Склады представляют собой сложное хозяйство, оснащенное высокопроизводительным специальным оборудованием. Они играют активную роль в общем процессе производства. До недавнего времени основными средствами механизации работ на складах тарно-штучных грузов служили мостовые краны, напольные погрузчики и штабелеры. Однако по мере роста потребности в складских помещениях все более очевидными стали недостатки напольных погрузочно-разгрузочных машин — необходимость в устройстве широких проходов для движения погрузчиков и штабелеров и ограниченная высота подъема груза.
Поиски оборудования, обеспечивающего максимальное использование складских помещений, удобство доступа к грузам и высокую производительность, привели к созданию различных систем складирования грузов. Наибольшее распространение получили системы с кранами-штабелерами, укладывающими грузы в штабеля или в стеллажи с помощью грузозахватных устройств.
Краны-штабелеры позволяют рационализировать складское хозяйство, экономить площади, высвободить значительное количество вспомогательных рабочих и открывают широкие возможности для автоматизации складирования.
До недавнего времени класс кранов с жестким подвесом груза ограничивался металлургическими кранами нескольких типов, предназначенных обслуживать технологический процесс в металлургическом производстве. Известны краны для раздевания слитков (стрипперные краны), колодцевые, краны с лапами (пратцен-краны), мульдо-завалочные и другие металлургические краны, рабочий орган которых жестко связан с тележкой при помощи мощных шахт и перемещается по вертикальным колоннам.
В последнее десятилетие существенно расширился класс кранов с жестким подвесом груза. Большое применение получили краны-штабелеры мостового и стеллажного типов. Расширилось применение специальных кранов-манипуляторов, устанавливаемых в цехах, присутствие людей в которых во время технологического процесса недопустимо.
Развитие контейнерных перевозок, одновременно с увеличением производства крупнотоннажных контейнеров, потребовало создания значительной номенклатуры кранов для их перегрузки. В некоторых случаях такие краны выполняются с жестким подвесом автоматического захвата (спредера).
Производство кранов с жестким подвесом груза в СССР и за рубежом в последние годы значительно возросло, при этом наиболее распространенными машинами этого класса явились краны-штабелеры.
Рис. 1. Класс кранов с жестким подвесом груза:
а — мостовые; б — стеллажные
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Краны штаблеры на складах"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы