Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Лесные склады

Читать далее:




Лесные склады

Специальные лесные склады размещают отдельно от других складов на сухих, спланированных площадках, имеющих твердое покрытие и обеспеченных водостоками.

В местах заготовки древесины на прирельсовых лесных складах выполняют следующие основные операции:
— выгрузка леса из узкоколейных fплатформ, автомобилей, речных барж или подъем непосредственно из водоема;
— раскряжевка, если лес доставляется на склад в хлыстах (стволы деревьев без сучьев, но с неотрубленной вершиной);
— разделка долготья на рудстойку, балансы и дрова, распиловка бревен, разделка шпальной древесины и др.;
— сортировка, штабелирование и хранение лесоматериалов; погрузка леса в подвижной состав магистральных железных дорог и др.

В местах заготовки леса, как правило, организуют склады, работающие по поточному методу. В технологии работы этих складов предусмотрена механизация всех операций, начиная от выгрузки хлыстов и кончая погрузкой древесины в железнодорожный подвижной состав. Принято, что лес с верхнего склада (у лесосеки) на н и ж-ний склад (у железнодорожного пути) доставляется в хлыстах узкоколейным железнодорожным транспортом или автомобильным транспортом.

На рис. 185 показана схема верхнего склада лесоматериалов в двух вариантах: первый вариант — при погрузке леса на автомашины автомобильным мачтово-стреловым краном и второй вариант — при использовании бревноперегружателя. Склад рассчитан на перевалку 30—60 тыс. м3 древесины в год. Суточное количество леса, доставляемого с лесосек на склад, 120—240 м3.

Общая площадь склада при погрузке автомобильным мачтово-стреловым краном 1900—3700 м2, при погрузке бревноперегружате-лем — 1500—3000 м2.

Для годового грузооборота в 30 тыс. м3 древесины трудоемкость погрузочных работ в пересчете на 1 м3 леса составляет при автомобильном мачтово-стреловом кране 0,33 чел-ч, при бревноперегружателе — 0,4 чел-ч.

Лес с верхнего склада доставляется на нижний склад автотранспортом и выгружается на эстакаду. При годовом грузообороте древесины 30—60 тыс. м3 полезная длина эстакады принимается 70—140 м. Емкость склада на эстакаде 520—1040 м3. Высота проезжей части эстакады от уровня головки рельса 4,5 м, высота складирования лесоматериалов 3,5 м.

На рис. 1 показана схема нижнего склада, где производится разделка хлыстов, доставленных с верхнего склада узкоколейным железнодорожным транспортом.

На схеме показаны разгрузочный агрегат с лебедкой 14 и 14’ и раскряжевочная эстакада 15 и 15’. Площадка эстакады имеет длину 75 м и ширину 15 м, что позволяет одновременно подавать под выгрузку два сцепа с хлыстами. После разделки на установленные сортаменты лес поступает в вагонеточно-сортировочное устройство 16 или 16’ с механической откаткой вагонеток. Лесоматериалы рассортировывают против соответствующих штабелей, в том числе: пачки дров — против штабеля дров, балансы — против штабеля балансов, рудстойка — против штабеля рудстойки, деловая древесина — против штабеля, пиловочник и строительный лес — против штабеля.

Рис. 1. Схема верхнего склада лесоматериалов:
а —погрузка краном; б — погрузка бревноперегружагелем

Рис. 2. Схема нижнего прирельсового склада лесоматериалов

Для укладки пакетов в штабель и погрузки лесоматериалов в подвижной состав магистральных железных дорог применяют секционные конвейеры, автопогрузчики, автокраны или элеваторы ЭЖД.

На лесных складах широко применяют краны на железнодорожном, автомобильном ходу, мостовые, козловые и др. Для внутрискладских работ служат автолесовозы, специальные автопогрузчики с боковым выдвижным в поперечном направлении грузоподъемником и грузовой платформой, а автопогрузчики модели 4008 — с лесными захватами.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Лесные склады"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства