Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы Кировец

Публикация:
   Коробка передач тракторов Кировец

Читать далее:




Коробка передач тракторов Кировец

Коробка передач механическая, многоступенчатая, четырехфрик-ционная с шестернями постоянного зацепления, механическим приводом переключения режимов и гидравлическим управлением фрикционами, обеспечивающим (кроме коробки передач трактора К-700) переключение передач в пределах каждого режима без разрыва потока мощности. Коробка передач установлена на передней полураме трактора на четырех амортизаторах АКСС-220М.

Коробки передач тракторов К-700А и К-701 являются дальнейшей модернизацией коробки передач трактора К-700. В ней нет привода гидронасосов гидросистем управления поворотом трактора и навесного устройства, нет и стояночного тормоза. Коробка передач отличается уменьшением числа секций в масляном насосе (одна вместо двух), увеличением числа тормозов-синхронизаторов (два вместо одного), изменением передаточных чисел в сторону увеличения на соответствующих передачах и установкой гидроаккумулятора, необходимого для обеспечения безразрывности переключения передач.

При работе двигателя крутящий момент от фланца полужесткой муфты и редуктора привода насосов через карданный вал передается к ведущему валу коробки передач и через карданный вал к фланцу соединительной муфты вала отбора мощности.

При включенных какой-либо передаче, муфтах переднего хода или заднего хода и муфте раздаточного вала крутящий момент передается от ведущего вала к промежуточному валу, грузовому валу, раздаточному валу и через карданный вал к переднему ведущему мосту, а при включенной муфте — к валу и через карданные валы и промежуточную опору — к заднему ведущему мосту. Промежуточный вал может вращаться с четырьмя разными числами оборотов, грузовой вал — с восемью разными числами оборотов переднего хода и четырьмя — заднего хода, а раздаточный вал и вал — с шестнадцатью разными числами оборотов переднего хода и восемью — заднего хода.

Коробка передач трактора К-702, как и коробка передач тракторов К-700А и К-701, — механическая, многовальная, фрикционная, с шестернями постоянного зацепления, механическим переключением режимов и гидравлическим переключением передач переднего и заднего хода в пределах каждого режима.

В коробке передач почти все детали унифицированы. Она отличается главным образом числом передач (четыре вперед, вместо шестнадцати, и четыре назад, вместо восьми), числом режимов (два вместо четырех), количеством промежуточных валов (два вместо одного) и масляных фильтров (два вместо одного) и устройством привода вала насосов (от насосного колеса гидротрансформатора, а не от ведущего вала).

Рис. 1. Коробка передач тракторов К-700А и К-701 (разрез по валам): 1 — ведущий вал; 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 13, 17, 19, 21, 22, 23, 24, 27 и 29 — шестерни; 5 — промежуточный вал; 9 — грузовой вал; 11, 12 и 75 — муфты раздаточного вала; 14 — раздаточный вал; 16 – вал; 18 и 20 — муфты грузового вала; 25 — червячная передача привода тахоспи-дометра; 26 — вал привода насосов; 28 — муфта; 30 — валик привода насоса; 31 — конический редуктор.

Каждый промежуточный вал может вращаться с двумя разными числами оборотов, грузовой вал — с четырьмя (двумя — переднего хода и двумя — заднего хода), а раздаточный вал — с восемью (четырьмя — переднего хода и четырьмя — заднего хода).

Гидротрансформатор трактора К-702 одноступенчатый, комплексный, четырехколесный. Детали полужесткой муфты унифицированы с подобными деталями тракторов К-700 и К-700А. Ведущий диск закреплен на маховике двигателя. Крутящий момент от двигателя к коробке передач передается через ведущий диск, амортизаторы, пальцы, ведомый диск, зубчатую муфту, ступицу барабана, барабан к насосному колесу и далее к турбинному колесу и через ступицу к валу, соединенному карданным валом с ведущим валом коробки передач.

Привод гидронасосов гидросистем управления поворотом и навесным устройством, а также масляного насоса коробки передач независим. Они приводятся в действие от шестерни, закрепленной на стакане (ступице насосного колеса), через шестерни, компенсирующее устройство и вал. Колеса направляющих аппаратов соединены с неподвижной ступицей через муфты свободного хода роликового типа. Направление потока рабочей жидкости, вытекающей из турбинного колеса при переходе от малой к большой частоте вращения, меняется так, что муфты свободного хода в первом случае удерживают колеса направляющих аппаратов в неподвижном положении, а во втором случае — освобождают их, и последние свободно вращаются, чем обеспечивается переход с режима гидротрансформатора на режим гидромуфты. Благодаря этому свойству гидротрансформатор и назван комплексным. Режим гидротрансформатора используют при трогании трактора, разгоне и движении в тяжелых дорожных условиях. Режим гидромуфты применяют при снижении внешней нагрузки и выравнивании крутящих моментов насосного и турбинного колес.

Давление рабочей жидкости регулируется клапаном подпитки. Он поддерживает на выходе из гидротрансформатора давление 350…380 кПа (3,5…3,8 кгс/см2), что достаточно для обеспечения бескавитационной работы и слива части масла при повышении давления свыше 750 кПа (7,5 кгс/см2).

Тип, общее устройство. Коробка передач трактора механическая, многоступенчатая, с шестернями постоянного зацепления, с гидравлическим управлением фрикционами передач и механическим приводом переключения режимов зубчатыми муфтами.

Картер коробки передач состоит из верхней половины, нижней половины, проставки и поддона. На верхней половине картера установлены: механизм переключения передач гидравлической системы; фильтр гидравлической системы; кулиса с рычагами включения муфт раздаточного вала, грузового вала и вала заднего хода, а также рычагом отключения заднего моста; мостик приводов управления; тормоз-синхронизатор; два насоса гидросистемы навесного оборудования; насос гидросистемы управления поворотом и сапун 4, обеспечивающий сообщение внутренней полости картера с атмосферой.

Рис. 2. Коробка передач (общий вид): 1 — насос гидросистемы навесного оборудования; 2 — кулиса; 3 — мостик приводов управления; 4 — сапун; 5 — рычаг отключения заднего моста; 6 — тормоз-синхронизатор; 7 — механизм переключения передач гидравлической системы; 8 — насос гидросистемы управления поворотом; А, В — рычаги кулисы; С — рычаг переключения передач

Рис. 3. Коробка передач (разрея по валам):

По выполняемым функциям механизмы коробки передач можно подразделить на следующие группы.
1. Редукторная часть, передающая крутящий момент от двигателя к мостам и осуществляющая привод насосов гидросистем управления поворотом трактора, навесного оборудования и гидросистемы коробки передач.
2. Гидравлическая система коробки передач и механизма отбора мощности, обеспечивающая управление фрикционами передач и смазку узлов коробки передач, полужесткой муфты и соединительной муфты механизма отбора мощности.
3. Механизмы управления коробкой передач.

Редукторная часть коробки передач. Состоит из ведущего вала с фрикционами, промежуточного, грузового, раздаточного валов и вала привода насосов.

Ведущий вал вращается на двух роликоподшипниках и одном шарикоподшипнике. На валу расположены четыре фрикциона и пять прямозубых цилиндрических шестерен. Шестерня является ведущей шестерней вала привода насосов. Ведущий вал — пустотелый, в нем имеются два маслопровода, подводящие масло к фрикционам. Подвод масла к фрикционам осуществляется от средней опоры ведущего вала.

Фрикционы коробки передач — многодисковые со стальными сульфоцианированными дисками. Каждый фрикцион состоит из ведущих и ведомых частей и механизма включения. К ведущим частям относятся: ведущий, или внутренний, барабан, ведущие диски трения, нажимной диск с пружинами и стаканами; к ведомым частям фрикциона — ведомый, или наружный, барабан и ведомые диски трения.

К механизму включения относятся средний диск с уплотнитель-ными кольцами, уплотнительные кольца с манжетами и кольцо.

Ведущие части фрикционов связаны с ведущим валом, который постоянно вращается с частотой вращения коленчатого вала двигателя. Ведомые части фрикционов соединены со свободно вращающимися шестернями.

Включение фрикциона осуществляется давлением масла, поступающего в бустер — пространство между средним и нажимным дисками. Перемещаясь под давлением масла, нажимной диск сжимает пакет дисков трения, и крутящий момент с ведущего вала передается на шестерню, связанную с ведомым барабаном, и далее на промежуточный вал.

Часть масла через отверстие в нажимном диске попадает в полость внутреннего барабана и затем через отверстия в нем идет на смазку дисков трения.

При выключении фрикциона нажимной диск И возвращается в исходное положение под действием цилиндрических пружин,

Рис. 4. Фрикцион коробки передач (а) и схема его работы (б): 1 — уплотнительные чугунные кольца; 2 — уплотнитель-н‘ое резиновое кольцо; 3 — стопорный винт; 4 — ведущий вал; 5 – манжета; 6 – пробка; 7 – кольцо; 8 – уплотнительное кольцо; 9 — средний диск; 11 — нажимной диск; 12 — барабан наружный; 13- барабан внутренний; 14 – пружина; 15 — стакан- 16 — ведущий диск трения; 17 — ведомый диск трения; 18 — выключено; 19 — включено

Промежуточный вал имеет три опоры — два роликоподшипника и один шарикоподшипник. На шлицах вала установлены семь шестерен, из которых четыре находятся в постоянном зацеплении с шестернями ведущего вала, две — с шестернями, свободно вращающимися на грузовом валу, и одна — с паразитной шестерней заднего хода.

Грузовой вал вращается на двух роликоподшипниках и одном шарикоподшипнике. На валу установлены пять цилиндрических прямозубых шестерен и две зубчатые муфты. Шестерни установлены на двух шарикоподшипниках и имеют как наружные, так и внутренние зубья. Шестерня соединена с шестерней промежуточного вала через паразитную шестерню. Шестерни находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала. Зубчатые муфты находятся на шлицевых втулках. Шестерни установлены на шлицах вала и находятся в зацеплении с шестернями раздаточного вала.

Раздаточный вал — двухопорный. Установлен в картере коробки передач на роликоподшипнике и шарикоподшипнике. На валу имеются две шестерни и две зубчатые муфты.

Внутри раздаточного вала имеется кольцевая расточка, в которую на игольчатых подшипниках устанавливается цапфа вала. На наружной шлицевой поверхности его находится муфта отключения заднего моста.

При вращении ведущего вала вращаются сидящие на его шлицах ведущие барабаны фрикционов. При включенном фрикционе вращение передается ведомому барабану и закрепленной на нем шестерне, которая находится в постоянном зацеплении с шестерней промежуточного вала. Шестерни фрикционов отличаются друг от друга количеством зубьев.

В зависимости от включенного фрикциона промежуточный вал получает определенную скорость вращения. От промежуточного вала через шестерни и зубчатую муфту приводится грузовой вал, скорость вращения которого изменяется в зависимости от положения зубчатой муфты. При перемещении ее по шлицам вала влево муфта входит в зацепление с шестерней, при перемещении вправо — с шестерней.

Изменение направления вращения грузового и раздаточного валов (задний ход трактора) осуществляется с помощью шестерни, паразитной шестерни и зубчатой муфты.

Скорость вращения раздаточного вала изменяется зубчатой муфтой, которая имеет два положения.

Таким образом, при включении одного из фрикционов можно, произвести два переключения зубчатой муфты на грузовом валу и два — на раздаточном валу.

Коробка передач имеет скоростей при движении вперед и скоростей заднего хода.

Рис. 4. Направление потоков мощности на различных режимах и передачах

Вал привода насосов гидросистем управления поворотом трактора, навесного оборудования и коробки передач установлен в разъеме верхней и нижней половин картера параллельно ведущему валу коробки передач. На валу расположены две ведущие шестерни. Соединение шестерен с валом привода осуществляется зубчатой муфтой. Наружными зубьями она может входить в зацепление с внутренними зубьями ведущих шестерен, а внутренними шлицами через промежуточную втулку жестко связана с валом.

Зубчатая муфта имеет два положения. Когда она входит в зацепление с шестерней, вал получает вращение от ведущего вала коробки передач. При зацеплении муфты с шестерней вращение валу передается через паразитную шестерню заднего хода от грузового вала коробки передач, т. е. от колес трактора.

От вала привода насосов получают вращение насосы гидросистемы навесного оборудования, которые могут быть отключены зубчатой муфтой насос гидросистемы управления поворотом; насос гидросистемы коробки передач и механизма отбора мощности через конический редуктор и вертикальный валик.

Гидравлическая система коробки передач и механизма отбора мощности. Механизмы гидравлической системы выполняют следующие функции:
1) создание и поддержание в определенных пределах давления масла в системе;
2) очистку масла от продуктов износа и других фрикционов ведущего вала, фрикциона муфты механизма отбора мощности; в — магистраль смазки механических примесей; 3) охлаждение масла; 4) распределение потока масла к фрикционам коробки передач и соединительной муфты механизма отбора мощности, на смазку подшипниковых узлов редуктор-ной части коробки передач, полужесткой муфты и соединительной муфты механизма отбора мощности.

Рис. 5. Коробка передач (разрез пр валу привода насосов):

Рис. 6. Схема гидравлической системы коробки передач и механизма отбора мощности: 1 — откачивающая секция насоса; 2 — нагнетающая секция насоса; 3 — предо хранительный клапан; 4 — маслопровод; 5 — кольцо чугунное; 6 — стальная втулка; 7 — радиатор; 8 — перепускной клапан; 9 — фильтр; 10 — фрикцион 4‘й передачи; 11— редукционный клапан; 12 — фрикцион 3-й передачи; 13 — кольцо! 14 — клапан ограничения давления смазки; 15 — золотник слива; 16 — золотник механизма отбора мощности; 17 — фрикцион 2-й передачи; 18 золотник переключения передач; 19 — трубка; 20 — фрикцион 1-й передачи; 21 — тормоз-синхронизатор; 22 — фрикцион соединительной муфты механизма отбора мощности; 23 — перепускной клапан масляного радиатора; 24 — маслозаборник; Л, Д, Е— полости с торцевыми уплотнениями; Б, Г, Ж, 3 — бустеры фрикционов; В — полость смазки ведущего вала, И — полость тормоза-синхронизатора; а — магистраль откачивающей секции; б — магистраль включения тормоза-синхронизатора,

Рис. 7. Масляный насос: 1 — предохранительный клапан нагнетающей секции насоса; 2 — втулка; 3,9— крышка; 4 — корпус насоса; 5 — шестерня ведущая нагнетающей секции; 6 — валик насоса; 7 — шестерня ведущая откачивающей секции; 8 — прокладка; 10 — шестерня ведомая откачивающей секции; 11 — шестерня ведомая нагнетающей секции

Масляный насос состоит из разъемного корпуса, крышек, валика и двух пар шестерен. Шестерни образуют откачивающую секцию, а шестерни — нагнетающую секцию. В выходных трубопроводах нагнетающей и откачивающей секций установлены предохранительные клапаны.

Фильтр состоит из корпуса, крышки, фильтрующих элементов, перепускного клапана и редукционного клапана. На центральной трубке фильтра в стакане находится набор сетчатых фильтрующих элементов. Фильтрующий клапан расположен в корпусе на линии входа масла в стакан.

Из фильтра масло поступает в редукционный клапан, предназначенный для поддержания постоянного давления масла в гидросистеме коробки передач. Клапан установлен в седле и прижимается к цему пружиной. Седло и клапан являются прецизионными деталями. Для регулировки давления под пружиной установлены регулировочные прокладки.

Механизм переключения передач (рис. 9) состоит из корпуса, крышки, золотников рейки, рычага. Масло от фильтра поступает по сверлению в корпусе и далее по внутреннему каналу к золотникам слива и механизма отбора мощности.

Рис. 8. Фильтр коробки передач: 1 — фильтрующий элемент; 2 — корпус; 3 — стакан; 4 — крышка; 5 — перепускной клапан; 6 — основание; 7— отражатель; 8 — прокладки регулировочные; 9, 12 — пробка; 10, 13 — пружина; И — редукционный клапан; 14 — шарик; 15 — втулка; 16 — шайба; 17 — гайка

От золотника переключения передач по каналам в корпусе масло поступает в бустеры фрикционов ведущего вала коробки передач.

Привод золотника слива осуществляется рычагом, одетым на шлицевой наконечник золотника и связанным тягами с педалью. Золотник переключения передач управляется зубчатой рейкой, входящей в зацепление с зубьями на хвостовике золотника. При помощи шарика и пружины, находящихся под пробкой, осуществляется фиксация рейки в нейтральном и в одном из четырех положений, соответствующих включенным фрикционам.

Управление золотником механизма отбора мощности осуществляется съемным рычагом, который может одеваться на шлицы выходного наконечника золотника.

Рис. 9. Механизм переключения передач: 1 — крышка; 2 — золотник переключения передач; 3 — корпус; 4 — рычаг; 5 — рейка; 6 — золотник МОМа; 7 — золотник слива; 8 — пробка шарикового фиксатора рейки

Тормоз-синхронизатор устанавливается на верхней половине картера коробки передач. Он состоит из корпуса, колодки, поршня и пружины.

Масло под давлением поступает в пространство между корпусом и поршнем, перемещает поршень и связанную с ним колодку и прижимает ее к барабану фрикциона. При включении какого-либо фрикциона масло сливается из полости тормоза-синхронизатора, и колодка пружиной отводится от барабана. Уплотнение поршня осуществляется манжетой и резиновыми кольцами.

Работа гидравлической системы коробки передач протекает следующим образом. Откачивающая секция насоса через маслозаборник засасывает масло из картера коробки передач и нагнетает по трубопроводам в радиатор. Охлажденное масло по выходному трубопроводу и каналам поступает в резервуар в верхней половине картера. Из резервуара основная часть его идет во входной трубопровод нагнетающей секции. Этим обеспечивается постоянный подпор масла во всасывающей магистрали. Часть масла по трубке стекает обратно в картер. Из выходного трубопровода нагнетающей секции масло поступает в фильтр и очищается от механических частиц и грязи, а затем идет в редукционный клапан, предназначенный для поддержания постоянного давления масла в гидросистеме. В случае загрязнения фильтра масло, минуя элементы, проходит через перепускной клапан, рассчитанный на давление 6 кгс/см2 (600 кПа). От редукционного клапана поток разветвляется. Часть его под давлением 8,5—9,5 кгс/см2 (850—950 кПа) идет на привод управления фрикционами (10, 12, 17, 20), остальная направляется на смазку редукторной части коробки передач, подшипникового узла полужесткой муфты и соединительной муфты механизма отбора мощности. Если давление поступающего на смазку масла превышает 1,5 кгс/см2 (150 кПа), то лишнее масло сливается в картер коробки передач через клапан ограничения давления смазки.

В дальнейшем направление потока масла во фрикционы ведущего вала коробки передач и соединительной муфты механизма отбора мощности осуществляется механизмом переключения передач при помощи золотников.

Подача нагнетающей секции насоса — 48 л/мин, откачивающей секции—60 л/мин при 1700 об/мин ведущего вала коробки передач.

Рис. 10. Тормоз-синхронизатор: 1 — корпус; 2 — барабан фрикциона; 3 — колодка: 4 — поршень; 5 — пружина

Для предотвращения возможных поломок насоса (при повышении вязкости масла в зимнее время) в выходном трубопроводе нагнетающей секции установлен предохранительный клапан 3, который перепускает масло в поддон картера. Клапан отрегулирован на давление 15 кгс/см2 (1500 кПа).

Для защиты масляного радиатора в поддоне картера установлен перепускной клапан, отрегулированный на давление 5,5—6,0 кгс/см2 (550—600 кПа). Он перепускает масло из выходного трубопровода откачивающей секции насоса во входной трубопровод нагнетающей.

При положении «слив» золотника переключения передач масло, пройдя золотник слива, по каналу в золотнике поступает в полость И тормоза-синхронизатора. Под давлением масла колодка тормоза прижимается к барабану фрикциона первой передачи. Затормаживаются промежуточный вал и связанные с ним другие валы коробки передач.

При включении фрикциона золотник переключения передач устанавливается в одно из четырех положений, при котором масло через золотник слива по каналу в золотнике попадает в бустер одного из фрикционов.

Рассмотрим путь движения масла при включении фрикциона четвертой передачи. Масло по трубопроводам и сверлениям в верхней крышке картера коробки передач от золотника переключения передач по сверлениям в передней опоре ведущего вала поступает в полость А и далее во внутреннюю полость маслопровода, установленного внутри вала. Для уплотнения полости А, образованной неподвижной опорой ведущего вала и самим валом, имеется торцовое уплотнение. Оно состоит из двух стальных втулок и двух чугунных колец. Масло, находящееся в полости А, поджимает чугунные кольца к внутренним торцам стальных втулок. Радиальное уплотнение полости осуществляется резиновыми манжетами, установленными в кольцевые канавки чугунных колец.

Из маслопровода 4 масло поступает в полость Б между средним и нажимным дисками фрикциона. Нажимной диск передвигает и сжимает пакет фрикциона. Часть масла через отверстие в нажимном диске попадает в полость внутреннего барабана фрикциона и через отверстия в нем идет на смазку дисков трения. Уплотнение маслопровода осуществляется резиновыми кольцами.

Аналогичен изложенному путь движения масла к бустеру фрикциона первой передачи.

К бустерам фрикцио;юв второй и третьей передач масло поступает следующим образом. Проходит каналы в средней опоре ведущего вала, заполняет полости Д и Е, затем по сверлениям в средних дисках Фрикционов идет в бустеры Г и Ж.

Торцовые уплотнения полостей Д и Е осуществляются чугунными кольцами, из которых одно прижимается к среднему диску фрикциона, а второе к стальному кольцу, установленному на ведущем валу.

Гидравлическая система коробки передач обеспечивает смазку полужесткой муфты, соединительной муфты механизма отбора мощности, редукторной части коробки передач и редуктора привода насосов гидросистемы навесного оборудования.

В полость подшипников полужесткой муфты масло поступает из редукционного клапана по каналу в крышке картера коробки передач и трубопроводу, соединяющему канал с полостью подшипников. Из полости подшипников по трубопроводу масло сливается в картер коробки передач.

По каналу в передней опоре ведущего вала масло поступает в пространство между маслопроводом, установленным внутри вала, и внутренней полостью вала; проходит по каналам в маслопроводе и заполняет полость Е вала; по радиальным сверлениям вала поступает на смазку подшипников. Аналогично смазываются подшипники фрикциона соединительной муфты механизма отбора мощности.

Рис. 11. Кулиса: 1 — рычаг включения заднего моста; 2 — рычаг включения I, II и III, IV режимов грузового вала и заднего хода; 3 — рычаг включения I, II и III, IV режимов раздаточного вала; 4 — корпус; 5, 11 — шарик; 6 — винт; 7 — штифт; 8, 9, 10 — валик; 12 — пружина

Механизмы управления коробкой передач. Механизмы управления коробкой передач служат для переключения зубчатых муфт на грузовом и раздаточном валах, управления механизмом переключения передач, включения заднего моста, включения насосов гидросистемы навесного оборудования, переключения вала привода насосов для передачи вращения от колес трактора.

Переключение зубчатых муфт осуществляется кулисой, которая крепится на верхней половине картера коробки передач.

Кулиса (рис. 11) состоит из корпуса, рычагов, валиков, шариковых фиксаторов.

Валик 8 связан с муфтой раздаточного вала, валик — с муфтой грузового, валик — с муфтой включения заднего хода. На поверхности валиков имеются боковые пазы, в которые входят нижние наконечники рычагов включения режимов грузового и раздаточного валов. Рычаг включения режимов раздаточного вала находится в пазу валика и установлен на оси в корпусе кулисы. Рычаг включения режимов грузового вала верхней сферической поверхностью установлен в гнезде корпуса кулисы и может находиться в пазу валика д или.

Переключение зубчатых муфт валов осуществляется при перемещении валиков. Для ввода нижнего конца рычага в паз валиков или производится перемещение рычага относительно шарового гнезда корпуса кулисы в поперечном направлении. При наклоне рычага влево нижний его конец входит в паз валика, при движении рычага назад валик перемещается вперед и включает муфту заднего хода.

При наклоне рычага вправо нижний конец его входит в паз валика. С перемещением рычага вперед или назад изменяется положение валика и связанной с ним муфты грузового вала.

Для исключения самопроизвольного передвижения какого-либо из валиков имеется стопорное устройство, состоящее из шариков, расположенных в канале корпуса кулисы. При перемещении одного из валиков шарик 5 отталкивается в сторону паза неподвижного валика и удерживает его в этом положении.

Фиксация валиков в положениях включенных муфт осуществляется шариками, которые входят в гнезда на валиках и поджимаются пружинами.

Воздействие на зубчатые муфты включения режимов грузового вала и заднего хода от кулисы передается при помощи привода (рис. 51). Он состоит из двух валов — внутреннего и наружного. Наружный вал полый. В него входит внутренний вал. На верхнем шлицевом конце внутреннего вала привода находится рычаг, палец которого входит в паз валика кулисы, а на нижнем конце закреплена шестерня, входящая в зацепление с рейкой, на которой находится вилка включения муфты заднего хода. Наружный вал привода связан верхним пальцем с валиком кулисы, а нижним — с вилкой переключения муфты грузового вала.

Воздействие на зубчатую муфту грузового вала передается от валика кулисы через рычаги, вертикальный валик. Валик может поворачиваться в опорах, установленных на боковой поверхности картера коробки передач. На нижних шлицах вертикального валика находится вилка муфты раздаточного вала.

На переднем приливе кулисы расположен рычаг отключения заднего моста. Для фиксации его во включенном и выключенном положении служит зубчатый сектор. Во впадины его зубьев входит собачка, связанная тягой с кнопкой рычага. При нажатии на кнопку собачка отходит от зубьев сектора, и рычаг переводится из одного положения в другое. Привод от рычага к муфте включения заднего моста выполнен аналогично приводу от кулисы к муфте раздаточного вала коробки передач.

Привод механизма переключения передач осуществляется педалью слива и рычагом. Для ограничения крайних (переднего и заднего) положений рычага имеются регулировочные болты.

На общем валике приводов управления находится двуплечий рычаг. Один конец его соединен с рычагом включения насосов гидросистемы навесного оборудования, другой — тягой с рычагом, сидящим на шлицах оси вилки переключения зубчатой муфты. Для фиксации положения рычага имеется зубчатый сектор, в который входит собачка, связанная тягой с кнопкой рычага. При нажатии на кнопку собачка выходит из зубьев сектора. Рычаг может изменять свое положение.

Рис. 12. Механизмы управления коробкой передач: 1 — фиксатор; 2 — привод; 3 — зубчатая рейка; 4 — вилка; 5 — шестерня; 6 — ось вилки; 7 — рычаг переключения привода насосов; 8, 9, 10 — валик управления муфтами; 11 —двуплечий рычаг; 12 — педаль слива; 13 — рычаг включения насосов гидросистемы навесного оборудования; 14 — зубчатый сектор; 15 — рычаг управления тормозами прицепов; 16 — рычаг стояночного тормоза; 17 — тяга; 18 — зубчатый сектор; 19 — рычаг включения заднего моста; 20 — рычаг включения режимов грузового вала кулисы; 21 — регулировочный болт; 22 — рычаг включения режимов раздаточного вала; 23 — рычаг переключения передач; 24 — валик; 26. 27 — тяги; 28 — двуплечий рычаг; 25, 29, 30 — рычаг; 31 — вертикальный валик; 32 — ось; 33, 34 — вилка.

Для передачи вращения валу привода насосов от колес трактора на коробке передач справа имеется рычаг, установленный на ось вилки переключения зубчатой муфты. Для фиксации положения рычага (рис. 12) на картере имеются два штифтовых упора. При установке рычага на один упор вал привода насосов получает вращение от коленчатого вала двигателя, а на второй — от колес трактора.

На общем валике приводов управления находятся также рычаг управления стояночным тормозом и рычаг управления тормозами прицепов.

Рис. 13. Схема положения шариковых наконечников рычагов А, В и С: 1 — IV — режимы; 1—4 передачи переключения: А — рычаг включения режимов раздаточного вала; В — рычаг включения режимов грузового вала; С — рычаг переключения передач

На рис. 13 показано положение шариковых наконечников рычагов при переключении передач. Рычаг А включения режимов раздаточного вала имеет два положения: крайнее переднее и крайнее заднее; рычаг В включения режимов грузового вала — четыре положения: нейтраль, положение заднего хода и два положения переднего хода; рычаг С переключения передач — пять положений: нейтраль и четыре положения, соответствующих включенным фрикционам ведущего вала коробки передач.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы Кировец

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Коробка передач тракторов Кировец"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства