Применение этих контейнеров и поддонов позволяет механизировать погрузочно-разгрузочные и складские работы, улучшить условия труда и сохранность грузов и повысить производительность труда и общую экономичность в процессе материального распределения продукции предприятий. Такие контейнеры и поддоны применяют в основном для транспортирования грузов, которые требуют укрытия от непогоды, огнеупорных изделий, брикетов синтетического каучука, слитков цветных металлов.
Ниже приведены описание и технические характеристики ряда контейнеров и поддонов.
Контейнер 12,5-тонный (рис. 31) предназначен для транспортирования тяжелых штучных и тарно-штучных грузов, в том числе цемента в мешках и других индустриальных грузов (металлопродукция), железнодорожным, автомобильным и водным транспортом. Контейнер сварной из профильного и листового стального проката, закрытый двустворчатой дверью. Внутренняя поверхность контейнера гладкая. Пол настлан досками. Дверь раскрывается на всю ширину контейнера. По всему контуру дверного проема имеется уплотняющая резиновая прокладка. Загружать и разгружать контейнеры можно без снятия с железнодорожной платформы. Для строповки-при перегрузке кранами, а также крепления к подвижному составу и соединения между собой контейнеры имеют стандартные угловые фитинги. Кроме того, в днище контейнера имеются проемы для вил погрузчиков.
На четырехосной железнодорожной платформе грузоподъемностью 62 т размещается пять контейнеров.
Допускается штабелирование контейнеров в четыре яруса.
Контейнер перегружается краном или вилочным погрузчиком.
Разработан Промтрансниипроектом Госстроя СССР. Изготовитель — Красноярский судоремонтный завод МРФ.
Контейнер 6-тонный предназначен для транспортирования различных штучных, тарно-штучных и пакетированных грузов.
конструкции контейнера использованы гнутые стальные профили и листовая сталь. Настил пола сделан из листов рифленой тали. На внутренних стенках контейнера предусмотрены огра-внутЛЬНЫе пРиспос°бления для предупреждения повреждений Ренних стенок контейнера и груза при ударах в процессе
Таблица 13
Техническая характеристика контейнеров и поддонов для штучных и кусковых индустриальных грузов
транспортирования. Дверь контейнера двустворчатая — в передней широкой стенке с двумя запорами, один из которых пломбируется, и с резиновыми уплотнениями. Прочность днища контейнера допускает въезд в контейнер погрузчика с грузом. В контейнере размещается в два яруса восемь специальных ящичных поддонов с каучуком.
Для захвата контейнера при перегрузке краном во всех восьми углах контейнера предусмотрены угловые фитинги, выполненные по международному стандарту. Для ввода вил погрузчика под полом контейнера предусмотрены специальные проемы.
Рис. 31. Контейнер КГ-12,5 12,5-тонным
На четырехосной железнодорожной платформе размещаются шесть контейнеров дверями по оси поезда.
Разработан ВНИЭКИТУ.
Контейнер КШМК-5 5-тонный (рис. 32, а) предназначен для транспортирования огнеупорных изделий, никеля в пластинах и других грузов. Металлический каркас контейнера обшит деревом с четырьмя петлевыми рымами для подъема. В порожнем состоянии контейнер складывается. Объем его в 3 раза меньше, чем груженого. Панели порожнего контейнера складываются внутрь, поворачиваясь на внутренних петлях и укладываясь на днище в пакет, удобный для обратного транспортирования. Высота контейнера в сложенном состоянии 425 мм. Крышка контейнера такой же конструкции, как и панели стенок.
Загружается контейнер сверху и сбоку. Днище отделяется от стенок. Например, при транспортировании огнеупорного кирпича стенки контейнера можно снять и пакет кирпича доставить на днище, как на плоском поддоне, с помощью автопогрузчика. Разгружать контейнер можно в поднятом состоянии через открывающееся на шарнирах днище. Для этого у поднятого краном контейнера поворачивают запоры, удерживающие днище, и оно откидывается вниз. Открывать запоры можно и полуавтоматически с помощью особого устройства, приводной трос которого в нужный момент натягивается крановщиком.
Контейнер иногда используют для перевозки сыпучих грузов (магнезитового порошка).
Рис. 32. Контейнеры 5-тонные:
а — контейнер КШМК-5; б — контейнер КГ-5
На железнодорожной четырехосной платформе можно разместить 12 груженых или 70 порожних контейнеров. В полувагоне можно разместить 126 порожних контейнеров в сложенном виде.
Серийно изготовляется на Киверецком механическом заводе.
Контейнер КГ-5 5-тонный (рис. 32, б) предназначен для перевозки штучных грузов с объемной массой более 450 т/м3, пакетов пластин металлов, огнеупорного кирпича, пакетированной жести и малогабаритного стального листа, запасных частей, комплектующих изделий, различной продукции машиностроения, листового стекла в многооборотной таре, удобрений в мешках и т. п. Контейнер цельнометаллический, разборный. В передней стенке имеется двустворчатая дверь с пломбируемым запором. Влагоиепроницаемость обеспечивается уплотнительной резиновой прокладкой по всему периметру кромки дверей. Пол деревянный. Контейнер может перегружаться краном или вилочным погрузчиком.
На четырехосной железнодорожной платформе можно установить 12 груженых контейнеров — по шесть в два ряда длинной стороной вдоль платформы.
Рис. 33. Контейнер CK-ill-1 3-тонный
Разработан Промтрансниипроектом (Москва). Серийно выпускается путевым ремонтно-механическим заводом (г. Верещагине Пермской области).
Контейнер СК-П1-1 3-тонный (рис. 33) ч предназначен для транспортирования огнеупорных изделий прямоугольной формы. Форма контейнера — усеченная пирамида. Контейнер разборный, состоит из поддона и кожуха. Перегружается краном и вилочным погрузчиком. Допускается штабелирование в два яруса. Кожух контейнера крепится к поддону с помощью четырех специальных замков. Внутренняя поверхность крыши кожуха покрыта толстой эластичной прокладкой, которая надежно фиксирует пакет с грузом. Для транспортирования контейнеров в порожнем состоянии кожухи контейнеров снимают с поддонов и вставляют один в другой по три штуки. Поддоны пакетируют отдельно.
На железнодорожной четырехосной платформе устанавливают 18 груженых контейнеров. В полувагоне можно разместить 42 порожних контейнера.
Разработан ВНИИПТМАШем (Москва).
Ящичный складной поддон для огнеупоров (рис. 34) предназначен для транспортирования в крытых вагонах огнеупорных изделий и их хранения. Масса брутто 1,25 т. Поддон стальной, в сложенном виде его высота уменьшается в 3 раза. Внутренние
размеры поддона 770X1149 мм. При перевозке в вагонах поддоны устанавливают в два яруса. Перегружают с помощью погрузчиков или кранов с вилочными захватами.
Разработан ДонНИИчерме-том.
Плоский поддон для огнеупоров предназначен для транспортирования в крытых вагонах огнеупорных изделий простой формы и их хранения. Масса брутто 1,2 т. Поддон стальной, из швеллера № 18 и профильных листов размерами 120 X 800 X 30 X 2 мм. Перегружают вилочными погрузчиками.
Разработан на Внуковском заводе огнеупорных изделий.
Ящичный поддон для силикатного кирпича предназначен для транспортирования силикатного кирпича пакетами по 500 шт. в прямом и смешанных сообщениях — автомобильным, железнодорожным и водным транспортом. Масса брутто 2,1 т. Поддон изготовлен из досок толщиной 60 мм и длиной 1920 мм, скрепленных брусьями размерами 1160 X 120 X 100 мм. Стенки решетчатые съемные, изготовлены из стальных прутков.
В четырехосном полувагоне размещается 30 груженых поддонов— в три яруса (в первом и втором ярусах укладывается по 12 поддонов, в третьем — 6).
Разработан МПСМ БССР и трестом «Оргтехстром».
Контейнер-поддон для силикатного кирпича (рис. 35) предназначен для транспортирования силикатного кирпича автомобильным транспортом с кирпичных заводов на объекты. Контейнер имеет плоское основание, на торцах которого укреплены рымы для строповки и с помощью пластин шарнирно закреплены ограждающие ленты. Основание имеет верхнюю полку, проемы, нижнюю полку и штыри. Для натяжения ограждающих лент на свободных концах их имеется стяжное устройство, состоящее из ручной лебедки с храповым механизмам, блока, троса и крюка. Опорные брусья прикреплены к основанию.
Рис. 34. Ящичный поддон для огнеупоров
Перед загрузкой кирпичом два контейнера укладывают рядом поперек платформы автомобиля (прицепа) и сдвигают так, чтобы верхняя полка основания заднего поддона легла на нижнюю полку переднего, а штыри вошли в проемы. Перед загрузкой заднюю пирамиду отставляют от передней с помощью строительного крана и обычного стропа, после чего освобождают ограждающие ленты и с помощью самозажимного футляра Б-6 или Б-8 снимают пирамиды с поддонов.
Рис. 35. Контейнер-поддон для силикатного кирпича:
а — общий вид; б — два контейнера -поддона в рабочем положении
Разработан НИИАТ Минавтотранса РСФСР.
Плоский поддон для глиняного кирпича предназначен для транспортирования пакетов глиняного кирпича (200 кирпичей) и стеновых керамических камней. Поддон изготовлен из досок на поперечных деревянных брусках или с металлическими крюками по торцам. Поддон на поперечных опорных брусках может быть с треугольными брусками-ограничителями или с металлическими пластинками-ограничителями по торцам щита, а поддон с крюками — только с треугольными брусками или без них. Пакет кирпича выкладывается на поддоне «в елочку» или с перевязкой.
Кассетный 5-тонный контейнер для медных слитков предназначен для транспортирования металла на открытых железнодорожных платформах с металлургических предприятий на перерабатывающие. Контейнер сборный, состоит из двух кассет, выполненных из стальных профилей, шарниров и цепных замков. Слитки выкладываются в виде пакета на балках-основаниях, расположенных параллельно, между стойками, откинутыми на шарнирах в вертикальное положение. Верхние концы ограждающих стоек стягиваются между собой цепными замками. В обратном направлении контейнеры возвращаются в сложенном виде, занимая очень мало места.
Контейнер широко используется на заводе «Москабель». Кассетный 2,5-тонный контейнер для слитков цветных металлов (рис. 36) предназначен для транспортирования алюминиевых и медных слитков различных размеров на открытых железнодорожных платформах с металлургических предприятий на перерабатывающие. Собирается контейнер из двух одинаковых кассет. Кассеты контейнера изготовлены из стального швеллера. Конструкция обеих кассет одинакова, за исключением того, что одна из них закрыта с торца стальным листом толщиной 1,5 мм. Этот лист предохраняет слитки от смещения при толчках поезда.
Рис. 36. Кассетный контейнер для слитков цветных металлов
При загрузке контейнера кассеты надевают на торцы слитков и соединяют по бокам тросами диаметром 6 мм при помощи замка. Кроме того, кассеты по верху соединены балкой. В результате невозможно взять слитки, не раскрыв контейнер. Для обратной отправки пустые кассеты можно сложить в виде пакета, занимающего в два раза меньший объем.
При выпуске с завода каждой кассете присваивается номер, который наносится на нее, так же как надписи (завод-изготовитель, владелец и т. д.) и размеры. Во время перевозки крепления для устойчивости контейнера не требуются.
Погрузку и выгрузку контейнеров выполняют путем строповки за петлевые рымы, расположенные в верхней части кассет. Внутренние размеры кассетного контейнера: длина 1100—1370; ширина 842 и высота 848 мм. Разработан ЛИИЖТом.
Поддон для металла в чушках предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ с чушками цинка и других металлов. Применяют на складах УКТЭСО управления Мосгор-мехпогруз.
Поддон стальной плоский однонастильный двухзаходный. Поддоны с пакетом металла массой брутто 2 т перемещаются вилочными погрузчиками.
Контейнер для металлических отходов предназначен для сбора в цехах у рабочих мест металлических отходов и вывоза их на шихтовый двор. Выполнен из листовой и профильной стали.
По мере заполнения контейнеры собирают и отправляют на шихтовый двор на специально оборудованных двухосных железнодорожных платформах внутреннего пользования грузоподъемностью 20 т. Разгрузка контейнеров с одной платформы занимает 20—25 мин, что в 12—15 раз быстрее, чем при разгрузке полувагона с использованием магнитного захвата.
Контейнер разработан и применяется на Челябинском ордена Ленина заводе дорожных машин им. Калющенко.
Складной металлический ящичный поддон для каучука предназначен для транспортирования брикетов малотекучих видов синтетического каучука, упакованных в первичную упаковку (полиэтиленовую пленку без многослойных бумажных мешков), и их хранения. Поддон (называемый в документации иногда контейнером) состоит из днища со складывающимися торцовыми стенками, двух боковых съемных стенок и крышки. Порожний поддон может быть сложен в пакет.
Перемещение поддонов с грузами и штабелирование выполняют с применением перегрузочных механизмов. Груженые поддоны можно штабелировать в четыре яруса. Загружаются поддоны синтетическим каучуком непосредственно в цехе. В 6-тонном специальном контейнере размещается восемь груженых поддонов или 24 порожних — в сложенном виде.
Разработан ВНИИЭКИТУ Госснаба СССР. Выпускается серийно предприятиями Миннефтехимпрома. Внутренние размеры ящичного поддона 1138 X 720 X 779 мм.
Складной деревянный ящичный поддон 4-ЯРК для каучука предназначен для транспортирования и хранения брикетов малотекучих видов синтетического каучука, упакованных в первичную упаковку (полиэтиленовую пленку без многослойных бумажных мешков), для автомобильных камер и других соответствующих грузов. Поддон (называемый иногда контейнером) состоит из плоского поддона, на котором пакетируют брикеты каучука, стенок и крыши. В собранном виде с грузом поддон обтягивается стальной упаковочной лентой. Штабелирование допускается в четыре яруса. Днище — деревянный поддон, верхний настил которого имеет по контуру буртик из рейки, образующий опору, фиксирующую положение нижних кромок стенок. Деревянный настил прикреплен к прямоугольным опорам-ножкам, крайние из которых несколько смещены внутрь от кромок настила для обеспечения захвата поддона стропами при подъеме. Вилочные захваты погрузчиков вводят под верхний деревянный настил поддона в проемы между опорными ножками. На деревянный каркас стенок набиты листы из фанеры или древесно-волокнистой плиты и т. п. Крышка поддона состоит из деревянной рамки с фанерной обшивкой. Снизу к крышке прикреплены планки, фиксирующие положение крышки поддона и предохраняющие ее от сдвига во время обтяжки груженого поддона металлической лентой.
В специальном 6-тонном контейнере размещают 8 груженых поддонов или 24 поддона в сложенном виде.
Внутренние размеры поддона 1120 X 718 X 762 мм. Разработан ВНИЭКИТУ Госснаба СССР, «Гипрокаучуком» и В/О «Разноимпорт». Выпускается серийно.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Контейнеры и поддоны для штучных и кусковых индустриальных грузов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы