Автоматизация управления мостовых кранов-штабелеров связана со значительными трудностями и применяется сравнительно редко. Стеллажные краны-штабелеры, перерабатывающие пакетированные грузы, чаще всего выпускаются с автоматическим управлением, а стеллажные краны-штабелеры, используемые на крупных специализированных складах, как правило, имеют автоматическое управление.
Рис. 1. Сдвоенный выдвижной телескопический захват грузоподъемностью 1,0 т
Функциональные и конструктивные особенности стеллажных кранов-штабелеров позволяют осуществить автоматизацию их управления с большим экономическим эффектом. Рассматриваемые краны являются специализированными грузоподъемными машинами, перерабатывающими однородные по способу и размерам упаковки грузы в пределах склада в целом или секции склада, состоящего из нескольких стеллажей, и выполняющими однородные операции по установке грузов в стеллажи и выдаче их из них. Однородность операций позволяет снизить число команд, выполняемых кранами-штабелерами до двух: взять или положить груз.
Положение груза в стеллажах, обслуживаемых кранами-штабелерами, определяется двумя координатами, соответствующими номерам вертикального и горизонтального рядов стеллажей, а также номеру одного из двух стеллажей, между которыми движется кран.
Благодаря жесткости системы абсолютные и относительные деформации металлоконструкций стеллажных кранов-штабелеров значительно меньше, чем мостовых кранов, и меньше зависят от положения грузового захвата на кране.
Минимальное число команд, выполняемых краном, малый объем информации, необходимый для выполнения этих команд, и жесткость всей системы позволяют создавать достаточно простые и надежные системы автоматического управления стеллажными кранами-штабелерами.
Различают следующие основные группы систем автоматического управления, предусматривающие управление работой:
а) нескольких кранов-штабелеров;
б) кранами-штабелерами и транспортными линиями загрузки и разгрузки кранов-штабелеров;
в) кранами-штабелерами и транспортными линиями, работающими в общей системе АСУ склада.
Автоматическое управление группой кранов-штабелеров, не объединенных общими транспортными системами, применяется на небольших складах или на участках универсальных складов с целью облегчить условия и повысить производительность труда обслуживающего персонала. В подобных системах загрузка кранов-штабелеров производится механизмами циклического действия, электропогрузчиками, мостовыми кранами, электроталями. Пульты управления устанавливаются в непосредственной близости от крана-штабелера. Оператор наблюдает за установкой груза на загрузочной площадке и задает команду на установку груза ц стеллаж. После выполнения команды крану-штабелеру задают следующую команду и т. д. Производительность подобных систем ограничивается . возможностями операторов, которые должны вести контроль за прибывшими и вывозимыми грузами и управлять работой кранов-штабелеров.
Рис. 2. Транспортная линия загрузки кранов-штабелеров:
1,3 — подающие рольганги; 2 — место контроля грузов; 4 — поворотная секция рольганга; 5 — контроль размеров пакетов; 6 — распределительный роликовый конвейер; 7 — перегрузочное устройство; 8 — стационарная площадка для установки грузов
Значительно более производительны и эффективны складские системы, применяемые на крупных специализированных складах и включающие группу кранов-штабелеров, объединенных единой транспортной линией. Как правило, подача грузов к кранам-штабелерам и вывоз грузов из отделения хранения в экспедицию отправки осуществляются двумя раздельными транспортными линиями непрерывного действия, расположенными с одного торца стеллажей, но на разных уровнях, или с противоположных торцов стеллажей.
Транспортная линия подачи грузов представляет собой роликовый, пластинчатый или тележечный конвейер, на который устанавливаются пакетированные грузы в таре или на поддонах. Груз проходит мимо центрального пульта управления, где оператор проверяет его и вводит в систему автоматического управления информацию, включающую код операции по установке груза и координаты его места расположения (в зависимости от назначения и исполнения системы могут вводиться и другие сведения). Далее пакет с грузом следует по конвейеру, где производится автоматическая проверка его размеров и массы. При соответствии сформированного пакета техническим требованиям он транспортируется вдоль ряда кранов-штабелеров до заданного крана, где перегрузочное устройство снимает его с конвейера и устанавливает на загрузочную площадку. Кран-штабелер забирает груз и устанавливает в требуемую ячейку стеллажа. Аналогично работают линии выдачи грузов в экспедицию отправки с тем, однако, отличием, что на этих линиях собирают грузы, выдаваемые кранами-штабелерами, и затем они следуют далее в одном направлении в экспедицию отправки.
Система автоматического управления кранами-штабелерами и транспортными линиями осуществляет управление электроприводами транспортирующих механизмов, контроль положения груза при его движении, а также обратную связь исполнительных механизмов с центральным пультом управления, фиксирующую выполнение заданных команд.
Стеллажные краны-штабелеры с автоматическим управлением могут иметь или не иметь кабину. При отсутствии последней не только уменьшается стоимость изготовления крана-штабелера, но и упрощается конструкция привода подъема, так как не требуется устанавливать ловители грузоподъемника и увеличивать запас прочности грузовых канатов. Кроме того, при отсутствии кабины лучше используется высота склада.
Однако практика показывает, что с установкой кабины, оборудованной приборами для ручного управления, существенно увеличивается надежность работы склада, так как при неполадках в системе автоматического управления работа на складе может продолжаться. Кабина управления необходима также для наладки крана-штабелера при пуске склада в эксплуатацию.
В ответственных складских системах обычно предусматривают, наряду с автоматическим управлением, кабины для операторов, снабженные приборами для ручного управления механизмами крана-штабелера.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Краны-штабелеры с автоматическим управлением"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы