов, которые отвозят в хозяйство, обратным же рейсом доставляют на базу освободившуюся в хозяйстве тару. Таким образом, чем больше оборотов в год сделает тара, тем эффективнее ее применение.
Для погрузочно-разгрузочных работ с пакетированными грузами служат автопогрузчики, оснащенные крановой стрелой или вилочными захватами. При этом необходимо, чтобы пакеты были уложены на поддонах или на подкладках.
Угол наклона стропов крановой стрелы к вертикали должен быть не более 45°. При массовых операциях с однородными грузами используют специализированные захваты.
Автопогрузчики могут выполнять функции транспортных машин при сравнительно небольших расстояниях перевозок (50… 100 м).
Если полы складских помещений находятся на одном уровне с покрытием автопроездов, то автомобили (прицепы, полуприцепы) удобно загружать и разгружать вилочными погрузчиками общего назначения. Все борта автомобилей открывают, и погрузчики получают доступ с любой стороны. В этом случае необходимо частично применять удлинители вил для установки части поддонов (пакетов) длинной стороной по ширине кузова.
Выгрузка пакетированного груза позволяет сократить ее продолжительность и исключить из технологической цепочки ряд дополнительных операций.
В зависимости от требований к хранению данного изделия пакеты размещают в штабелях (в 3…5 ярусов) или на стеллажах в закрытых помещениях и на открытых площадках.
Склады высотой 4…6 м оснащают вилочными погрузчиками с высоким подъемом груза и кранами-штабелерами стеллажного типа (одно- и двухколонные, подвесные, опирающиеся на пол или стеллажи, с приемным столом для захвата груза, с выдвижным вилочным или телескопическим захватом, с устройством для пакетной переработки и штучного отбора грузов, с дистанционным и автоматическим управлением).
Промышленностью освоен выпуск кранов-штабелеров грузоподъемностью 125, 250, 500, 1000, 2000, 3000 и 5000 кг для работы в складах с высотой 6… 16 м. Некоторые модели приспособлены для работы по заданной программе (в автоматизированных складах).
На базах снабжения сельскохозяйственных предприятий успешно эксплуатируют краны-штабелеры модели 5615, КШ-2,0 и другие. Они обслуживают несколько межстеллажных проходов в пределах пролета моста.
Для перемещения и укладки тарно-штучных грузов в стеллажи, а также для комплектования заказов внутри кабины используют стеллажные подвесные краны. Широкое распространение получили различные межстеллажные подъемники.
Подъемники ОС-7589 и ОС-7529 предназначены для механизированной укладки, комплектации и выдачи штучных грузов в складах высотой 9,6 м, оснащенных стеллажами с ячейками. Управление ручное с визуальным поиском ячейки по горизонтали и автоматическим — по вертикали. 4
Подъемник представляет собой конструкцию, основание которой опирается на два ходовых колеса и выполняет функцию тележки с двумя колоннами, скрепленными сверху ригелем.
На крупных базах с высотой складов более 9,6 м устанавливают стеллажи, обслуживаемые с помощью подъемников с комплектовочными кабинами. На стеллажах размещают два ящичных поддона (размеры в плане 800X1200 мм).
На открытых площадках пакеты хранят в стеллажах-навесах с отодвигающимися брезентовыми дверцами-шторами. Это способствует более полному использованию складских площадей, свободному доступу к любому пакету, механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных операций.
При выборе средств механизации необходимо учесть, что важными параметрами вилочных авто- и электропогрузчиков считаются минимальный радиус поворота и максимально допустимое расстояние от центра тяжести груза до спинок вил при полном использовании грузоподъемности.
Вилочные захваты к авто- и электропогрузчикам унифицированы и объединены в группы.
Для механизации погрузочно-разгрузочных работ с пакетами запасных частей, хранимых в ячейках стеллажей, используют машины с боковым расположением вил.
К разновидности вилочных электропогрузчиков относятся напольные электроштабелеры, необходимые при выполнении внутрискладских работ с запасными частями на стандартных поддонах и без них. Они имеют уменьшенные габариты в плане и более ограниченные транспортные возможности по сравнению с электропогрузчиками.
Для перевозки пакетов запасных частей служат различные электротележки, которые эффективны при работе на ровных дорогах с твердым покрытием.
Большинство моделей автопогрузчиков включает расположенный фронтально в передней части машины или боковой (для длинномерных грузов, контейнеров и т. д.) грузоподъемник.
Наиболее универсальными транспортными средствами для доставки запасных частей и других грузов с баз снабжения сельскохозяйственных предприятий в колхозы и совхозы считаются автомобили-самопогрузчики, отличающиеся высокими эксплуатационными качествами.
Кран самопогрузчика 4030П (на базе автомобиля ЗИЛ-130) прост по конструкции и компактен. Все погрузочно-разгрузочные операции водитель выполняет с помощью крана, что значительно сокращает расходы на эксплуатацию автомобиля, ускоряет его оборачиваемость и повышает рентабельность эксплуатации.
Доставка пакетов с баз снабжения сельскохозяйственных предприятий в колхозы и совхозы. Наиболее удобным и рациональным способом перевозки пакетированных запасных частей считается их централизованная доставка автотранспортом. При выборе подвижного состава учитывают объемы перевозок, номенклатуру грузов, расстояния доставки, дорожные и климатические условия и способы производства погрузочно-разгрузочных работ. Это создает необходимые предпосылки для рациональных маршрутов и графиков движения транспорта, при которых достигается максимальное сокращение порожних пробегов и своевременное проведение перевозок.
Широко распространен завоз с применением кольцевых маршрутов.
Для выгрузки пакетированных грузов целесообразно иметь оборудованные специальные механизированные площадки. Их располагают вблизи складов. Они должны быть просты по конструкции, дешевы в изготовлении и удобны в эксплуатации. В таблице 9 приведены примеры грузоподъемного оборудования для площадок.
Основные технические данные грузоподъемного оборудования разгрузочных площадок
Грузы доставляют с разгрузочной площадки на склад и обратно ручными тележками двух видов: для рельсового пути шириной 750 мм и для дороги с асфальтовым или бетонным покрытием. Оборудование состоит из электрической или ручной тали и крытого монорельса на двух колоннах.
Площадка может быть использована для разгрузки других грузов.
В хозяйствах, в которых отсутствуют такие площадки, пакеты выгружают автокраном, ручными передвижными и стационарными талями или лебедками.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Погрузочно-разгрузочные работы с пакетированными грузами"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы