Автопоезд, представляющий собой автомобиль-тягач с полуприцепом либо одним или несколькими прицепами, отличается значительной длиной и весом. Это обусловливает особенности его вождения, связанные с повышенным сопротивлением качению и подъему, сопротивлением воздуха и силой инерции, медленным разгоном и увеличенным тормозным путем, худшей устойчивостью, управляемостью и проходимостью.
Перед троганием автопоезда с места надо осмотреть и проверить техническое состояние не только автомобиля, но также полуприцепа и всех прицепов, обратив особое внимание на состояние сцепных устройств. Трогаться с места следует особенно плавно и только на первой передаче. Разгон с переключением передач для достижения нужной скорости должен быть более интенсивным. Остановка автопоезда требует выбора места, где он весь мог бы разместиться по прямой линии. При торможении и остановке на повороте может произойти занос прицепа или складывание автопоезда, что создает угрозу дорожно-транспортного происшествия.
Скорость движения автопоезда должна быть меньше, чем у одиночного автомобиля в таких же условиях, а дистанция движения — больше. Вождение автопоезда должно быть особенно плавным, исключающим экстренные торможения.
На скользких дорогах при движении автопоезда особенно легко создаются условия, вызывающие занос, опрокидывание прицепа, автомобиля-тягача, поломку сцепного устройства. На таких дорогах надо плавно и медленно трогаться с места, исключить резкие действия акселератором, крутые повороты и резкие торможения, а также движение с выключенным сцеплением.
Перед подъемом следует включить такую низшую передачу, которая наверняка позволила бы преодолеть весь подъем без необходимости переключения передач.
На спуске автопоезд должен двигаться с постоянной пониженной скоростью за счет плавного торможения двигателем и тормозами, позволяющим исключить возможность разгона.
Во время поворотов траектория движения прицепа лежит ближе к центру поворота, чем траектория автомобиля-тягача. Чтобы избежать при этом выезда прицепа на соседнюю полосу движения или на обочину либо тротуар, следует выбирать соответствующую траекторию движения передних колес автомобиля и наблюдать за движением прицепа.
Движение и повороты автопоезда задним ходом представляют большую трудность, так как требуемое направление движения обеспечивается в зависимости от типа и количества прицепов путем определенного поворота передних колес и соответствующего перемещения автомобиля-тягача.
При обгоне и встречном разъезде автопоезда и автомобилей надо учитывать периодические отклонения прицепа от пути движения автомобиля-тягача и, чтобы избежать бокового столкновения, следует выдерживать интервал не менее 1 м.
Буксировка неисправного автомобиля другим увеличивает опасность возникновения дорожно-транспортного происшествия, поэтому должна выполняться с соблюдением всех мер безопасности, требуемых при вождении автопоезда. Дополнительно водителю буксирующего автомобиля необходимо снизить скорость движения и периодически следить за состоянием сцепки, а также буксируемого автомобиля.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Вождение автопоезда и буксировка"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы