Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машинисту мостового крана

Публикация:
   Крановые и подтележечные рельсовые пути

Читать далее:




Крановые и подтележечные рельсовые пути

Мост мостового крана опирается ходовыми колесами на рельсовый путь, установленный на специальные подкрановые балки. При использовании крана в закрытом помещении подкрановые балки устанавливают на специальные консольные выступы колонн здания или колонны ферм, укрепленных вдоль стен здания. При использовании крана на открытой площадке балки кранового пути устанавливают на ферменных колоннах, в результате образуется крановая эстакада.

Для рельсового кранового пути используют железнодорожные или специальные крановые рельсы, а также прокатные профили квадратного или прямоугольного сечения с закругленными верхними кромками.

Подкрановые стальные балки, устанавливаемые на стальные или железобетонные колонны зданий и открытых эстакад, для мостовых электрических кранов общего назначения грузоподъемностью до 50 т легкого, среднего и тяжелого режимов работы изготовляют в соответствии с требованиями ГОСТ 23118—78 и ГОСТ 23121—78. Балки пролетами 6 м или 12 м бывают двух видов: концевые, примыкающие к торцам зданий и температурным швам, и рядовые, укладываемые между концевыми балками. Схемы и основные размеры балок (ГОСТ 23121—78) приведены на рис. 61. Для изготовления подкрановых балок применяют стали класса не ниже С 38/23 (по СНиП II-B.3—72 и СНиП II-28—73). Поясные швы выполняют автоматической сваркой с плавным переходом шва к основному металлу. Все сварные швы непрерывные. Монтаж подкрановых балок должны производить с учетом требований ГОСТ 23118—78 и СНиП 111-18—75.

Крановые рельсы крепят на балках так, что исключается возможность их продольного и поперечного смещения при движении крана. Требования к узлу крепления крановых рельсов (ГОСТ 4121—76) к стальным подкрановым балкам регламентирует ГОСТ 14741—81.

Узел крепления рельса (рис. 62) состоит из упорной и прижимной планок, болта, гаек и шайбы. Упорные и прижимные планки выбирают в зависимости от типа кранового рельса.

Рис. 61. Подкрановая балка мостового крана:

Рельсы для опирания грузовых тележек кранов закрепляют непосредственно на верхних поясах главных балок кранового моста. Подтележечные рельсы монтируют аналогично крановым рельсам. При креплении рельсов болтами для выравнивания уровня их расположения над верхним поясом главной балки моста под них подкладывают дополнительный лист, одну или две планки (рис. 63, а, б и в). При креплении рельса угловыми фиксаторами (рис. 63, г) нового рельса вдоль рельсового пути на верхнем поясе балки е определенным шагом приваривают накладки с поперечными пазами для установки прижимных болтов. Подошва подтележечного рельса в местах расположения диафрагм главной балки должна прилегать к поясу балки. В местах прилегания подошвы к поясу балки допускается зазор менее 2 мм (ГОСТ 24378—80 Е). При зазоре более 2 мм необходимо приваривать к поясу балки однорядные прокладки толщиной, не превышающей толщину пояса балки.

Рис. 62. Узел крепления

Концы рельсов стыкуют друг с другом с помощью двусторонних накладок и болтов или сваривают. При этом отклонения под- тележечных рельсов в стыках в горизонтальной и вертикальной плоскостях должны быть менее 1 мм; зазор в стыках не должен превышать 2 мм по головкам рельсов. Сварные стыки располагают в шахматном порядке со смещением одного относительно другого не менее чем на 3 м. При стыковке рельсов с помощью накладок стык подвергается интенсивному разрушению вследствие действия ударных нагрузок, возникающих при передвижении крана или тележки. Сварка стыков позволяет снизить ударные нагрузки примерно в 2 раза и соответственно повысить долговечность рельсового пути.

Рис. 63. Крепление подтележечного рельса на болтах:
а — с дополнительным листом: б —с двумя планками для выравннва» ния уровня рельса; в — о одной промежуточной планкой; г —с угло« вым фиксатором

Для ограничения пути передвижения крана или тележки в конце кранового и подтележечного рельсового пути с обеих сторон устанавливают упоры в виде вертикальных стоек. Эти упоры служат для остановки крана или тележки при отказе электрических аппаратов управления двигателями механизмов передвижения, тормозов или при подходе крана или тележки к крайним положениям рельсового пути. Упоры могут быть снабжены упругими буферными устройствами. Перед упорами на крановых путях укрепляют направляющие линейки, взаимодействующие при подходе крана или тележки к крайним положениям рельсового пути с рычагами концевых выключателей, закрепленных на концевых балках крана или раме тележки и отключающих цепь управления приводных двигателей механизмов передвижения. Для защиты обслуживающего персонала от поражения электрическим током крановые пути обязательно заземляют.

Машинисту и ремонтным рабочим категорически запрещается проводить работы на крановых путях без специального разрешения, которое оформляется нарядом-допуском. В наряде-допуске указывают специальные меры по обеспечению безопасного проведения работ на крановых путях. Наряд-допуск подписывает начальник цеха, в котором производят работы, или его заместитель, а также начальник ремонтной службы, в подчинении которого находятся ремонтные рабочие. О предстоящей работе на крановых путях необходимо сделать запись в сменном журнале кранов, работающих в данном пролете цеха, а также в смежных пролетах.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машинисту мостового крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Крановые и подтележечные рельсовые пути"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства