Подтяжка гаек крепления головок цилиндров. Отвернув барашки крепления крышек, снимают крышки. Выворачивают болты и снимают оси коромысел в сборе с коромыслами. Подтягивают гайки крепления головок цилиндров динамометрическим ключом с моментом 22— 24 кгс-м (220—240 Н-м) на холодном двигателе и 24—26 кгс-м (240— 260 Н-м) — на прогретом. Затем устанавливают на место и закрепляют оси с коромыслами в сборе. Момент затяжки болтов крепления осей коромысел должен быть 12—15 кгс-м (120—150 Н-м).
Для обеспечения надежной работы прокладки головки цилиндров после обкатки проводят подтяжку гаек крепления головок через 120 и 240 моточасов работы двигателя с последующей регулировкой зазоров клапанного механизма после каждой подтяжки. После замены прокладки головки цилиндров подтяжку производят так же, как и в период обкатки (через 60, 120 и 240 моточасов).
Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме. Тепловые зазоры регулируют на холодном двигателе или через 15 мин после его остановки.
Перед регулировкой выключают подачу топлива, отворачивают барашки крепления крышек головок цилиндров и снимают крышки. Проверяют момент затяжки болтов крепления осей коромысел, который должен быть 12—15 кгс-м (120—150 Н-м). Провернув коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) ключом за болт крепления шкива или ломиком за отверстия в маховике до начала закрытия клапанов первого цилиндра, устанавливают момент, когда впускной клапан полностью поднимется (т. е. закроется), после этого проворачивают вал еще на V4—V3 оборота. В это время в первом цилиндре происходит такт сжатия и оба клапана данного цилиндра закрыты. Вставить щуп в зазор между торцом клапана и носком коромысла, проверяют зазоры у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра. Нормальный зазор равен 0,25—0,3 мм. Щуп толщиной 0,25 мм должен входить в зазор свободно, а толщиной 0,3 мм — с небольшим усилием.
Для регулировки зазора ослабляют затяжку контргайки регулировочного винта на коромысле, удерживая винт отверткой. Ввертывая или вывертывая винт, устанавливают нормальный зазор между носком коромысла и торцом клапана. Затягивают контргайку и снова замеряют зазор.
Затем проверяют и при необходимости регулируют зазоры у остальных клапанов в порядке работы цилиндров (1—5—4—2—6—3—7—8). Производят пуск двигателя и прослушивают его работу.
При появлении стука клапанов останавливают двигатель и вновь проверяют зазоры. Устанавливают крышки головок цилиндров и затягивают барашки их крепления.
Снятие головок цилиндров и клапанов, очистка их от нагара, притирка клапанов. Сливают охлаждающую жидкость. Снимают воздухоочиститель II ступени. Отвернув гайки крепления впускного ресивера, отсоединяют впускной ресивер от впускного патрубка компрессора и снимают его. Отсоединяют тягу крепления радиатора от головки цилиндров, выхлопные и всасывающие коллекторы от турбокомпрессора, патрубок и сливную трубу. Снимают крышки головок цилиндров и форсунки, а затем оси коромысел вместе с коромыслами. Вынимают штанги. Ослабляют гайки крепления головок цилиндров, соблюдая ту же последовательность, что и при затяжке, и отворачивают их.
После этого снимают головки цилиндров с двигателя. Очищают головку и клапаны от нагара и осматривают их. Нажав на торец клапана, осматривают фаски клапана и седла — на фасках должен быть непрерывный матовый поясок шириной не менее 1,5 мм. Проверяют герметичность прилегания клапанов к седлам. При необходимости производят притирку клапанов. Для этого снимают клапан, предварительно нанеся метки на тарелки клапанов, чтобы при сборке обязательно установить их на свои седла. Очищают клапан и седло от нагара. Наносят на фаску клапана тонкий равномерный слой пасты! из смеси микропорошка М20 или Ml4 с моторным маслом. СмазагД стержень клапана дизельным топливом, ставят клапан на место.
Притирают клапан при помощи специального приспособления или дрели с присосом. По окончании притирки клапан и седло прому. вают керосином.
Устанавливают клапаны на свои места и проверяют на герметичность При наличии дефектов (коробление, прогар) на фасках клапана и седлах необходимо седло и клапан прошлифовать или заменить на исправные. После этого производят сборку головок цилиндров ц установку их на двигатель.
Проверка состояния вкладышей шатунных и коренных подшипников и поршневых колец. Сливают охлаждающую жидкость, снимают агрегаты системы обогрева с трактора. Сливают масло из системы смазки двигателя. Отвернув болты крепления поддона блока, снимают поддон и сетку маслозаборника, масляный насос и трубки! Отворачивают шатунные болты и снимают крышки шатунов. Проверяют состояние рабочих поверхностей и шеек коленчатого вала. Вкладыши должны быть равномерно приработаны. Площадь прилегания вкладышей к шейкам коленчатого вала должна быть не менее 80—85%, Выполняют операции раздела «Снятие головки цилиндров». Снимают нагар с верхнего пояса гильзы и, вынув поршень в сборе с шатуном, очищают поршень и поршневые кольца от нагара. Поршневые кольца должны свободно, без заеданий, входить в канавки поршня. Проверяют зазор между торцами поршневых канавок и маслосъем-ными кольцами (не более 0,16 мм). Сжав поршневые кольца до внутреннего диаметра цилиндра, проверяют зазоры в замках колец. Зазоры должны быть в пределах 0,45—0,65 мм.
Осматривают поверхность гильз. Допускаются отдельные неглубокие продольные риски. Замеряют зазор между нижней частью поршня и гильзой при положении поршня в ВМТ. Замер производят в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца. Зазор должен быть в пределах 0,19—0,21 мм. Осматривают поршни и поршневые кольца. При замене компрессионные кольца устанавливают скошенной стороной и клеймом «Верх» к днищу поршня, а замки смежных поршневых колец направляют в противоположные стороны.
Смазывают моторным маслом и устанавливают поршень в сборе с шатуном и поршневыми кольцами в цилиндры. При установке поршня следят, чтобы камера сгорания была смещена в сторону топливного насоса. Проверяют зазор между шатунной шейкой коленчатого вала и вкладышем шатунного подшипника. Для проверки зазора зажимают свинцовую пластину между шейкой и вкладышем. Зазор при длительной эксплуатации должен быть не более 0,2 мм. Устанавливают крышки шатунов. При установке крышек следят, чтобы клейма на стержне и крышке шатуна были одинаковыми, а риски совпадали. Момент затяжки шатунных болтов должен быть равен 16—18 кгс-м (160— 180 Н-м). При сборке устанавливают новые замковые шайбы шатунных болтов.
Затем выполняют вышеперечисленные операции для остальных ятунов, поршней и поршневых колец. Ш Для проверки состояния коренной шейки коленчатого вала, вкла-ппей и масляного отверстия проворачивают коленчатый вал, отвернув предварительно болты и сняв крышку коренного подшипника. Проверяют зазор между коренной шейкой и вкладышем коренного подшипника. Зазор при длительной эксплуатации должен быть не более 0,2 мм. Смазывают моторным маслом коренные шейкн коленчатого вала. Протирают вкладыши и устанавливают крышки коренных подшипников. Порядковые номера крышек и опор должны совпа-дать. При этом сторона крышки с клеймом должна быть обращена к левому ряду цилиндров. Нумерация опор блока начинается от его переднего торца. Затяжка болтов производится последовательно в два приема, начиная со средней крышки; сначала затягивают все болты усилием, составляющим половину от полного, а затем полным. Момент затяжки 30—32 кгс-м (300—320 Н-м).
Перед затяжкой заднего упорного коренного подшипника выравнивают осевой зазор; для этого, слегка затянув болтами крышку подшипника, перемещают коленчатый вал в обе стороны в осевом направлении, выравнивая положение крышки. После затяжки болтов проверяют щупом осевой зазор; он должен быть одинаковым с обеих сторон крышки. Проверяют легкость вращения коленчатого вала и производят сборку и установку снятых деталей двигателя и агрегатов системы предпускового обогрева.
Снятие и промывка поддона блока цилиндров, сетки заборника масляного насоса, проверка затяжки и контровки болтов крепления крышек коренных подшипников. Сливают охлаждающую жидкость и масло из системы смазки, снимают агрегаты системы предпускового обогрева. Вывернув болты крепления поддона блока, снимают поддон с двигателя и сетку заборника масляного насоса. Очищают внутреннюю часть блока от смолистых отложений.
Проверяют контровку болтов крышек коренных и шатунных подшипников и при необходимости подтягивают болты и контрят их. Очищают и промывают сетку и трубку масляного заборника. Затем проверяют крепление масляного насоса и другие резьбовые соединения. Очищают и промывают поддон блока и устанавливают его на трактор. После этого устанавливают на трактор узлы системы предпускового обогрева.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кривошипно-шатунный механизм и механизм газораспределения трактора Кировец"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы