Каждый автогрейдер собран из большого числа деталей и сборочных единиц. Для крепления их между собой служат так называемые крепежные детали, изготавливаемые по стандартам в массовых количествах нашей промышленностью. К ним относятся болты, винты, гайки, шпильки, различного рода шайбы и стопорные детали.
Как правило, крепежные детали снабжены метрической резьбой (ГОСТ 9150—81) треугольной формы с крупным и мелким шагом. Крепежные детали изготавливают как из мало- и среднеуглеродистых сталей марок СтЗ, сталей 10, 20, 35, 45, так и из легированных, хромистых и других сталей. Некоторые крепежные детали, например для сидений машинистов, с целью улучшения коррозионной стойкости и декоративного вида подвергаются кадмированию.
Примеры использования крепежных деталей в конструкции автогрейдеров показаны на рис. 1.1.
Рис. 1.1. Виды крепежных резьбовых соединений:
а — болтовое соединение деталей небольшой толщины; б—соединение винтом тонкой и толстой деталей; в — соединение деталей с помощью шпильки; г — соединение деталей с помощью винта; 1 — болт; 2 — гайка; 3—стопорная шайба; 4, 5 — соединяемые детали; 6— шпилька; 7 — установочный винт
Рис. 1.2. Виды гаек:
1 — нормальная; 2 — высокая; 3 — корончатая; 4—для соединения трубопроводов; 5 — торцовая; 6 — барашковая
Болтовое соединение деталей небольшой толщины не требует (рис. 1.1,а) нарезки резьбы в скрепляемых деталях. Болт может быть вставлен в отверстия деталей с зазором (от 0,1 до 0,5 мм) или без зазоров.
Винтовое соединение небольшой по толщине детали и детали значительной толщины (рис. 1.1,6) облегчает и упрощает конструкцию соединяемых деталей, так как не нужно предусматривать места для установки гайки.
Соединение с помощью шпильки используется при недостаточной прочности материала детали’(например, корпуса двигателя) и необходимости многократного развинчивания соединения.
Шпильки завертывают в тело одной большой детали на глубину не менее 0,8 диаметра резьбы. Над гайкой после затяжки должна возвышаться‘часть шпильки с одним- двумя витками резьбы.
Соединение деталей с помощью установочных винтов обеспечивает предотвращение сдвига одной детали по поверхности другой (например, сдвиг звездочки вдоль вала), установочные винты имеют резьбу по всей длине. Они различаются по форме упорного конца и головки.
Гайки используют в сборе с болтами либо с резьбой самой скрепляемой детали. Гайки различаются по форме места захвата инструментом и высоте. В основном гайки имеют шестигранную форму (рис. 1.2). Высота нормальных гаек h — 0,8d. В малонагруженных соединениях применяют гайки меньшей высоты (h = 0,5d). В особо нагруженных соединениях с частыми завинчиваниями применяют высокие гайки (h = 1,2d) с прорезями для шплинтов (2) и корончатые под шплинты. Гайки для гидросистем 4 обеспечивают, герметизацию места соединения. Для торцового крепления деталей на валах (например, подшипников качения) используются круглые гайки с прорезями для установки стопорящих шайб. Особый вид гаек в виде барашка .6 применяется для завинчивания вручную;’ например, крышек инструментальных ящиков.
Большое, значение придается стопорению крепежных деталей особенно при их работе с переменной нагрузкой, в динамическом режиме, с вибрацией и ударами. Стопорению подвергается та крепежная деталь, которую навинчивают с помощью инструмента. Для стопорения чаще всего используют дополнительную гайку (контргайку), упругую шайбу, пружинную шайбу с усиками, отгибную шайбу, проволоку, шплинты, шайбы с носиком.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Крепежные детали автогрейдера"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы