Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Контейнеры и поддоны

Публикация:
   Погрузочно-разгрузочные работы с пакетированными грузами

Читать далее:




Погрузочно-разгрузочные работы с пакетированными грузами

При перевозке запасных частей пакетами на смену ручной приходит механизированная переработка укрупненных грузовых единиц-пакетов с использованием комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ у грузоотправителей и грузополучателей.

На рисунке 1 приведена технологическая схема сквозной пакетной перевозки запасных частей. Формирование пакета и комплектование заказа выполняют вручную.

Рис. 1. Технологическая схема сквозной пакет:
1 — формирование пакета; 2 — укладка в штабель; 3 — тирование на базу сельскохозяйственных предприятий; ного хранения; 8 — укладка на хранение; 9 — выгрузка плектованне заказа; 12 — погрузка в автомобиль;

Технология пакетной перевозки включает три основных этапа:
— погрузка пакетов в транспортные средства на заводах-поставщиках и транспортирование их на базы снабжения;
— погрузочно-разгрузочные работы на базах снабжения и отправление пакетов потребителю;
— доставка пакетов с баз снабжения сельскохозяйственных предприятий в колхозы и совхозы.

Пакеты перевозят железнодорожным или автомобильным транспортом.

Погрузка пакетов в транспортные средства на заводах-поставщиках. Правильно выбранный способ погрузки с применением прогрессивного подъемно-транспортного оборудования резко повышает эффективность перевозок. На успешное выполнение последующих операций влияет также размещение пакетов в подвижном составе.

Сформированные пакеты отвозят на площадку временного хранения или непосредственно на рампу. Для этого используют авто- и электропогрузчики, а также автомобильные, мостовые и козловые краны с грузозахватными устройствами. Затем пакеты штабелируют в один или несколько ярусов и загружают в транспортные средства.

Для погрузки пакетов в крытые железнодорожные вагоны служат вилочные электропогрузчики ЭП-103 и ЭП-104 грузоподъемностью до 1 т. Их выбирают в зависимости от состояния пола, размеров дверного проема и массы пакета.

При погрузке в полувагоны и на железнодорожные платформы применяют различные краны. На крюк крана навешивают соответствующие грузозахватные приспособления. Сформированные в цехе готовой продукции пакеты автотранспортом или электрокаром отвозят и штабелируют на подкрановой площадке. По мере подачи подвижного состава их снимают со штабеля и укладывают в транспортное средство. С учетом вида грузозахватного устройства крана и массы пакета можно грузить как по одному, так и по нескольку пакетов одновременно.

Для выполнения комплекса транспортных, погрузочно-разгрузочных и внутрискладских операций используют одновременно различные машины. Так, при перевозке пакета внутри цеха от места последней технологической операции изготовления до склада готовой продукции применяют электротележку, штабелировании на складе — электроштабелер, а при доставке к месту погрузки и загрузки — вилочный погрузчик. В отдельных случаях при малом объеме работ для внут-рискладского транспортирования и погрузки в подвижной состав с заездом с рампы склада непосредственно на платформу автомобиля или в железнодорожный вагон служат и более простые механизмы (ручные вилочные тележки и погрузчики).

При перемещении пакетов на расстояние до 20 м внутризакрытого склада (или цеха) целесообразно использовать вилочный электропогрузчик, а до 200 м — электротележку.

Пакеты крепят в подвижном составе в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления грузов. При перевозке в крытых вагонах их необходимо крепить с учетом безопасности движения, более полного использования грузоподъемности или вместимости вагона, сохранности продукции и вагона.

Груз должен быть расположен так, чтобы нагрузка, передаваемая на каждую тележку четырехосного вагона, не превышала половины грузоподъемности вагона данного типа.

Размещение пакетов изделий стандартных размеров в крытых четырехосных вагонах показано на рисунке 2. Между дверями ящичные и стоечные поддоны и пакеты груза нужно устанавливать вдоль вагонов.

Вилы погрузчиков захватывают поддоны (пакеты) по ширине (в наиболее выгодном направлении), поэтому в процессе погрузки или выгрузки не приходится пользоваться удлинителями вил. При эксплуатации вилочных погрузчиков общего назначения с наименьшими габаритами и электропогрузчиков моделей ЭПК-0805 и ЭПК-120’5 полностью загружают пакетами (800х Х1200 мм) одну боковую часть вагона от торцовой стенки до дверей. С другой стороны от дверей остается свободное пространство для установки трех или четырех пакетов в два яруса.

Погрузочно-разгрузочные работы на базах снабжения и используемые средства механизации. В зависимости от вида транспортного средства следует применять наиболее рациональную технологию переработки грузов и оптимальные средства механизации.

Грузоподъемные машины выбирают с учетом массы пакета, высоты штабелирования, типа склада (закрытый или открытый), габаритов проездов и дверных проемов, покрытия пола, расстояния внутрискладского перемещения, количества перерабатываемого груза и других факторов.

Рис. 2. Последовательность размещения пакетов размером 1240Х Х840 м в вагонах объемом:
а и б — 90 и 106 м3; в и г — 120 м3.

Механизация погрузочно-разгрузочных, транспортних и складских работ служит важным резервом снижения себестоимости продукции и повышения производительности труда. Переход на пакетную технологию не требует эксплуатации каких-либо новых видов оборудования и средств механизации. При организации таких перевозок важно, чтобы из отправляемых партий можно было сформировать пакет.

При доставке в хозяйство грузов небольшого количества и разносортной номенклатуры целесообразно комплектовать комбинированные пакеты (в одном пакете находится несколько наименований однотипного груза) и использовать многооборотную ящичную тару. В автомобиль загружают необходимое число пакетов, которые отвозят в хозяйство, обратным же рейсом доставляют на базу освободившуюся в хозяйстве тару. Таким образом, чем больше оборотов в год сделает тара, тем эффективнее ее применение.

Для погрузочно-разгрузочных работ с пакетированными грузами служат автопогрузчики, оснащенные крановой стрелой или вилочными захватами. При этом необходимо, чтобы пакеты были уложены на поддонах или на подкладках.

Угол наклона стропов крановой стрелы к вертикали должен быть не более 45°. При массовых операциях с однородными грузами используют специализированные захваты.

Автопогрузчики могут выполнять функции транспортных машин при сравнительно небольших расстояниях перевозок (50… 100 м).

Если полы складских помещений находятся на одном уровне с покрытием автопроездов, то автомобили (прицепы, полуприцепы) удобно загружать и разгружать вилочными погрузчиками общего назначения. Все борта автомобилей открывают, и погрузчики получают доступ с любой стороны. В этом случае необходимо частично применять удлинители вил для установки части поддонов (пакетов) длинной стороной по ширине кузова.

Выгрузка пакетированного груза позволяет сократить ее продолжительность и исключить из технологической цепочки ряд дополнительных операций.

В зависимости от требований к хранению данного изделия пакеты размещают в штабелях (в 3…5 ярусов) или на стеллажах в закрытых помещениях и на открытых площадках.

Склады высотой 4…6 м оснащают вилочными погрузчиками с высоким подъемом груза и кранами-штабелерами стеллажного типа (одно- и двухколонные, подвесные, опирающиеся на пол или стеллажи, с приемным столом для захвата груза, с выдвижным вилочным или телескопическим захватом, с устройством для пакетной переработки и штучного отбора грузов, с дистанционным и автоматическим управлением).

Промышленностью освоен выпуск кранов-штабелеров грузоподъемностью 125, 250, 500, 1000, 2000, 3000 и 5000 кг для работы в складах с высотой 6… 16 м. Некоторые модели приспособлены для работы по заданной программе (в автоматизированных складах).

На базах снабжения сельскохозяйственных предприятий успешно эксплуатируют краны-штабелеры модели 5615, КШ-2,0 и другие. Они обслуживают несколько межстеллажных проходов в пределах пролета моста.

Для перемещения и укладки тарно-штучных грузов в стеллажи, а также для комплектования заказов внутри кабины используют стеллажные подвесные краны. Широкое распространение получили различные межстеллажные подъемники.

Подъемники ОС-7589 и ОС-7529 предназначены для механизированной укладки, комплектации и выдачи штучных грузов в складах высотой 9,6 м, оснащенных стеллажами с ячейками. Управление ручное с визуальным поиском ячейки по горизонтали и автоматическим — по вертикали. 4

Подъемник представляет собой конструкцию, основание которой опирается на два ходовых колеса и выполняет функцию тележки с двумя колоннами, скрепленными сверху ригелем.

На крупных базах с высотой складов более 9,6 м устанавливают стеллажи, обслуживаемые с помощью подъемников с комплектовочными кабинами. На стеллажах размещают два ящичных поддона (размеры в плане 800X1200 мм).

На открытых площадках пакеты хранят в стеллажах-навесах с отодвигающимися брезентовыми дверцами-шторами. Это способствует более полному использованию складских площадей, свободному доступу к любому пакету, механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных операций.

При выборе средств механизации необходимо учесть, что важными параметрами вилочных авто- и электропогрузчиков считаются минимальный радиус поворота и максимально допустимое расстояние от центра тяжести груза до спинок вил при полном использовании грузоподъемности.

Вилочные захваты к авто- и электропогрузчикам унифицированы и объединены в группы.

Для механизации погрузочно-разгрузочных работ с пакетами запасных частей, хранимых в ячейках стеллажей, используют машины с боковым расположением вил.

К разновидности вилочных электропогрузчиков относятся напольные электроштабелеры, необходимые при выполнении внутрискладских работ с запасными частями на стандартных поддонах и без них. Они имеют уменьшенные габариты в плане и более ограниченные транспортные возможности по сравнению с электропогрузчиками.

Для перевозки пакетов запасных частей служат различные электротележки, которые эффективны при работе на ровных дорогах с твердым покрытием.

Большинство моделей автопогрузчиков включает расположенный фронтально в передней части машины или боковой (для длинномерных грузов, контейнеров и т. д.) грузоподъемник.

Наиболее универсальными транспортными средствами для доставки запасных частей и других грузов с баз снабжения сельскохозяйственных предприятий в колхозы и совхозы считаются автомобили-самопогрузчики, отличающиеся высокими эксплуатационными качествами.

Кран самопогрузчика 4030П (на базе автомобиля ЗИЛ-130) прост по конструкции и компактен. Все погрузочно-разгрузочные операции водитель выполняет с помощью крана, что значительно сокращает расходы на эксплуатацию автомобиля, ускоряет его оборачиваемость и повышает рентабельность эксплуатации.

Доставка пакетов с баз снабжения сельскохозяйственных предприятий в колхозы и совхозы. Наиболее удобным и рациональным способом перевозки пакетированных запасных частей считается их централизованная доставка автотранспортом. При выборе подвижного состава учитывают объемы перевозок, номенклатуру грузов, расстояния доставки, дорожные и климатические условия и способы производства погрузочно-разгрузочных работ. Это создает необходимые предпосылки для рациональных маршрутов и графиков движения транспорта, при которых достигается максимальное сокращение порожних пробегов и своевременное проведение перевозок.

Широко распространен завоз с применением кольцевых маршрутов.

Для выгрузки пакетированных грузов целесообразно иметь оборудованные специальные механизированные площадки. Их располагают вблизи складов. Они должны быть просты по конструкции, дешевы в изготовлении и удобны в эксплуатации. В таблице 9 приведены примеры грузоподъемного оборудования для площадок.

Основные технические данные грузоподъемного оборудования разгрузочных площадок

Грузы доставляют с разгрузочной площадки на склад и обратно ручными тележками двух видов: для рельсового пути шириной 750 мм и для дороги с асфальтовым или бетонным покрытием. Оборудование состоит из электрической или ручной тали и крытого монорельса на двух колоннах.

Площадка может быть использована для разгрузки других грузов.

В хозяйствах, в которых отсутствуют такие площадки, пакеты выгружают автокраном, ручными передвижными и стационарными талями или лебедками.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Контейнеры и поддоны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Погрузочно-разгрузочные работы с пакетированными грузами"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства