Передвижная малярная станция ЦНИЛ-3 предусматривает механизированное приготовление малярных составов, а также механизированную клеевую, известковую и масляную окраску.
Рис. 1. Технологическая схема малярной станции ЦНИЛ-3
Оборудование станции скомплектовано в три самостоятельные технологические линии.
В первой линии приготовляют пасты и шпаклевки. В клееварке приготовляют раствор животного клея, который затем заливают в инвентарный бак. В бак добавляют олифу и перемешивают электромешалкой. Этой эмульсией замачивают комовой мел. Полученную массу подают в загрузочную воронку роторной мелотерки, которая служит смесителем. Здесь она перемешивается и размельчается. Далее шпаклевочный состав поступает в жерновую краскотерку и по лотку стекает в приемный бункер насоса ЮжНИИ. Аналогично приготовляют пасты.
Во второй линии приготовляют клеевые и водные составы. Меловую пасту загружают в инвентарный бак и добавляют раствор жидкого клея, воду при температуре + 50° и сухие пигменты, замоченные в воде. Масса перемешивается электромешалкой. Далее состав перекачивается насосом-эмульсатором в бункер краскотерки, откуда, пройдя через вибросито, поступает в приемный бункер насоса ЮжНИИ.
Рис. 2. Малярная станция Главмосстроя!
1 — растворонасос, 2 — компрессор, 3 — верстак, 4 — краскотерка, 5 — вибросито, 6 — электроклееварка
Грунтовочные составы приготовляют аналогично (за исключением процесса перетирания грунтовочных составов краскотеркой).
В третьей линии приготовляют масляные составы. Густотертые краски или сухие пигменты дозируются на весах и загружаются в инвентарный бак, в который из дозаторов заливаются олифа и растворитель. Состав размешивается при помощи электромешалки.
Тщательно перемешанный насосом-эмульсатором состав перекачивается в жерновую краскотерку, откуда, пройдя через вибросито, он по лотку сливается в герметически закрывающийся инвентарный бачок.
Рис. 3. Передвижная малярная станция конструкции Н. А. Беликова
Для приготовления эмульсий в инвентарный бак, заполненный составляющими эмульсии, опускается насос-эмульсатор. Затем при помощи этого же насоса готовая эмульсия перекачивается в инвентарный бак.
Малярная станция Главмосстроя состоит из следующих узлов: растворонасоеа, компрессора, электроклееварки, краскотерки с виброситами и верстака.
Размер малярной станции: длина 4,9 м, ширина 2,6 м, высота 3,2 м.
Передвижная малярная станция конструкции Н. А. Беликова. Оборудование станции состоит из двух электроклееварок емкостью 40 л (конструкции института «Оргстрой»), одной мелотерки (которая загружается мелом снаружи), лопастной и двухвальной мешалок, двух краскотерок О-ЮА, насоса ЮжНИИ, компрессора 0-38, обоерезки, электроточила для правки инструмента, пневматического шпаклевочного агрегата конструкции Н. А. Беликова, четырех писто-летов-распылителей, набора пневматического инструмента для очистки и шлифования поверхностей, бачков для краски и лабораторного оборудования.
За одну смену малярная станция выпускает следующие составы (в кг):
— меловой пасты — 820;
— клеевой шпаклевки — 300;
— клеевых красочных составов — 300;
— масляных красочных составов — 300;
— масляных эмульсий — 400;
— клейстера — 400;
— замазки — 480.
Процесс приготовления водно-клеевых составов организован следующим образом: молотый мел или меловая паста из мелотерки подается шнеком в лопастную мешалку. Здесь она смешивается с пигментом и клеевым раствором. Полученный состав пропускают через краскотерку, процеживают на вибросите, подают в приемный бункер насоса ЮжНИИ и транспортируют на рабочие места.
Процесс приготовления масляных составов организован следующим образом: олифа и густотертая краска подаются в корыто двухвальной мешалки, где тщательно перемешиваются. Из мешалки красочный состав поступает в жерновую краскотерку, затем в вибросито и далее в красконагнетательные бачки.
На этой же технологической линии приготавливают масляные шпаклевочные составы, эмульсии, замазки и мастики.
Технологические схемы малярной станции Главмосстроя, малярной станции Н. А. Беликова, а также и других организаций похожи; все они предназначены для дополнительной переработки составов и, в отдельных случаях, подачи составов на рабочее место.
Эти же станции при необходимости обеспечивают сжатым воздухом при механизированных окрасочных работах.
Малярная станция «Малютка». В тресте «Калининградстрой» была изготовлена передвижная малярная станция «Малютка». Станция оборудована краскотеркой 0-9, нагнетательным баком емкостью 80 л, виброситом, компрессором 0-22 производительностью 0,25 м3/мин.
Небольшие габариты станции — 75 X 10 X 105 см и малый вес — 150 кг позволяют легко перемещать ее в строящемся здании или по строительной площадке.
Малярная станция размещена на трехколесной тележке, рама которой сварена из угловой стали — 30 X 30 X 4 мм. С обеих сторон к раме прикреплены ручки из газовых труб диаметром 25 мм. В нижней части тележки предусмотрен ящик для инструментов, шлангов и запасных частей.
Рис. 4. Малярная станция «Малютка»
Предназначена станция для приготовления красочных и шпаклевочных составов, для транспортирования и нанесения этих составов на поверхность.
Производительность малярной станции: 750 м2 известковой окраски или 600 ж2 клеевой окраски в час. Обслуживает станцию один рабочий.
Кольцевая схема подачи красочных составов при производстве малярных работ. При отделке многоэтажных зданий красочные составы иногда подают на этажи при помощи специальных установок, состоящих из материальных и воздушных стояков. Стояки устраивают тупиковые и кольцевые.
Кольцевая система расположения стояков прогрессивнее тупиковой, так как она обеспечивает однородность подаваемых колеров, исключает возможность засорения материального стояка, легко промывается и позволяет вдвое расширить фронт одновременно производимых малярных работ.
Рис. 5. Кольцевая схема подачи красочных составов:
1 — краскотерка и смеситель колеров, 2 — бункер-смеситель с виброситом, 3 — растворонасосы, 4 — компрессор, 5 — редукционный клапан, 6 — материальный стояк, 7 —приемный промежуточный бункер, 8 —краны, 9 — вентили со штуцерами для малярных составов, 10 — вентили со штуцерами для сжатого воздуха, 11 — воздушный стояк, 12 — пробка для спуска конденсата, 13 — пистолеты-распылители, 14 — удочки с форсунками
При кольцевой системе в двух лестничных клетках здания устанавливаются кольцевой материальный и полукольцевой для сжатого воздуха стояки.
На каждом этаже на стояках на высоте 1,4—1,5 м от пола имеются вентили со штуцерами для присоединения шлангов диаметром 9 мм для подведения малярных составов к удочке или к пистолету. Кроме вентилей со штуцерами (ниже их на 30 см), устанавливаются краны для разбора малярных составов в тару. Материальный стояк одним концом присоединяется к растворонасосу, а другим — к смесителю колеров через редукционный клапан, отрегулированный на давление в 1,5 — 3 ат. Перед редукционным клапаном поставлен контрольный манометр. На седьмом этаже здания устанавливается промежуточный перекачивающий узел, состоящий из растворонасосов марки С-256 и приемного бункера. Управление этим раство-ронасосом дистанционное, т. е. из колерно-насосного цеха.
Воздушный стояк одним концом соединен со штуцером воздухосборника компрессора; обратный конец имеет пробку для спуска конденсата.
Система труб и все механизмы заземлены. После окончания монтажа систему испытывают водой, доводя давление до 15— 20 ат.
Конструкция стояков инвентарна и может быть использована на других объектах.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Передвижные установки для приготовления малярных составов и малярные станции"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы