Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Шахтные подъемные установки

Публикация:
   Крупные подъемные машины

Читать далее:




Крупные подъемные машины

Крупные подъемные машины с одним разрезным цилиндрическим барабаном, с двумя цилиндрическими барабанами, с разрезным би-цилиндроконическим барабаном изготовляются Ново-Краматорским ордена Ленина машиностроительным заводом им. В. И. Ленина (НКМЗ). Этим же заводом ранее выпускались крупные подъемные машины с одноканатным шкивом трения.

Подъемные машины с двумя цилиндрическими барабанами 2х4х1,8; 2х4х2,3; 2х5х2,3 и 2х6х2,4

Индексы в обозначении типоразмеров этих машин:
2Ц — двухбарабанная цилиндрическая машина; 4; 5 или 6 (второе число) — диаметр барабана, м; 1,8; 2,3; 2,4 (третьб число) — ширина барабана, м. Общий вид подъемной машины с двумя цилиндрическими барабанами показан на рис. 1.

Подъемные машины с одним разрезным цилиндрическим барабаном ЦР-4 х 3,2/0,85; ЦР-5 х 3,2/0,55 и ЦР-6 х 3,2/0,5

Рис. 1. Подъемная машина с двумя цилиндрическими барабанами:
1 — коренная часть; 2 — зубчатая муфта; 3 — редуктор; 4 — пружинная муфта; 5 – электродвигатель; 6 — регулятор хода; 7 — ограждение; 8 — компрессор пневматической системы; 9 — пульт управления; 10 — привод тормоза; 11 — исполнительный орган тормоза

Шахтная подъемная машина с одним цилиндрическим разрезным барабаном состоит из таких же основных узлов, что и подъемная машина с двумя цилиндрическими барабанами, отличаясь только тем, что коренная часть имеет один барабан, состоящий из двух частей: заклиненной и переставной. Заклиненная часть барабана посажена на валу жестко, переставная — соединяется с валом и может отсоединяться от него с помощью механизма перестановки.

Рис. 2. Шахтная подъемная машина с одним разрезным цилиндрическим барабаном:
1 — коренная часть; 2 — зубчатая муфта; з — редуктор; 4 — пружинная муфта; 5 — электродвигатель; 6 — регулятор хода; 7 — ограждение; 8 — пульт управления; 9 — исполнительный орган тормоза

Подъемные машины с разрезным бицилиндроконическим барабаном БЦК-8/4,5 х 2,25; БЦК-8/5 х 2,7; БЦК-9/5 х 2,25 и БЦК-9/5 х 2,5

Индексы в обозначении типоразмеров этих машин: БЦК — машина с бицилиндроконическим барабаном; 8 и 9 (числитель) — диаметр большого цилиндра, м; 4,5 и 5 (знаменатель) — диаметр малого цилиндра, м; 2,25; 2,5 и 2,7 (множитель) — ширина большого цилиндра, М. у

Общий вид подъемной машины с разрезным бицилиндроконическим барабаном показан на рис. 3.

Машины изготовляют правого и левого исполнения. Приводом машины БЦК могут быть асинхронные двигатели с редуктором, но чаще машины комплектуются тихоходными двигателями постоянного тока без редуктора.

Рис. 3. Подъемная машина с разрезным бицилиндроконическим барабаном:
1 — коренная часть; 2 — зубчатая муфта; а — электродвигатель; 4 — регулятор хода; 5 — ограждение; 6 — привод тормоза; 7 — исполнительный орган тормоза

Подъемные машины с одноканатным шкивом трения ШТ-7,2

В подъемных машинах с одноканатным шкивом трения ШТ-7,2 подъемный канат приводится в движение силами трения, возникающими между канатом и футеровкой шкива. Подъемные сосуды прикрепляются с помощью подвесного устройства. Снизу к сосудам прикрепляется уравновешивающий канат.

Подъемные машины со шкивом трения ШТ-7,2 состоят из коренной части, редуктора и электродвигателя. В коренную часть входят: шкив трения, сваренный из листовой стали и имеющий по краям два тормозных обода и две реборды, между которыми уложена футеровка с нарезанной посредине канавкой для подъемного каната; литая стальная двухдисковая ступица; кованый стальной коренной вал; опорные подшипники скольжения тормоз с угловым перемещением колодок и бобина. Шкив крепится пасованными болтами к ступице, которая заклинена на валу тангенциальными шпонками.

Вспомогательная бобина сварной конструкции посажена на коренном валу рядом со шкивом и служит для облегчения навески каната.

Зубчатая муфта соединяет шкив с редуктором, пружинная муфта служит для соединения двигателя с редуктором.

Рис. 4. Подъемная машина со шкивом трения ШТ-7,2

При установке привода постоянного тока редуктор отсутствует и двигатель соединяется через зубчатую муфту непосредственно со шкивом трения. Машина имеет также ограждение, привод Указателя глубины и ограничителя скорости, пульт управления.

Рис. 5. Многоканатная подъемная машина:

Рис. 6. Коренная часть многоканатных подъемных машин

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Шахтные подъемные установки

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Крупные подъемные машины"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства