Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация экскаваторов

Публикация:
   Контроль за состоянием деталей экскаватора

Читать далее:




Контроль за состоянием деталей экскаватора

Работа каждой машины связана с преодолением сил трений, возникающих при относительном движении ее деталей. Как бы малы эти силы не были, они вызывают изнашивание, в результате чего изменяются размеры и конфигурация деталей.

Различают два вида изнашивания: механическое и химическое.

Механическое изнашивание подразделяют на естественное и аварийное.

Естественное изнашивание является неизбежным поверхностным разрушением, интенсивность которого определяется назначением и конструкцией сочленения; с течением времени естественное изнашивание медленно нарастает.

Аварийное изнашивание появляется при неправильной эксплуатации машины и приводит к преждевременному выходу детали из строя. Аварийное изнашивание развивается весьма интенсивно и может вызывать р деталях напряжения, превышающие расчетные.

Начальный участок соответствует периоду приработки трущейся пары, когда происходит взаимная притирка и подгонка деталей и износ поэтому несколько повышен.

Участок соответствует периоду нормальной работы сопряжения, когда приработка закончилась и изнашивание протекает с установившейся скоростью.

При нормальном естественном изнашивании машина работает бесперебойно, пока не наступает момент, когда образовавшийся в сочленении зазор превышает величину, допустимую для его нормальной работы. В этом случае наблюдается весьма интенсивное аварийное изнашивание.

Нормальный срок службы деталей характеризуется отрезком времени, равным величине участков.

Химическое изнашивание деталей — результат воздействия на них различных кислот, щелочей, газов и высокой температуры.

При эксплуатации экскаваторов химическое изнашивание сравнительно невелико и распространяется главным образом на металлоконструкции стрел и кузовов и детали гусеничного хода, на которые атмосферные осадки действуют непосредственно.

Механическое изнашивание зависит от степени смазки поверхности трущихся деталей.

Различают следующие виды трения: жидкостное, при котором трущиеся поверхности полностью разделены слоем смазки; сухое, когда между трущимися поверхностями смазка полностью отсутствует; граничное, при котором трущиеся поверхности разделены очень тонким слоем смазки.

Для деталей экскаватора характерна работа в условиях граничного трения (например, подшипники скольжения гусеничного хода.

Некоторые детали (например, рабочие поверхности фрикционных муфт и тормозов) работают при сухом трении. Изнашивание при сухом трении протекает весьма интенсивно и зависит главным образом от материала трущихся деталей и скорости скольжения. Общее изнашивание при сухом трении слагается из двух не зависящих друг от друга процессов: истирания и смятия.

В некоторых соединениях при сухом трении преобладает один из этих процессов. Так, например, изнашивание поверхностей тормозных и фрикционных дисков происходит главным образом* за счет отрыва мелких частиц металла диска и колодки, то есть за счет истирания; изнашивание проушин звеньев гусениц наблюдается в основном из-за смятия металла.

Для подшипников качения и зубьев шестерен закрытых передач характерно изнашивание от усталостного выкрашивания рабочих поверхностей. Это же относится и к поверхностям гусеничных звеньев и опорных катков. Выкрашивание чаще всего приобретает характер прогрессивно нарастающего процесса, так как поверхности трения покрываются «оспинами», в которые легко выдавливается смазка. Рабочие поверхности начинают работать в режиме сухого трения, вызывая еще большее изнашивание.

Правильное определение технического состояния машины дает возможность составить реальный план подготовки машины к ремонту. Машинист экскаватора при работе машины или проведении технического обслуживания может легко контролировать состояние различных деталей: их размеры, появление течи*стуков, вибраций и т. п.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация экскаваторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Контроль за состоянием деталей экскаватора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства