Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Управление автомобилем

Публикация:
   Маневрирование на автомобиле

Читать далее:




Маневрирование на автомобиле

Маневрирование представляет собой изменение направления движения при перестроении, поворотах, развороте, движении задним ходом, обгоне и объезде. Главное условие безопасного маневрирования — выполнение соответствующих правил, общие требования которых обязывают водителя предварительно внимательно изучить окружающую обстановку, используя при этом зеркало заднего вида, чтобы не помешать нормальному движению других транспортных средств; заблаговременно подать предупредительный сигнал о маневре; правильно выбрать скорость и точно выполнить сам маневр.

Подача сигнала о намеченном маневре не освобождает водителя от обязанности не создавать помехи движению и не снимает с него ответственности за последствия в случае создания помехи.

Перестроение с одной полосы или ряда движения на другую можно производить, убедившись, что этот маневр не заставит водителей транспортных средств на той полосе, куда намечено перестроение, резко тормозить, увеличивать скорость или круто сворачивать. Эти условия можно выполнить, когда между транспортными средствами на этой полосе имеется расстояние не менее чем дистанция безопасности. Поравнявшись с таким «окном», следует подать сигнал о перестроении и, поддерживая соответствующую скорость, плавно повернуть рулевое колесо для перехода на новую полосу, а затем также плавно повернуть руль обратно, выравнивая автомобиль на новой полосе. После этого надо выключить сигнал о перестроении и, двигаясь по новой полосе, выдерживать безопасную дистанцию. Точное выполнение перестроения требует от 4 до 6 с в зависимости от скорости движения.

Повороты или разворот требуют от водителя вышеуказанных подготовительных действий и для поворота налево обязательного перестроения в крайний левый ряд, а для поворота направо— в крайний правый ряд. Если перед поворотом налево из левого ряда потребовалось остановиться для пропуска встречных транспортных средств, то автомобиль лучше располагать параллельно движению с колесами в среднем положении. Это позволит избежать выброса автомобиля на полосу встречного движения при ударе во время случайного наезда сзади.

На узких дорогах и проездах следует так рассчитывать траекторию поворота, чтобы не выехать на полосу встречного движения, не заехать на тротуар, не задеть придорожные сооружения. При этом следует иметь в виду, что на поворотах заднее внутреннее колесо катится по дуге, расположенной гораздо ближе к центру поворота, чем дуга, по которой катится переднее внутреннее колесо. Поэтому, выбирая траекторию поворота, следует располагать продольную ось автомобиля под некоторым углом а к траектории. Начиная поворот, надо направить переднее внутреннее колесо на таком расстоянии от края проезжей части, чтобы по ней смогло пройти заднее внутреннее колесо, а заднее крыло не задело бы за близко расположенное сооружение. В стесненных условиях поворота одновременно надо следить за перемещением наружных переднего и заднего крыльев.

Разворот на узкой дороге может потребовать остановки и движения задним ходом с особой осмотрительностью, поэтому выполнять такой разворот следует в крайних случаях. При этом в конце первой части разворота, проезжая последние 0,5 м траектории движения влево, надо повернуть колеса вправо, остановиться и, включив задний ход, начать вторую часть разворота. В конце движения задним ходом надо снова повернуть колеса влево, остановиться и, заканчивая разворот, двигаться в нужном направлении.

Рис. 1. Способ заезда на стоянку в стесненных условиях

Движение задним ходом в стесненных условиях обязывает водителя выйти из автомобиля и убедиться в отсутствии препятствий для движения. Если препятствия расположены близко к автомобилю с левой стороны проезда, рекомендуется при движении смотреть назад через левое боковое окно. Когда препятствия расположены справа, следует наблюдать за движением правой задней части автомобиля, глядя через заднее стекло. Периодически необходимо следить за движением передней части автомобиля. Во время движения задним ходом надо иметь в виду, что при повороте передних колес передняя часть автомобиля круто смещается в сторону, противоположную повороту, в то время как задняя часть плавно движется в направлении поворота. Эту особенность следует использовать для поворота при стесненных условиях в очень узкий проезд, когда передним ходом въехать невозможно или небезопасно. Задним ходом рекомендуется также заезжать на стоянку, когда место для нее между стоящими в один ряд автомобилями имеет длину не более чем полуторная длина заезжающего автомобиля. Вначале надо остановиться рядом с передним автомобилем так, чтобы ось задних колес поравнялась с задним бампером этого автомобиля. Затем начать двигаться задним ходом, быстро повернув колеса вправо до отказа, и, когда автомобиль займет положение под углом примерно 45° к ряду стоящих автомобилей, быстро повернуть колеса до отказа влево. При дальнейшем осторожном движении назад автомобиль въедет на место стоянки, использовав его минимальную длину и встав в один ряд с другими автомобилями.

Обгон создает опасность столкновения с попутным или встречным транспортным средством, поэтому его рекомендуется производить только в случае действительной необходимости и при наличии безопасных условий.

Целесообразность обгона обусловлена возможностью движения с повышенной скоростью на значительном расстоянии после обгона. Поэтому обгон не имеет смысла, когда автомобиль впереди движется достаточно быстро, когда сразу после обгона потребуется снизить скорость, например перед нерегулируемым перекрестком, или остановиться, например перед запрещающим сигналом светофора.

Безопасные условия обгона включают в себя достаточную ширину проезжей части, хороший обзор дороги и отсутствие препятствий на расстоянии, необходимом для обгона, а также отсутствие позади попутных транспортных средств, движению которых может помешать обгон.

Ширина проезжей части должна быть достаточна для того, чтобы интервал между автомобилями при обгоне был не менее чем 0,5 м. При обгоне мотоциклистов и велосипедистов, движение которых недостаточно устойчиво, интервал необходимо увеличить не менее чем до 1 м. Это условие относится и к обгону автопоезда, так как прицеп совершает периодические отклонения от пути движения автомобиля-тягача.

Хороший обзор дороги обеспечивается путем предварительного небольшого плавного отклонения влево из-за обгоняемого автомобиля на. безопасной дистанции от него. Дорога должна просматриваться на необходимом для обгона расстоянии, которое возрастает при значительной скорости обгоняемого автомобиля и при недостаточной разности в скоростях обгоняемого и обгоняющего автомобилей. Это расстояние и продолжительность обгона должны быть наименьшими, что снижает вероятность возникновения опасной ситуации. Безопасная продолжительность обгона должна быть в среднем не более 10—15 с, для чего необходимо, чтобы разность скоростей была бы не менее 20 км/ч, а полоса для обгона была свободна впереди на расстоянии не менее 300 м. Если при предварительном обзоре дороги будет обнаружено на близком расстоянии препятствие (движущееся или стоящее транспортное средство, сужение дороги, железнодорожный переезд и т. п.) либо видимость будет ограничена, следует отказаться от обгона до более подходящих условий и, плавно повернув, возвратиться в свой ряд движения.

Позади на дороге не должно быть транспортных средств, которые с этой же полосы начали выезд на соседнюю полосу для обгона или которые движутся по соседней полосе со значительно большей скоростью. Выполнение этих условий необходимо периодически проверять перед началом обгона, используя зеркало заднего вида.

Убедившись в безопасности условий обгона, надо подать предупредительный сигнал и затем, плавно выезжая на соседнюю полосу и увеличивая скорость, начать опережение транспортного средства, внимательно наблюдая за ним, за дорогой впереди и сзади. Для быстрого увеличения скорости рекомендуется начинать обгон, включив передачу на ступень ниже прямой. При внезапно появившемся препятствии и невозможности завершения обгона следует прекратить его и занять прежнее место на полосе, подав предупредительный сигнал. Если после начала обгона условия остаются безопасными, надо завершить опережение транспортного средства и, удалившись от него на безопасную дистанцию, подав предупредительный сигнал, плавно свернуть на прежнюю полосу движения. Недопустимо сразу после опережения слишком круто сворачивать на прежнюю полосу, так как это создает помеху обгоняемому водителю, заставляет его резко тормозить и сворачивать вправо, избегая столкновения. Особое внимание и осмотрительность следует проявлять при обгоне с необходимостью выезда на полосу встречного движения.

Водитель обгоняемого транспортного средства должен содействовать нормальному завершению обгона, сохраняя принятое направление и скорость движения. Ему следует при неожиданном появлении препятствия для обгоняющего соответственно изменить скорость движения и по возможности отклониться вправо.

Опытные водители производят обгон сравнительно редко, при его действительной необходимости и благоприятных условиях, за счет чего значительно реже попадают в опасные дорожно-транспортные ситуации.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Управление автомобилем

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Маневрирование на автомобиле"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства