Крупные подъемные машины с одним разрезным цилиндрическим барабаном, с двумя цилиндрическими барабанами, с разрезным би-цилиндроконическим барабаном изготовляются Ново-Краматорским ордена Ленина машиностроительным заводом им. В. И. Ленина (НКМЗ). Этим же заводом ранее выпускались крупные подъемные машины с одноканатным шкивом трения.
Подъемные машины с двумя цилиндрическими барабанами 2х4х1,8; 2х4х2,3; 2х5х2,3 и 2х6х2,4
Индексы в обозначении типоразмеров этих машин:
2Ц — двухбарабанная цилиндрическая машина; 4; 5 или 6 (второе число) — диаметр барабана, м; 1,8; 2,3; 2,4 (третьб число) — ширина барабана, м. Общий вид подъемной машины с двумя цилиндрическими барабанами показан на рис. 1.
Подъемные машины с одним разрезным цилиндрическим барабаном ЦР-4 х 3,2/0,85; ЦР-5 х 3,2/0,55 и ЦР-6 х 3,2/0,5
Рис. 1. Подъемная машина с двумя цилиндрическими барабанами:
1 — коренная часть; 2 — зубчатая муфта; 3 — редуктор; 4 — пружинная муфта; 5 – электродвигатель; 6 — регулятор хода; 7 — ограждение; 8 — компрессор пневматической системы; 9 — пульт управления; 10 — привод тормоза; 11 — исполнительный орган тормоза
Шахтная подъемная машина с одним цилиндрическим разрезным барабаном состоит из таких же основных узлов, что и подъемная машина с двумя цилиндрическими барабанами, отличаясь только тем, что коренная часть имеет один барабан, состоящий из двух частей: заклиненной и переставной. Заклиненная часть барабана посажена на валу жестко, переставная — соединяется с валом и может отсоединяться от него с помощью механизма перестановки.
Рис. 2. Шахтная подъемная машина с одним разрезным цилиндрическим барабаном:
1 — коренная часть; 2 — зубчатая муфта; з — редуктор; 4 — пружинная муфта; 5 — электродвигатель; 6 — регулятор хода; 7 — ограждение; 8 — пульт управления; 9 — исполнительный орган тормоза
Подъемные машины с разрезным бицилиндроконическим барабаном БЦК-8/4,5 х 2,25; БЦК-8/5 х 2,7; БЦК-9/5 х 2,25 и БЦК-9/5 х 2,5
Индексы в обозначении типоразмеров этих машин: БЦК — машина с бицилиндроконическим барабаном; 8 и 9 (числитель) — диаметр большого цилиндра, м; 4,5 и 5 (знаменатель) — диаметр малого цилиндра, м; 2,25; 2,5 и 2,7 (множитель) — ширина большого цилиндра, М. у
Общий вид подъемной машины с разрезным бицилиндроконическим барабаном показан на рис. 3.
Машины изготовляют правого и левого исполнения. Приводом машины БЦК могут быть асинхронные двигатели с редуктором, но чаще машины комплектуются тихоходными двигателями постоянного тока без редуктора.
Рис. 3. Подъемная машина с разрезным бицилиндроконическим барабаном:
1 — коренная часть; 2 — зубчатая муфта; а — электродвигатель; 4 — регулятор хода; 5 — ограждение; 6 — привод тормоза; 7 — исполнительный орган тормоза
Подъемные машины с одноканатным шкивом трения ШТ-7,2
В подъемных машинах с одноканатным шкивом трения ШТ-7,2 подъемный канат приводится в движение силами трения, возникающими между канатом и футеровкой шкива. Подъемные сосуды прикрепляются с помощью подвесного устройства. Снизу к сосудам прикрепляется уравновешивающий канат.
Подъемные машины со шкивом трения ШТ-7,2 состоят из коренной части, редуктора и электродвигателя. В коренную часть входят: шкив трения, сваренный из листовой стали и имеющий по краям два тормозных обода и две реборды, между которыми уложена футеровка с нарезанной посредине канавкой для подъемного каната; литая стальная двухдисковая ступица; кованый стальной коренной вал; опорные подшипники скольжения тормоз с угловым перемещением колодок и бобина. Шкив крепится пасованными болтами к ступице, которая заклинена на валу тангенциальными шпонками.
Вспомогательная бобина сварной конструкции посажена на коренном валу рядом со шкивом и служит для облегчения навески каната.
Зубчатая муфта соединяет шкив с редуктором, пружинная муфта служит для соединения двигателя с редуктором.
Рис. 4. Подъемная машина со шкивом трения ШТ-7,2
При установке привода постоянного тока редуктор отсутствует и двигатель соединяется через зубчатую муфту непосредственно со шкивом трения. Машина имеет также ограждение, привод Указателя глубины и ограничителя скорости, пульт управления.
Рис. 5. Многоканатная подъемная машина:
Рис. 6. Коренная часть многоканатных подъемных машин
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Крупные подъемные машины"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы