Многолетний опыт работы крупных строительных организаций показал, что для успешного ведения малярных работ необходимо прежде всего организовать централизованное снабжение бригад высококачественными малярными составами. В настоящее время в Москве, Ленинграде, Челябинске, Ростове-на-Дону и других городах строительные организации имеют в своем составе механизированные цехи по приготовлению малярных полуфабрикатов.
Технологическая схема механизированного завода, разработанная в НИИОМТП инж. Филатовым Н. М. предусматривает автоматизированные линии; приготовление эмульсий производится при помощи ультразвукового эмульсатора. Четыре основные установки обеспечивают малярными полуфабрикатами домостроительный комбинат производительностью 140 тыс. м2 жилой площади в год.
Установка № 1 обеспечивает приготовление водно-клеевых и полумасляных шпаклевок в количестве 1600 кг/смену и вод но-меловых паст 800 кг/смену.
Рис. 1. Печь для сушки мела
Рис. 2. Схема приготовления шпаклевок
На рис. 2 показана технологическая схема приготовления шпаклевок и паст. Для приготовления шпаклевки молотый мел, доставленный автосамосвалом, разгружается в приемный бункер и шнеком подается на вибросито. Просеянный мел по ступает в приемный бункер ковшового элеватора, которым подается в весовой автоматический дозатор. Отмеренная доза мела поступает в смеситель.
Олифа и клеевой раствор из расходных баков самотеком поступает в автоматические дозаторы жидкости, Отмеренная доза жидких компонентов заливается в смеситель. Перемешанная масса из смесителя подается по лотку в трехвалковую краскотерку, где тщательно перетирается. Приготовленная шпаклевка с помощью электротельфера в инвентарной таре отправляется на склад готовой продукции.
Рис. 3. Схема приема олифы и заполнения олифой расходного бака!
1 — автоцистерна, 2 — шестеренчатый насос, 3 — насос, 4 — емкость для олифы, 5 — расходный бак
Меловая паста изготовляется аналогично шпаклевке на воде, только без клеевого раствора и олифы. Вода дозируется в автоматическом дозаторе для клеевого раствора.
Необходимая для приготовления составов олифа, привезенная в автоцистерне, с помощью шестеренчатого наcoca перекачивается в емкость. Из этой емкости олифа с помощью второго насоса подается в расходный бак, установленный на эстакаде. Из расходной бака олифа самотеком поступает в автоматические дозировочные бачки к потребителям. На рис. 3 показана также схема приема олифы в емкость и заполнения олифой расходного бачка. Все машины установки управляются мотористами 4-го разряда с пульта управления.
Установка № 2 обеспечивает приготовление клеевого раствора в количестве 1400 л!смену и клейстера 200 кг/смену.
На рис. 4 показана технологическая схема приготовления клеевого раствора и клейстера. Для приготовления клеевого раствора клей и хозяйственное мыло, взвешенные на весах, со склада сырья в пятидесятилитровой бочке подаются с помощью электротельфера в клееварку. Одновременно туда же через автоматический дозатор подается вода. Приготовленный клеевой раствор сливается в приемный бак и насосом перекачивается в расходный бачок, откуда самотеком поступает в дозатор агрегата приготовления шпаклевок, меловых колеров и грунтовок.
Рис. 4. Схема приготовления клеевого раствора и клейстера:
1 — растворонасос, 2 — автоматический дозатор, 3 — поворотное приспособление, 4 — клееварка. 5 — приемный бак. 6 — насос, 7 — тельфер, S — расходный бачок
Клейстер приготовляют так же, как и клеевой раствор. Взвешенную на складе муку с помощью электротельфера подают в клееварку. Одновременно туда же через автоматический дозатор подается вода. Смесь перемешивается лопастной мешалкой в клееварке в холодном состоянии. Далее подается пар, и клейстер варитея. Сваренный клейстер переливается в приемный бак, отгороженный внутренней перегородкой от емкости клеевого раствора. Растворонасосом клейстер подается в склад готовой продукции.
Установка № 3 обеспечивает приготовление водно-клеевых колеров в количестве 1000, масляных колеров 400 и грунтовок 200 кг/смену.
Рис. 5. Схема приготовления красочных составов и грунтовок:
1 – дозаторы, 3 — поворотное приспособление, 4 — мешалка, 5 — жерновая краскотерка, 6 — вибросито, 7 — инвентарная тара, 8 — тельфер
На рис. 5 показана технологическая схема приготовления колеров и грунтовок. Меловая паста в инвентарном бачке подается с помощью электротельфера на поворотное приспособление и опрокидывается в мешалку. Через дозаторы в мешалку добавляются жидкие компоненты и взвешенные пигменты. Тщательно перемешанный состав перетирается на жерновой краскотерке. После перемешивания через вибросито 6 колер в инвентарной таре поступает с помощью электротельфера в склад готовой продукции.
Установка № 4 обеспечивает приготовление водно-масляной эмульсии в количестве 600 кг/смену.
На рис. 6 показана технологическая схема приготовления водно-масляной эмульсии.
Для получения эмульсии устанавливается ультразвуковой эмульсатор, в который подается олифа из расходного бачка и вода из водопровода через дозаторы жидкости. Все это перемешивается с помощью центробежного насоса и ультразвукового приспособления до получения мелко раздробленной эмульсии. Готовая эмульсия сливается в емкостный бак 6 и далее растворонасосом подается в расходный бак. Отсюда эмульсия самотеком поступает в дозатор к месту потребления.
Рис. 6. Схема приготовления эмульсии:
1 — центробежный насос, 2 — ультразвуковое приспособление, 3, 4 — дозаторы жидкости. 5 — ультразвуковой эмульсатор, б — емкостный бак, 7 — растворонасос, 8 — расходный бак
В настоящее время в НИИОМТП разрабатывается проект автоматизации линий приготовления шпаклевок и меловой пасты. Автоматизация еще более повысит качество приготовления малярных составов.
Приобъектная колерная мастерская. Часто при производстве отделочных работ — при использовании составов, не выдерживающих длительного хранения и транспортирования, при отделке строительных объектов, расположенных далеко от централизованной колерной мастерской, — возникает необходимость в дополнительной переработке и приготовлении отдельных малярных составов непосредственно на строительной площадке.
В НИИМосстрое разработан проект приобъектной механизированной колерной мастерской, предназначенной для приготовления малярных составов как из полуфабрикатов, так и непосредственно из исходных материалов. Схема приобъектной колерной мастерской приведена на рис. 7.
Рис. 7. Приобъектная колерная мастерская:
1 — растворонасос, 2 — бачки для готовых составов, 3 — краскотерка, 4 — вибросито
Основой оборудования мастерской является блок механизмов колерщика. Он состоит из двух краскотерок 0-59 с виброситами С-459, электромешалки С-365, насоса-эмульсатора 0-58, насоса для густых составов и бачков емкостью по 40 л.
Для перекачивания густых и вязких малярных составов используется плунжерный насос, обеспечивающий равномерную загрузку краскотерок малярными составами, транспортирование готовых составов в тару.
Для размещения мастерской требуется до 22 м2; производительность ее 450—550 кг малярных составов в час.
Применение приобъектных колерных механизированных мастерских позволяет значительно повысить качество малярных составов, снизить стоимость производства малярных работ и трудоемкость приготовления малярных составов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Краскозаготовительные мастерские"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы