Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны штабелеры

Публикация:
   Краны-штабелеры для длинномерных грузов и оборудование складов

Читать далее:




Краны-штабелеры для длинномерных грузов и оборудование складов

Краны-штабелеры получили широкое распространение на складах металла для переработки качественной стали, труб, сортового проката черных и цветных металлов. Различают мостовые краны-штабелеры для длинномерных грузов, обслуживающие несколько стеллажей, и стеллажные краны-штабелеры для длинномерных грузов, обслуживающие по два стеллажа, в проходах между которыми они работают.

Мостовые краны-штабелеры, как правило, имеют мосты опорного типа, оборудованные рабочими площадками и галлереями для обслуживания приводов и электрооборудования. Реже применяют мосты подвесного типа. По конструкции тележки мостовые краны-штабелеры разделяются на две группы:

1. С поворотной колонной. На тележках кранов-штабелеров установлены поворотные круги, с помощью которых вращаются колонны. Последние обычно выполняются телескопическими двухсекционными или многосекционными и оборудуются вилочными грузовыми захватами.

2. С неповоротной колонной. На тележках кранов-штабелеров установлены две жесткие колонны. Такие краны чаще всего имеют подъемную грузовую платформу, оборудованную телескопическими захватами.

Стеллажные краны-штабелеры для длинномерных грузов разнообразны по конструктивным схемам. По устройству ходовой части и способу опирания различают краны-штабелеры, опирающиеся на крановый рельс, уложенный на полу склада, или на два рельса, уложенные на стеллажи. Стеллажные краны-штабелеры снабжены двумя жесткими колоннами, между которыми перемещается грузовая платформа, оборудованная несколькими телескопическими захватами. Грузовая платформа в отдельных случаях оборудуется подвижной в продольном направлении кареткой с зажимами, с помощью которой из стеллажа извлекают пакет с длинномерными грузами или отдельные прутки. Стеллажи при этом загружают с торца. Вместо зажимов может применяться устройство в виде рольганга для загрузки стеллажей вручную.

Рис. 1. Классификация кранов-штабелеров для длинномерных грузов

Мостовые краны-штабелеры, оборудованные вилочными захватами, являются универсальными грузоподъемными машинами. С их помощью можно укладывать в стеллажи разные по размерам и способу упаковки пакеты с длинномерными грузами и при наличии телескопической колонны нагружать и разгружать транспортные средства. Управление такими кранами производится из подъемной кабины.

Мостовые и стеллажные краны-штабелеры, оборудованные телескопическими захватами, являются специализированными грузоподъемными машинами. Они могут перерабатывать пакеты строго определенного размера в пределах зоны работы одного крана-штабелера. Управление производится из подъемной кабины или осуществляется автоматически из централизованного пульта.

Рис. 2. Схемы мостовых кранов-штабелеров для длинномерных грузов:
а — с двухсекционной телескопической колонной; б — с многосекциониой телескопической колонной, оборудованный вилочным захватом; в — с неповоротными жесткими колоннами, оборудованный телескопическими захватами; 1 — мост; 2 — тележка; 3 — колонна; 4 — захват; 5 — стеллаж

Преимуществами специализированных кранов-штабелеров является высокая производительность и лучшее, по сравнению с универсальными, использование складских объемов.

Схемы мостовых и стеллажных кранов-штабелеров, получивших преимущественное распространение на складах металла, показаны на рис. 2, 3.

Козловые краны-штабелеры перемещаются над одним рядом стеллажей, установленных поперек крановых путей. Длина стеллажей равна длине грузовой платформы крана-штабелера, оборудованной телескопическими захватами, которая опускается между стеллажами сверху. Управление кранами производится с пола, из кабины или автоматически.

Рис. 3. Схемы стеллажных кранов-штабелеров для длинномерных грузов:
а — опирающихся на напольный подкрановый рельс; б — опирающихся на два рельса, уложенных на стеллажи (кран-штабелер оборудован передаточной тележкой); в — с торцовой загрузкой; 1 — подкрановый рельс; 2 — телескопический захват; 3 — стеллаж; 4 — колонна; 5 — направляющий рельс; 6 — рама; 7 — подвесной путь передаточной тележки; 8 — передаточцая тележка; 9 — грузовая платформа

В течение многих лет на складах длинномерных грузов (металлопроката, строительных изделий и т. п.) успешно применяют краны-штабелеры. На складах металла широко используют мостовые универсальные краны-штабелеры, которые с помощью вилочных захватов (двух или четырех) укладывают в стеллажи длинномерные грузы в поддонах’или в пачках. Для переработки металлопроката используют. мостовые краны-штабелеры грузоподъемностью от 1 до 12,5 т в зависимости от назначения складов металла и их грузооборота. На складах цветного металла обычно применяют краны-штабелеры грузоподъемностью не более 5 т, на складах черного металла — грузоподъемностью до 12,5 т.

Мостовые универсальные краны-штабелеры по сравнению с мостовыми и козловыми кранами позволяют в значительной степени повысить технико-экономические показатели складов металла благодаря увеличению высоты укладки грузов (до 8—10 м) и лучшему использованию площадей складов.

Однако на складах металла с большим грузооборотом, в частности, на складах готовой продукции металлургических заводов, на складах металла снабженческо-сбы-товых предприятий все шире применяют специализированные краны-штабелеры для длинномерных грузов, на которых, в отличие от универсальных, используют специальные грузозахватные устройства, предназначенные для переработки определенных видов длинномерных грузов, однотипных по способу упаковки и размерам пакетов. Для. этой цели используют выдвижные телескопические захваты, подобные применяемым на стеллажных кранах-штабелерах.

Специализированные краны-штабелеры изготовляют Двух типов — мостовые с неповоротной тележкой, оборудованной двумя колоннами, между которыми перемещается грузовая платформа с телескопическими захватами, и стеллажные, двухколонные.

Мостовые специализированные краны-штабелеры отличаются от универсальных в основном конструкцией тележки, колонн, грузозахватных органов. Благодаря применению телескопических захватов мостовые специализированные краны-штабелеры работают в межстеллажных проходах шириной 1,2—1,5 м.

Мостовые специализированные краны-штабелеры для длинномерных грузов существенно тяжелее аналогичных по грузоподъемности мостовых универсальных кранов-штабелеров в результате увеличенной массы грузозахватных органов — телескопических захватов, грузовой платформы. Увеличение массы подъемных частей приводит, в свою очередь, к увеличению мощности приводов, увеличению их массы и габаритов. Изготовляемые в настоящее время мостовые специализированные краны-штабелеры для длинномерных грузов имеют грузоподъемность не выше 5,0 т.

Одни из первых мостовых специализированных стеллажных кранов-штабелеров грузоподъемностью 3,5 т для длинномерных грузов (металлопрокат длиной до 6 м) были изготовлены фирмой «Пианелли траверса».

Мостовой кран-штабелер имеет грузовую платформу, оборудованную двумя телескопическими захватами, работающими от одного привода. Платформа с помощью гидроцилиндра вертикально перемещается между колоннами крана-штабелера. При движении она подхватывает кабину оператора, которая перемещается по направляющим, выполненным из труб. Колонны соединены между собой снизу, сверху их жестко крепят к тележке крана.

Мост крана-штабелера отличается широко раздвинутыми главными балками, между которыми расположены колонны. Конструктивное исполнение телескопических захватов аналогично таким же узлам кранов-штабелеров для тарно-штучных грузов. Кран-штабелер перерабатывает прокат черных и цветных металлов, увязанный в пакеты. С помощью телескопических захватов пакеты снимают с загрузочных устройств и укладывают в стеллажи с консольными полками. Расстояние между стеллажами не превышает 1 м, благодаря чему достигается высокая степень использования вместимости склада.

В начале 70 г. нашли применение стеллажные автоматические краны-штабелеры для длинномерных грузов грузоподъемностью 5 т, представляющие собой двухколонные стеллажные краны-штабелеры с грузовой платформой, оборудованной тремя телескопическими захватами для переработки пакетов металлопроката длиной до 7 м, массой до 5 т. При такой же площади складов по сравнению с мостовыми специализированными кранами-штабелерами стеллажные краны-штабелеры позволили значительно увеличить вместимости складов в результате более полного использования высоты складов. При больших грузоподъемностях кранов-штабелеров для длинномерных грузов (до 5 т) это увеличение вместимости довольно значительно. При применении стеллажных кранов-шта-белеров использование складских площадей стало составлять 1,7—2,8 т/м2, т. е. стало значительно выше, чем во всех других складских системах, используемых на складах металла. Кроме того, возможность автоматизации управления и, как следствие этого, повышение производительности труда сделало стеллажные краны-штабелеры довольно популярными.

Подобно стеллажным кранам-штабелерам для тарно-штучных грузов стеллажные краны-штабелеры для длинномерных грузов работают в проходе между двумя стеллажами, которые они обслуживают. Однако при использовании стеллажных кранов-штабелеров для длинномерных грузов необходимо устанавливать несколько кранов в одном пролете склада. Поиски путей сокращения числа кранов-штабелеров на складе привели к созданию стеллажных кранов-штабелеров с торцевой загрузкой стеллажей. В стеллажи металл в пакетах или отдельными прутками закладывают с торца. При этом стеллажи имеют ширину, равную максимальной длине хранимого в них металлопроката. Кран-штабелер перемещается в проходе между двумя стеллажами. Два стеллажа и проход для перемещения крана-штабелера занимают целый пролет склада. Краны-штабелеры с торцевой загрузкой стеллажей изготовляют как в СССР, так и за рубежом в виде единичных складских систем.

В последние годы за рубежом получают распространение складские системы для складирования длинномерных грузов, включающие стеллажный кран-штабелер, участки стеллажей, транспортные устройства для подачи грузов в зону работы крана-штабелера, устройства управления. Эти складские системы представляют собой полный складской комплекс для хранения металла, который может быть смонтирован в любом свободном помещении. При этом не требуется установка специальных строительных конструкций, кроме фундаментов под стеллажи. Однако по сравнению со стеллажными автоматическими кранами-штабелерами они малопроизводительны, так как в каждом цикле необходимо поднимать и опускать груз на всю высоту стеллажа. Между стеллажами устроены проходы, ширина которых примерно такая же, как и для обычных стеллажных кранов-штабелеров, но еще необходимы зазоры сбоку и в верхней части склада для прохода крана-штабелера. Подобные складские системы могут найти применение на складах металла с небольшим грузооборотом.

Краны-штабелеры длинномерных грузов представляют значительную группу кранов-штабелеров, разнообразных по конструктивному исполнению, но объединенных общим функциональным назначением: укладкой (и взятием) в стеллажи пакетированных длинномерных изделий, в основном металлопроката.

Мостовые краны-штабелеры разделяют по функциональному назначению на универсальные краны-штабелеры, перерабатывающие грузы с помощью вилочных захватов, и на специализированные, на которых используют телескопические захваты.

Мостовые универсальные краны-штабелеры разделяют на краны-штабелеры с телескопической колонной, оборудованные полноповоротной телескопической колонной, по которой перемещается грузоподъемник, оснащенный двумя или четырьмя вилочными захватами, и краны-штабелеры с многосекционной телескопической колонной. Многосекционные колонны (трех- или четырехсекционные) отличаются конструктивно от телескопических колонн тем, что убираются одна в другую. На конце последней секции установлен грузоподъемник с вилочными захватами, которые на кранах-штабелерах подобного типа часто выполняют поворотными.

Мостовые специализированные краны-штабелеры, оборудованные телескопическими захватами, выполняют с двумя колоннами, между которыми перемещается грузоподъемник в виде грузовой платформы. На грузовой платформе установлены два или более телескопических захвата. Число телескопических захватов определяется длиной перерабатываемого груза и его сечением. Так, для переработки тонких прутков или полос металлопроката, имеющих большой прогиб от собственной массы, требуется установка большего числа телескопических захватов, чем для переработки проката большого сечения.

Стеллажные краны-штабелеры являются специализированным оборудованием для складов металла, предназначенным для переработки пакетированного металлопроката, уложенного в специальную тару или увязанного в пачки. Стеллажные двухколонные краны-штабелеры, перемещающиеся по крановому пути, уложенному на полу склада, получили наибольшее распространение благодаря относительной простоте конструкции, удобству монтажа и обслуживания. Краны-штабелеры имеют двухколонную раму, которая движется вдоль межстеллажного прохода с помощью двух или четырех ходовых колес. Между колонн перемещается грузовая платформа, на которой установлены телескопические захваты. Конструкция этих стеллажных кранов-штабелеров во многом напоминает конструкцию стеллажных двухколонных кранов-штабелеров для тарно-штучных грузов.

Рис. 4. Схемы кранов-штабелеров для длинномерных грузов:
а, б, в — мостовых соответственно с двухсекционной телескопической колонной; с многосекционной телескопической колонной, оборудованного вилочным захватом; с неповоротными жесткими колоннами, оборудованного телескопическими захватами; г, д, е — стеллажных, опирающихся соответственно на напольный подкрановый рельс; на два рельса, уложенных на стеллажи (кран-штабелер оборудован передаточной тележкой); с торцевой загрузкой; 1 мост; 2 — тележка; 3 — колонна; 4 — захват; 5 — стеллаж; 6 — подкрановын рельс; 7 — телескопический захват; 8 — стеллаж; 9 — колонна; 10 на» правляющий рельс; 11 — рама; 12 — подвесной путь-передаточной тележки; 13 — передаточная тележка; 14 грузовая платформа

Стеллажные двухколонные краны-штабелеры, перемещающиеся по двум рельсам, уложенным на стеллаж, применяют в основном совместно с передаточными тележками, служащими для перемещения кранов-штабелеров из одного межстеллажного прохода в другой. Краны-штабелеры этого типа имеют сравнительно небольшую грузоподъемность (например, фирма «Мунк» изготовляет краны-штабелеры грузоподъемностью 3,0 т), так как при большой собственной массе и большой массе перерабатываемого груза кран-штабелер передает на стеллаж значительную нагрузку.

Стеллажные краны-штабелеры с торцевой загрузкой отличаются от вышеуказанных тем, что позволяют вести загрузку и разгрузку стеллажей с торца. Стеллаж изготовляют в виде клеток, длина которых равна длине хранимого металла, а сечение рассчитано на установку одной пачки (пакета) металла. Металл заталкивают в стеллаж волоком (клетки стеллажа имеют форму желоба) или вкатывают на поддонах.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны штабелеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Краны-штабелеры для длинномерных грузов и оборудование складов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства