Тщательный осмотр, измерения с помощью контрольно-измерительных инструментов, а также проверка на специальных приспособлениях и контрольных приборах позволяет определить техническое состояние каждой детали.
Рис. 68. Приспособление для снятия ступицы заднего колеса:
1 — ступица, 2 — шпильки, 3 — фланец, 4 — гайка фланца, 5 — винт, 6 — вороток, 7 — гайка
Рис. 69. Стенд для разборки водила планетарной передачи:
1— основание, 2 —фиксатор, 3 — прижим, 4 —рукоятка, 5 —кронштейны
Контроль, и сортировка деталей автомобилей БелАЗ .производятся на основании технических условий, разработанных Белорусским автомобильным и Ярославским моторным заводами. Особенно тщательно контролируются базисные детали, для наиболее важных составляется паспорт, в который заносятся результаты осмотра и обмера, а в дальнейшем—основные размеры после ремонта. Осмотром выявляются такие дефекты, как трещины, риски, изломы, вмятины и другие повреждения.
В результате контроля детали сортируются на три группы: годные, требующие ремонта и негодные. Для деталей, требующих ремонта, определяется маршрут ремонта и они транспортируются на промежуточный склад. Годные детали направляют на склад запасных частей для использования при комплектовке узлов и агрегатов, а выбракованные — сдают в утиль. В процессе контроля детали помечают красками: зеленой —.подлежащие ремонту, красной — выбракованные. Годные детали краской не помечают.
Для выявления в ответственных деталях невидимых трещин применяют магнитные дефектоскопы. Деталь обливают суспензией (керосином, трансформаторным маслом), в которой во взвешенном состоянии находится мелкодисперсный порошок. При намагничивании детали там, где имеется трещина, появляется очень тонкая полоска из порошка, точно определяющая границы трещины.
Величину изгиба коленчатого вала определяют индикатором при установке вала на контрольные призмы. Диаметры шеек измеряют микрометром в трех поясах, два из которых расположены около галтелей и один на середине шейки, и в двух взаимно перпендикулярных направлениях. По результатам измерений устанавливают вид ремонта. Шатуны на изгиб и скручивание проверяют специальным прибором.
При измерении диаметров цилиндров двигателя пользуются индикаторами для внутренних измерений. Замеры делают в трех поясах по длине цилиндра (вверху в поясе 5—10 мм от плоскости блока, в середине и внизу цилиндра, где еще работают поршневые кольца) и в каждом поясе в двух перпендикулярных направлениях (в направлении оси коленчатого вала и перпендикулярно к ней). Точность замеров диаметра цилиндров — 0,01 мм.
Основными дефектами шестерен являются износ зубьев по толщине, а также обломы зубьев и выкрашивание их рабочей поверхности. Толщину зубьев измеряют штангензубомером, а износ зубьев определяют специальными шаблонами. Толщину измеряют у трех-зубьев, расположенных под углом 120° относительно друг друга. При контроле шариковых подшипников, кроме внешнего осмотра, проверяют осевой и радиальный зазоры в подшипниках.
На крупных авторемонтных предприятиях наряду с универсальным измерительным инструментом применяют высокопроизводительные пневматические измерительные приборы и предельны (браковочные) калибры, скобы и шаблоны. На основании изучения дефектов деталей устанавливают способ их ремонта.
Комплектование деталей для сборки узлов и агрегатов автомобилей производится на столах в комплектовочном отделении, в которое поступают годные, отремонтированные и заласные детали. Процесс комплектования заключается в подборе к базовой детали узла или агрегата всех других деталей этого узла или агрегата по размерам, а иногда и по массе.
Здесь же производится взаимная подгонка деталей для обеспечения необходимой точности сборочных операций в соответствии с требованиями технических условий на сборку. Многие детали приходится подбирать или подгонять, чтобы выдержать характер посадок и сопряжений и обеспечить точность сборки. При рациональной организации комплектовки обеспечивается бесперебойная работа сборки. При подборе деталей пользуются комплектовочными ведомостями, в которых указаны номера, наименование и количество деталей в узле или агрегате. Подобранные детали укладывают в тару, удобную для транспортировки и работы на постах сборки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Контроль, сортировка и комплектование деталей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы