Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Контейнеры и поддоны

Публикация:
   Техника безопасности при пакетировании и погрузочно-разгрузочных работах

Читать далее:




Техника безопасности при пакетировании и погрузочно-разгрузочных работах

При подготовке и формировании пакетов, а также погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работах используют различные грузоподъемные машины и механизмы. Их обслуживают рабочие, водители, стропальщики и другой персонал. Большое число рабочих выполняют погрузочно-разгрузочные работы вручную. В связи с этим при пакетировании тарно-штучных грузов необходимо эксплуатировать только исправные поддоны. Перед подачей для формирования пакетов средства пакетирования нужно осмотреть с целью выявления поломок и соответствия их требованиям техники безопасности. Неисправные машины и механизмы следует направлять в ремонт. Погрузка и выгрузка грузов массой более 50 кг должны быть механизированы.

Запрещается становиться, опираться и облокачиваться на пакет до затяжки ленты, так как при этом возможно выпадение отдельных изделий и травмирование работающего.

Ленты разматывают и заготавливают соответственно с помощью специального ленторазматывателя и ножниц. Во избежание пореза рук все работы необходимо выполнять в брезентовых рукавицах.

Ленту нужно протаскивать в пряжке с малым усилием для предотвращения соскальзывания руки. Для работы с пневматическими лентонатяжными машинками следует пройти инструктаж.

Перед началом погрузочно-разгрузочных работ нужно проверить исправность грузоподъемных механизмов, а также грузозахватных приспособлений. Средства пакетирования должны обеспечивать необходимый запас прочности, не иметь острых кромок, заусениц и быть удобными в эксплуатации.

Рабочих надо проинструктировать о правилах техники безопасности на погрузочно-разгрузочных работах с пакетами, погрузочными или вспомогательными устройствами и приспособлениями, инструментами и правилами обращения с ними.

Стропальщиков следует обучить методам строповки поддонов или других средств, ознакомить с различными грузозахватными устройствами, с грузоподъемными машинами, а также с их особенностями. Водителям машин, их помощникам и стропальщикам должна быть выдана производственная инструкция, определяющая их права, особенности и порядок работы, включая указания по технике безопасности. Не реже одного раза в год, а также при переходе с одного предприятия на другое нужно проверять знания работающих.

При работе с вилочными погрузчиками необходимо равномерно распределять груз по ширине вил. Не допускается его подъем с центром тяжести, удаленным от спинок вил дальше, чем предусматривается нормативами. Рама грузоподъемника должна находиться в вертикальном или наклоненном назад положении, а центр массы перемещаемого груза — возможно ближе к вертикальной плоскости, в которой расположена продольная ось погрузчика. На погрузчике указывают вылет центра массы для данного груза.

Если используют погрузчик со стрелой, то крюк на ней устанавливают предварительно в положение, соответствующее массе обозначенного на стреле груза. Крюк располагают возможно ближе к подъемнику.

Перевозить изделия разрешается только при транспортном положении подъемника, исключая резкое торможение. Груз должен быть поднят от земли не более чем на 300…400 мм, а рама полностью наклонена назад.

Из штабеля пакеты следует брать только сверху. Ширина проездов между штабелями зависит от габаритов транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов.

Не допускается многоярусная укладка грузов в пакетах для изделий неправильной формы, а также изделий в непрочной упаковке, которая может не выдержать нагрузку верхних рядов. Если штабель уложен неправильно, то его надо немедленно разобрать и переложить. При погрузке пакетов в кузов автомобиля необходимо равномерно располагать их по всей площади. Запрещается находиться в кузове во время погрузки пакетов на крюке подъемно-транспортными механизмами. Пакет должен направлять рабочий специальным крюком или шестом.

Безопасная эксплуатация подъемных машин зависит не только от соблюдения обслуживающим персоналом соответствующих правил во время погрузки и выгрузки, но и от исправности машин и от того, насколько правильно и своевременно выполняют их обслуживание и ремонт. Поэтому все машины и захватные приспособления подлежат периодическим техническим осмотрам в сроки, устанавливаемые руководителем организации (не реже одного раза в год). Клещи и вилочные захваты следует осматривать не реже одного раза в месяц, а чалочные канаты, цепи и стропы — через каждые 10 дней.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Контейнеры и поддоны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техника безопасности при пакетировании и погрузочно-разгрузочных работах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства