При подготовке и формировании пакетов, а также погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работах используют различные грузоподъемные машины и механизмы. Их обслуживают рабочие, водители, стропальщики и другой персонал. Большое число рабочих выполняют погрузочно-разгрузочные работы вручную. В связи с этим при пакетировании тарно-штучных грузов необходимо эксплуатировать только исправные поддоны. Перед подачей для формирования пакетов средства пакетирования нужно осмотреть с целью выявления поломок и соответствия их требованиям техники безопасности. Неисправные машины и механизмы следует направлять в ремонт. Погрузка и выгрузка грузов массой более 50 кг должны быть механизированы.
Запрещается становиться, опираться и облокачиваться на пакет до затяжки ленты, так как при этом возможно выпадение отдельных изделий и травмирование работающего.
Ленты разматывают и заготавливают соответственно с помощью специального ленторазматывателя и ножниц. Во избежание пореза рук все работы необходимо выполнять в брезентовых рукавицах.
Ленту нужно протаскивать в пряжке с малым усилием для предотвращения соскальзывания руки. Для работы с пневматическими лентонатяжными машинками следует пройти инструктаж.
Перед началом погрузочно-разгрузочных работ нужно проверить исправность грузоподъемных механизмов, а также грузозахватных приспособлений. Средства пакетирования должны обеспечивать необходимый запас прочности, не иметь острых кромок, заусениц и быть удобными в эксплуатации.
Рабочих надо проинструктировать о правилах техники безопасности на погрузочно-разгрузочных работах с пакетами, погрузочными или вспомогательными устройствами и приспособлениями, инструментами и правилами обращения с ними.
Стропальщиков следует обучить методам строповки поддонов или других средств, ознакомить с различными грузозахватными устройствами, с грузоподъемными машинами, а также с их особенностями. Водителям машин, их помощникам и стропальщикам должна быть выдана производственная инструкция, определяющая их права, особенности и порядок работы, включая указания по технике безопасности. Не реже одного раза в год, а также при переходе с одного предприятия на другое нужно проверять знания работающих.
При работе с вилочными погрузчиками необходимо равномерно распределять груз по ширине вил. Не допускается его подъем с центром тяжести, удаленным от спинок вил дальше, чем предусматривается нормативами. Рама грузоподъемника должна находиться в вертикальном или наклоненном назад положении, а центр массы перемещаемого груза — возможно ближе к вертикальной плоскости, в которой расположена продольная ось погрузчика. На погрузчике указывают вылет центра массы для данного груза.
Если используют погрузчик со стрелой, то крюк на ней устанавливают предварительно в положение, соответствующее массе обозначенного на стреле груза. Крюк располагают возможно ближе к подъемнику.
Перевозить изделия разрешается только при транспортном положении подъемника, исключая резкое торможение. Груз должен быть поднят от земли не более чем на 300…400 мм, а рама полностью наклонена назад.
Из штабеля пакеты следует брать только сверху. Ширина проездов между штабелями зависит от габаритов транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов.
Не допускается многоярусная укладка грузов в пакетах для изделий неправильной формы, а также изделий в непрочной упаковке, которая может не выдержать нагрузку верхних рядов. Если штабель уложен неправильно, то его надо немедленно разобрать и переложить. При погрузке пакетов в кузов автомобиля необходимо равномерно располагать их по всей площади. Запрещается находиться в кузове во время погрузки пакетов на крюке подъемно-транспортными механизмами. Пакет должен направлять рабочий специальным крюком или шестом.
Безопасная эксплуатация подъемных машин зависит не только от соблюдения обслуживающим персоналом соответствующих правил во время погрузки и выгрузки, но и от исправности машин и от того, насколько правильно и своевременно выполняют их обслуживание и ремонт. Поэтому все машины и захватные приспособления подлежат периодическим техническим осмотрам в сроки, устанавливаемые руководителем организации (не реже одного раза в год). Клещи и вилочные захваты следует осматривать не реже одного раза в месяц, а чалочные канаты, цепи и стропы — через каждые 10 дней.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техника безопасности при пакетировании и погрузочно-разгрузочных работах"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы