В линию низкого давления входят фильтры грубой и тонкой очистки топлива, топливоподающий насос с дополнительным насосом для ручной прокачки системы и топливопроводы низкого давления.
Фильтр грубой очистки топлива предназначен для задержания крупных частичек, загрязняющих топливо перед его подачей в топливоподающий насос. Устройство такого фильтра показано на рис. 1. Фильтр состоит из корпуса, в котором расположен фильтрующий элемент, состоящий из сетчатого металлического каркаса с навитым на него ворсистым хлопчатобумажным шнуром. Топливо, проходя между витками шнура, оставляет на его ворсинках механические примеси. Очищенное топливо поступает во внутреннюю полость фильтрующего элемента и далее в отводящий топливопровод. В нижней части корпуса имеется сливное отверстие с пробкой для слива отстоя. Сверху корпус закрыт крышкой с уплотнительной прокладкой. В крышке выполнены гнезда с резьбой для присоединения штуцеров подводящего и отводящего топливопроводов.
Фильтр тонкой очистки служит для окончательной очистки топлива перед его подачей в топливный насос высокого давления. Его располагают в самой высокой точке системы питания, что облегчает сбор и удаление воздуха, попавшего в топливную систему.
Устройство фильтра тонкой очистки показано на рис. 2. Он служит для более тщательной очистки топлива. Через середину корпуса этого фильтра проходит стержень, на который надет фильтрующий элемент в виде стального сетчатого каркаса. Внутри каркаса проходит трубка с рядом отверстий, обмотанная тканью. На ткань нанесен специальный состав (древесная мука, пропитанная пульвербакелитом), поверх которого наложено несколько витков марли. С торцов фильтрующий элемент закрыт пластинчатыми фланцами. К крышке корпуса фильтра элемент прижимается цилиндрической пружиной при помощи шайбы. В крышке расположен жиклер, через который в сливной трубопровод проходят часть топлива и воздух, попавший в систему. Отстой сливается через пробку.
В настоящее время используются фильтры со сменным бумажным патроном, который, в частности, применяется на автомобилях КамАЗ.
Топливоподающий насос поршневого типа применяют у большинства автомобильных дизельных двигателей. Устройство такого насоса показано на рис. 3. Находящийся в корпусе поршень перемещается в одном направлении под действием штока, поднимаемого эксцентриком на кулачковом валу насоса. Внутри поршня установлена пружина (опорой для нее служит выточка в пробке), возвращающая поршень в обратном направлении. В корпус насоса топливо поступает через клапан, открывающийся под действием разрежения и закрывающийся под давлением пружины 8. К насосу высокого давления топливо подается при открытии клапана, нагруженного пружиной.
Рис. 1. Фильтр грубой очистки топлива:
1 — крышка; 2 — прокладка; 3 — фильтрующий элемент; 4 — корпус; 5 — пробка для слива отстоя
Рис. 2. Фильтр тонкой очистки топлива:
а — основной подающий насос; б — ручной подкачивающий насос; 1 — корпус; 2 — дренажный канал; 3 и 11 — поршни; 4 — возвратная пружина поршня; 5 — пробка; 6 — шток; 7 и 13 — клапаны; 8 и 12 — пружины; 9 — рукоятка; 10 — цилиндр ручного насоса
Рис. 3. Топливоподающий насос:
1 — пробка для слива отстоя; 2 — пружина; 3 — шайба; 4 — фильтрующий элемент; 5 — стержень; 6 — жиклер; 7 — слив топлива; 11 — к насосу высокого давление
Работа топлнвоподающего насоса показана на рис. 29. Поршень, перемещаясь под действием штока, вытесняет топливо из полости А через открывающийся нагнетательный клапан в полость Б. Когда поршень меняет направление своего движения и перемещается под действием пружины, давление в полости Б повышается и топливо подается к насосу высокого давления. Во время этого хода под поршнем создается разрежение, в результате чего впускной клапан открывается и топливо поступает из бака через фильтр грубой очистки в полость насоса А.
Если надо подкачать топливо при неработающем двигателе, пользуются насосом с ручным приводом, установленным натоп-ливоподающем насосе.
Топливопроводы. В линии низкого давления используются трубопроводы, изготовленные из стали, меди или масло-бензостойкой пластмассы. В линии высокого давления применяют стальные трубопроводы большой прочности, по концам которых сделаны высадки для удержания накидных гаек, крепящих их к штуцерам топливного насоса высокого давления и к форсункам.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Линия подачи топлива низкого давления"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы