Для управления двигателями переменного тока крановых механизмов сейчас выпускают контроллеры серий НТ-50, НТ-100 и НТ-150.
На рис. 1 приведена схема соединений контроллера НТ-51, предназначенного для управления двигателем с фазным ротором. Этот контроллер имеет одинаковые схемы замыканий контактов для обоих направлений вращения. Контроллер НТ-51 может быть применен для управления двигателями механизмов подъема. Как видно из приведенной на рис. 2 схемы включения двигателя, при управлении контроллером НТ-51 изменение направления вращения достигается переключением двух фаз статора. Регулирование скорости двигателя производится изменением сопротивления в цепи ротора: чем большее сопротивление включено в цепь ротора, тем меньше скорость двигателя.
Схема контроллера НТ-101 аналогична схеме контроллера НТ-51. Различие состоит лишь в том, что контроллер НТ-101 имеет не 5, а 6 положений в каждую сторону.
Рис. 1. Схема соединений при управлении контроллером типа НТ-51
Контроллер типа НТ-53 применяют для коммутирования ста-торной цепи трехфазных двигателей с короткозамкнутым ротором.
Контроллер имеет по одному рабочему положению для каждого направления движения механизма, при которых обмотка статора непосредственно включается в сеть.
Контроллер НТ-54 применяется для управления двигателями механизмов подъема в тех случаях, когда необходимо обеспечить плавное регулирование скорости в широком диапазоне при спуске.
Рис. 2. Схема включения двигателя при управлении контроллером НТ-51
В схеме контроллера предусмотрена возможность получения пониженной скорости на спуске путем однофазного включения статора в сеть «а первом положении контроллера. Однако нужно иметь в виду, что в этом режиме ток в обмотках статора превышает номинальное значение. Поэтому контроллер НТ-54 следует применять лишь при высоте подъема не более 5 м. Конечная защита предусмотрена только в сторону подъема. Во всем остальном схема контроллера НТ-54 аналогична схеме НТ-51.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Контроллеры переменного тока кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы