Кабельные краны могут быть оборудованы любыми устройствами для подвешивания и захвата грузов, не требующими специальной подводки тока. Применение моторных грейферов, электромагнитов и т. п. хотя и не исключается, но предполагает специальные конструкции кабельных кранов и распространения в практике не получило.
Простейшими прицепными устройствами для подвешивания тарных и штучных грузов являются крюки — однорогие и двурогие— в зависимости от грузоподъемности крана и характера подвешиваемого груза. Изготовляют крюки ковкой или штамповкой из мартеновской стали 20 (ГОСТ 1050-60) с последующей термической обработкой (нормализацией).
В кабельных кранах крюки всегда сопрягаются с обоймами полиспастов. Диаметр D блоков в обоймах принимают равным 35-5-40 rf, где d — диаметр подъемного каната. Такое большое отношение D : d обусловлено тем, что износ подъемного каната происходит главным образом на этих блоках и вследствие такого местного износа приходится производить замену всего подъемного каната, который в кабельных кранах, как правило, имеет значительно большую длину, чем в кранах других типов. Ролики блоков изготовляют из литой стали.
На рис. 1 показана обойма с одиночным блоком и крюком грузоподъемностью 100 кн (10 Т). Крюк опирается на траверсу обоймы через радиально-упорный шарикоподшипник и может свободно поворачиваться вокруг своей вертикальной оси. Для предупреждения произвольного соскальзывания стропов крюк снабжен предохранительным кольцом. Равным образом исключается произвольное сбрасывание подъемного каната с блока вследствие того, что соединительные болты обоймы располагаются в непосредственной близости от блока. В верхней части обойма имеет деревянный буфер; находясь в крайнем верхнем положении, она упирается им в такой же буфер, установленный снизу на грузовой тележке. Вес такой обоймы с крюком около 3,5 кн (350 кГ).
Рис. 1. Обойма с одиночным блоком и крюком грузоподъемностью 10 Т.
Рис. 2. Траверса для длинномерных грузов.
Подвеска груза к крюку может производиться как с помощью стопоров, так и с помощью различных специализированных грузовых захватов.
Для работы с длинномерными или крупногабаритными штучными грузами, контейнерами и т. л. широко применяют траверсы. Одна из таких траверс, используемая для транспортировки круглого леса, показана на рис. 2. Пачка бревен подхватывается в ней стропами со скобами из толстого листового железа. Траверсе приданы крючки, которые используются попарно в зависимости от длины бревен в пачке. Грузоподъемность траверсы 50 кн (5 Г), собственный вес ее 1,75 кн (175 кГ).
При подвеске длинномерных грузов на двух крючках каждый из последних, в соответствии с ТУиН быв. треста «Союз-проммеханизация» на проектирование кабельных кранов, рассчитывается на нагрузку от 2/3 веса поднимаемого груза.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Крюки и траверсы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы