Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны штабелеры

Публикация:
   Краны-штабелеры для поштучного отбора грузов

Читать далее:




Краны-штабелеры для поштучного отбора грузов

Большое распространение на складах самых различных отраслей производства получили стеллажные краны-штабелеры поштучного отбора грузов, в кабинах которых могут комплектоваться заказы, состоящие из нескольких наименований грузов, хранящихся в стеллажах, обслуживаемых кранами-штабелерами.

Комплектовочные краны применяют в случаях, когда на складе хранят различные мелкие изделия и материалы, которые выдают поштучно. Так, детали радиоаппаратуры, метизы, инструмент выдают обычно в количестве, которое намного меньше, чем количество таких деталей, одновременно хранимых в одном контейнере (поддоне), даже в контейнере небольшой грузоподъемности. В этих случаях более целесообразно брать из контейнера нужное количество деталей, не вывозя контейнер в экспедицию.

Поштучный отбор грузов заключается в том, что из ячейки стеллажа, в которой на поддоне или в ящичной таре (иногда на полке стеллажа) хранится определенное количество изделий одного наименования, оператор берет одно или несколько изделий и укладывает в кабине крана-штабелера на специальный стол или в тару. По мере движения крана-штабелера вдоль стеллажа оператор останавливается против следующей ячейки, откуда извлекает несколько изделий другого наименования и так далее, пока не наберет необходимое количество изделий для комплектования заказа или пока не использует грузоподъемность крана-штабелера.

По конструктивному исполнению комплектовочные краны-штабелеры не отличаются от стеллажных кранов-штабелеров для пакетной переработки грузов, за исключением кабины оператора, которая приспособлена для отбора грузов вручную.

Наиболее просты по устройству кабина и грузозахватное устройство, применяемые на кранах-штабелерах малой грузоподъемности (160, 250, 320 кг). На таких кранах оператор вручную извлекает грузы из стеллажей, где они хранятся на полках или в ящичной таре, и укладывает на стол грузозахватного устройства. Приемные столы делают гладкими, роликовыми или шариковыми, на которых грузы в таре могут двигаться вручную в одном (роликовые приемные столы) или в разных (гладкие или шариковые столы) направлениях.

Комплектовочные краны-штабелеры грузоподъемностью 250 кг и более оборудуют выдвижными телескопическими захватами, благодаря которым они могут перерабатывать грузы пакетами в таре и поштучно. При этом установка грузов в стеллаж производится пакетами, а выдача — поштучно.

Извлекать изделия из стеллажей вручную удобно при глубине последних до 700 мм. При глубине 800 мм можно доставать только мелкие грузы. Ввиду этого, при необходимости комплектовать заказы изделий, хранящихся в таре размером 600×800 или 1200х х800ммвплане, на кране-штабелере устанавливают два выдвижных телескопических захвата. На один захват устанавливают порожнюю тару, служащую для укладки комплектуемых изделий, на другой — тару или поддон, в котором хранят грузы. Работа производится в такой последовательности. Кран-штабелер с одним порожним контейнером подъезжает к требуемой ячейке стеллажа. Свободным телескопическим захватом из этой ячейки извлекают поддон с грузом. Часть груза из него оператор перекладывает вручную в порожний поддон, а первый поддон устанавливает обратно в стеллаж. Затем кран-штабелер движется к следующей ячейке.

Комплектовочные краны-штабелеры с двумя телескопическими захватами должны иметь грузоподъемность, равную удвоенной массе пакетов (поддонов с грузом), хранящихся в стеллажах. Как правило, наименьшая грузоподъемность подобных кранов-штабелеров 2 х 160 кг.

На рис. 1 показан комплектовочный кран-штабелер с двумя телескопическими захватами, серийно изготовляемый Кадиевским машиностроительным заводом. Кран-штабелер применяется на складах высотой до 12,6 м, для переработки грузов в таре размером 600×800 мм в плане и высотой 350 мм. Кран передвигается по рельсу, уложенному на полу склада, имеет Одноколонную металлоконструкцию, по которой перемещается консольный грузоподъемник. На грузоподъемнике установлена полуоткрытая кабина оператора и два телескопических захвата, расположенные один над другим, со смещением в продольном направлении примерно на половину ширины тары. Кран-штабелер передвигается со скоростью 60 м/мин, обеспечиваемой .электроприводом постоянного тока со ступенчатым регулированием скорости в отношении 1 : 10. При передвижении на короткое расстояние оператор включает малую скорость передвижения, при передвижении.на большие расстояния — максимальную. Привод подъема груза двухскоростной, соотношение скоростей 1 : 4. Рабочая скорость подъема груза 12,5 м/мин.

Особенностью конструкции крана-штабелера является подвеска кабины на грузоподъемнике, который выполнен-так, что обеспечивает наибольшее удобство оператору при комплектовании грузов и в- то же время позволяет полностью использовать высоту помещения склада.

Рис. 1. Комплектовочный стеллажный кран-штабелер грузоподъем-, ностью 2 X 0,25 т

Чтобы не препятствовать загрузке верхних ячеек стеллажей в кранах-штабелерах легкого типа кабина оператора обычно имеет свободный ход относительно грузоподъемника. При подъеме грузоподъемника на величину свободного хода кабины тара, установленная на нем, оказывается на расстоянии 1—1,2 м от уровня пола кабины и может с определенным удобством обслуживаться оператором. При установке на кране-штабелере двух телескопических захватов, располагаемых один над другим, описанное конструктивное решение уже нецелесообразно, так как верхний контейнер располагается слишком высоко, закрывая оператору обзор, и перекладка грузов из одного контейнер в другой затруднена.

В описываемом кране-штабелере грузоподъемник и кабина выполнены так, что они поднимаются совместно при таком взаимном расположении, которое наиболее удобно для перекладки грузов из одного контейнера в другой, как это показано на рис. 2, а. На верху кабина останавливается и грузоподъемник поднимается еще на 800 мм для обслуживания верхних рядов стеллажей. Конструктивно это обеспечивается следующим образом. На консольном грузоподъемнике установлены один над другим два телескопических захвата и кабина оператора. Последняя может перемещаться относительно грузоподъемника по установленным на нем каткам. В верхней части кабины имеется шарнир, на котором установлен рычаг с отогнутым нижним концом. На нижнем конце рычага размещены ролики. Ролик упирается в стенку грузоподъемника, ролик катится по колонне. Грузоподъемник подвешен на грузовом канате с помощью блока. При подъеме грузоподъемника его стенка упирается в ролик рычага, который не может повернуться, так как его второй ролик катится по колонне. Таким образом кабина, поддерживаемая рычагом, поднимается вместе с грузоподъемником.

В верхней части колонны расположен карман, в который входит (под действием горизонтальной составляющей реакции опоры ролика) рычаг. При этом ролик 9 выходит из зацепления со стенкой грузоподъемника, которая при дальнейшем подъеме грузоподъемника катится по ролику 9 рычага, запирая его в кармане. Грузоподъемник может подниматься, в то время как кабина оператора остается неподвижной, будучи подвешенной на рычаге. При опускании грузоподъемника работа механизма происходит в обратной последовательности.

Рис. 2. Положения грузоподъемника и кабины стеллажного комплектовочного крана-штабелера грузоподъемностью 2 X 0,25 т:
а – рабочее; б – при обслуживании верхних ячеек стеллажей

Кран-штабелер выпускается в двух исполнениях: с двумя телескопическими захватами для грузов массой 250 кг и с одним телескопическим захватом грузоподъемностью 500 кг.

Поштучный отбор грузов, хранящихся в таре или на поддонах с размерами в плане 1200×800 мм (или близких к ним), производится, как правило, на двухколонных кранах-штабелерах, грузоподъемность которых не менее 2 х 1,0 т. На грузоподъемнике предусмотрены два выдвижных телескопических захвата, между которыми расположено рабочее место оператора. При комплектовании заказов на один из телескопических захватов устанавливается порожний контейнер или поддон, другой захват служит для извлечения из стеллажа пакетов с требуемыми грузами. Краны-штабелеры рассматриваемого типа наряду с комплектованием заказов могут перерабатывать грузы целыми пакетами, одновременно перевозя по два поддона.

Установка двух телескопических захватов на грузоподъемнике влечет за собой увеличение его размеров и массы и, как следствие, возрастание мощности привода подъема, а также размеров и массы крана-штабелера в целом. Это обстоятельство ограничивает область применения подобных кранов.

Описанные стеллажные краны-штабелеры могут выполняться для продольного и поперечного расположения поддонов на стеллажах. Более удобны для комплектования краны-штабелеры с поперечным расположением поддонов, эксплуатирующиеся в проходах шириной 1,3—1,4 м и позволяющие оператору легко переносить из одного поддона в другой грузы относительно больших размеров.

Тяжелые комплектовочные краны-штабелеры могут быть оборудованы одним выдвижным телескопическим захватом. В этом случае грузы комплектуют на передвижные тележки, размещаемые на полу кабины оператора, которая выполняется достаточно больших размеров.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны штабелеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Краны-штабелеры для поштучного отбора грузов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства