Лесные грузы в общем грузообороте морского транспорта занимают значительное место (особенно в Северном, Северо-Западном, Дальневосточном и Арктическом бассейнах). Однако механизация трюмных работ при обработке лесных грузов находится на низком уровне.
В значительной мере это объясняется существующими способами перевозок. Как правило, лес-долготье, пропс, баланс и т. д. перевозят навалом, а пиленый лес — с поштучной разборкой и укладкой в трюме. Погрузчики обычных типов не могут эффективно использоваться для механизации трюмных работ с лесными грузами, а специальные машины находятся еще в стадии проектно-экспериментальных исследований.
Проектные разработки ведутся в основном в двух направлениях: по созданию специальных машин с различными навесными грузозахватными устройствами и изменению способов перевозок лесных грузов, в частности, разрабатываются мероприятия по развитию пакетных перевозок круглого и пиленого леса. В ближайшей перспективе намечается организовать пакетные перевозки пиленого леса в районе Архангельского порта и между портами Умба — Мурманск в лихтерах грузоподъемностью 2000 и 3000 т и применять новые трюмные машины, обеспечивающие полную механизацию погрузочно-разгрузоч-ных работ. Предварительные подсчеты показывают, что пакетные перевозки на этих линиях дадут 1,5 млн. руб. годовой экономии.
Исследуются вопросы организации пакетных перевозок круглого леса на других линиях, в частности перевозки в строп-пакетах от лесозаготовительных пунктов северных бассейнов через Ленинградский порт на целлюлозно-бумажные комбинаты Калининграда, Клайпеды, Таллина.
В настоящем разделе не рассматривается весь комплекс вопросов, связанных с организацией пакетных перевозок леса, а дается описание машины для механизации трюмных работ при пакетных перевозках пиленого леса.
Машина для перегрузки пиленого леса в пакетах представляет собой полноповоротный кран с жесткой стрелой, передвигающийся по мосту, который устанавливается на комингс люка.
Состоит она из четырех основных частей: моста, передвижной тележки с механизмом поворота, жесткой стрелы, грузозахватного устройства.
Мост служит основанием для установки и передвижения тележки и состоит из двух продольных и двух торцовых балок. Тележка перемещается по продольным балкам моста на катках. На концах продольных балок установлены затяжные винты с башмаками для крепления моста на комингсе люка. На одной из торцовых сторон смонтирован механизм передвижения тележки крана, состоящий из электродвигателя, редуктора, барабана и системы тяговых канатов.
Рис. 32
Передвижная тележка крана несет на себе механизмы поворота стрелы и подъема груза. Тележка сварной конструкции, снизу к ее раме крепится вертикальная колонна трубчатого сечения. Внутри колонны проходит вал, на нижнем конце которого закреплена стрела. Вверху вал опирается на радиаль-но-упорный шарикоподшипник, который крепится в диафрагме средней части рамы тележки.
Механизм поворота стрелы подвешен к вертикальной колонне и состоит из электродвигателя, червячного редуктора с муфтой предельного момента, звездочки и цевочного колеса.
Механизм подъема груза смонтирован на стреле и представляет собой электрическую таль ТЭ-2.
Грузозахватное устройство выполнено в виде односторонней скобы с лапами-подхватами и автоматическим прижимным устройством. Оно подвешено к канату подъемного механизма и может вращаться на 360°.
Питается кран электроэнергией от береговой сети через гибкий кабель; управление дистанционное.
На рис. 33 показана технология загрузки лихтера пиленым лесом в пакетах при помощи трюмного крана. Поданные в трюм пакеты передаются с крюка берегового крана или судовой стрелы на грузозахватное устройство трюмного крана, который переносит их и укладывает в подпалубное пространство. Часть трюма, не загруженная машиной, в просвете люка заполняется береговым краном или судовой стрелой. Полная загрузка лихтера лесом производится перестановкой машины с одной стороны люка на другую.
По расчетным данным применение трюмного крана для загрузки лихтеров пиленым лесов снизит себестоимость переработки 1 т груза более чем в 3 раза, повысит производительность труда более чем в 2 раза и вдвое уменьшит количество рабочих, занятых на грузовых операциях.
Рис. 1
Проект машины разработан ЦПКБ-4. Опытный образец изготовлен Ленинградской монтажной конторой УПМО и опытным заводом бюро.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Машина для трюмных работ с лесными грузами"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы