Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Перегрузочные машины для портов

Публикация:
   Трюмные машины для штучных грузов

Читать далее:




Трюмные машины для штучных грузов

Трюмные машины для штучных грузов можно подразделить на:
1) передвигающиеся по пайолу трюма или слою груза и 2) устанавливаемые на комингс люка.

К первой группе относятся погрузчик ПТШ-1,5 и трюмная машина МТШ-1, которые укладывают груз уступами и передвигаются по пайолу трюма, а также погрузчики с гидравлическими домкратами и с механизмом шагания, которые могут перемещаться как по пайолу трюма, так и по грузу и предназначаются для послойной укладки груза.

Во вторую группу входят машина МТН-2 и телескопический подвесной перегружатель. Они укладывают груз в трюме послойно или ступенями в зависимости от условия перевозки и рода груза.

Все эти машины предназначаются главным образом для переработки тарных штучных грузов. Причем, механизация трюмных работ с применением этих машин решается наиболее удовлетворительно при перевозках штучных грузов в пакетах.

Одновременно с разработкой и внедрением трюмных машин этого типа ведутся работы по созданию специальных майшн для формирования пакетов и переработки грузов, уложенных в штабеля без поддонов.

Погрузчик ПТШ-1,5 в отличие от аккумуляторных автопогрузчиков, выпускаемых отечественной промышленность, имеет высоту подъема „вилочного захвата до 5 м и грузовую каретку, которая может выдвигаться вперед от оси грузоподъемника на 1 м. Кроме того, в погрузчике установлен цепной механизм подъема, благодаря чему упростилась конструкция грузоподъемника и улучшился обзор водителем рабочей.зоны. !В остальном конструкция погрузчика не имеет принципиальных отличий от обычных аккумуляторных автопогрузчиков.

Погрузчик (рис. 20) состоит из следующих основных частей: самоходной тележки на резиновом ходу, на которой установлены аккумуляторная батарея, противовес, механизм подъема, грузоподъемная рама, гидроцилиндр наклона рамы, выдвижная грузоподъемная каретка со сталкивателем, рулевое управление сиденье водителя.

Погрузчик снабжен сменными грузозахватными устройствами—-универсальными боковыми прихватами, грейфером для навалочных грузов емкостью 1,2 м3 и универсальной стрелой для подвески грейфера или грузового крюка.

На погрузчике установлена одна щелочная аккумуляторная батарея емкостью 500 а-ч и напряжением 36 в. Как показали испытания, такая емкость обеспечивает непрерывную работу погрузчика в течение 5 час. В комплект погрузчика входит запасная батарея, смена батарей занимает 8—10 мин. Работает машина в трюме следующим образом. Береговым краном ее опускают в трюм, а затем подают пакеты груза на просвет люка, откуда погрузчик берет его на вилочный захват и доставляет в подпалубное пространство. Груз укладывается 3 трюме ступенями. Большая высота подъема груза, наличие выдвижной каретки и сталкивателя груза придают погрузчику хорошие технологические свойства, выгодно отличающие его от других машин этого типа.

При испытаниях погрузчик ПТШ-1,5 работал в одном из наиболее неудобных трюмов теплохода «Победа» на погрузке фанеры в пачках весом 900 кг. Погрузчик захватывал пакет вилами, отвозил его в подпалубное пространство, поднимал на необходимую высоту и при помощи выдвижной каретки и сталкивателя укладывал на место. Формирование штабеля груза производилось в один уступ, при этом штабель был устойчивым. Укладывали груз в подпалубном пространстве «под забой». Двое рабочих в трюме выполняли вспомогательные операции — освобождали стропы, давали указания водителю, куда укладывать груз и т. п.

Время обработки судна с применением погрузчиков ПТШ-1,5 сокращается в среднем на 12—15%.

Рис. 1

Однако погрузчик имеет следующие недостатки:
а) малая эффективность при работе в кормовых и носовых трюмах из-за недостаточных площадей для маневрирования;
б) большой вес (5900 кг). Поэтому кран грузоподъемностью 5 т опускает машину в трюм в два приема: сначала подает погрузчик без аккумуляторной батареи, а затем батарею.

Проект погрузчика ПТШ-1,5 разработан ЦПКБ-3. С 1958 г. Бердянекий завод начал их серийное производство.

Погрузчик МТШ-1 предназначен для транспортировки и укладки штучных грузов в трюмах и на складах порта.

Наименьший габарит машины по высоте равен 2300 мм, не Увеличивая его, машина может поднимать груз, что позволяет ей работать как в трюмах, так и на твиндеках.

Погрузчик (рис. 2) состоит из следующих основных конструктивных узлов: грузоподъемника со стрелой, поворотной части и ходовой.

В свою очередь грузоподъемник состоит из неподвижной рамы, которая смонтирована на каретке, перемещающейся в направляющих поворотной части; подвижной рамы, на которой вверху закреплена стрела, а внизу — цилиндр изменения угла наклона стрелы; стрелового устройства с захватом и рычажно-шарннрным механизмом, удерживающим захват в горизонтальном положении или дающим ему наклон. Грузоподъемник поднимает груз, на высоту до 5 м при помощи гидроцилиндра стрелой, изменяющей угол наклона.

Рис. 2

Поворотная часть представляет собой платформу в виде кольца, опирающуюся на шаровой погон. Сверху на платформе закреплены направляющие, по которым перемещается каретка вместе с гпузополъемником и стоеловым угтппйгтппм

Выдвигают каретку силовые гидроцилиндры. На поворотной части установлены три ящика аккумуляторных батарей. Поворот платформы (вправо или влево на 90°) осуществляется силовыми гидроцилиндрами через зубчатую рейку и шестерни.

Ходовая часть представляет собой четырехколесную тележку. Передние колеса ее приводные и связаны через передачу с ходовым электродвигателем, задние колеса управляемые. Для облегчения управления машиной рулевое устройство снабжено гидроусилителем. Пост управления размещен над рулевыми колесами тележки, там же находится электро- и гидроаппаратура. Водитель управляет машиной, стоя на специальной площадке.

В зависимости от вида груза машина может быть снабжена различными захватными устройствами, действующими автоматически. Для работы захватов предусмотрен гидропривод.

На рис. 22 изображен погрузчик МТШ-1 во время работы в трюме и на твиндеке судна. Прежде чем ввести машину в работу, необходимо груз в просвете люка выгрузить до пайола. Погрузчик опускают в трюм береговым краном, а поднимают на стропах с крюками, которые прикрепляют к рымам, специально предусмотренным на машине.

Во время выгрузки машина забирает пакет или отдельное место груза в подпалубном пространстве соответствующим захватом и транспортирует его на просвет люка, где укладывает в сетку или на площадку для подъема краном. При загрузке судна операции производят в обратном порядке.

Разбирают или укладывают штабеля груза в трюме двумя ступенями, что создает лучшую устойчивость штабеля. Работать таким образом можно потому, что подъемник имеет способность вместе со стрелой выдвигаться на каретке.

При работе погрузчика в трюме нет необходимости разворачивать его на 180°. Движение машины в основном происходит вперед и назад почти по прямой; подача или захват груза в просвете люка осуществляется при боковом расположении стрелы, которое обеспечивается поворотом подъемника и его выдвижением. Возможность бокового захвата груза делает машину значительно маневреннее и позволяет ей транспортировать отдельные длинномерные грузы.

Рис. 3

При работе на складе машина в основном укладывает груз в штабель на высоту до 5 м. Погрузчик может быть использован для транспортировки и укладки пиломатериалов, для чего он снабжается специальным захватом.

По сравнению с существующими машинами аналогичного назначения погрузчик МТШ-1 имеет ряд преимуществ, из которых главными являются:
а) подъем груза на высоту до 5 м (высота штабеля при этом может быть 6—6,5 м) при минимальном габарите по высоте 2,3 м;
б) захват груза сбоку машины, что сокращает маневры ее и площадь, необходимую для разворота;
в) ступенчатая укладка груза, что обеспечивает достаточную устойчивость высоких штабелей;
г) применение как в трюме, так и на твиндеке.

Ориентировочные расчеты показывают, что применение погрузчика МТШ-1 на трюмных работах сократит стояночное время судна под грузовыми операциями на 30—40% (в зависимости от рода груза), уменьшит количество рабочих на 45—60%, повысит производительность труда на 40—60 при загрузке судов и на 120—180% при выгрузке.

Опытный образец погрузчика МТШ-1 по проекту ЦПКБ-4 строится на опытном заводе этого бюро.

Рельсовый погрузчик представляет собой специальный погрузчик грузоподъемностью 1,5 г с высотой подъема 1500 мм, передвигающийся по телескопическому рельсовому пути. Последний опирается на главную опору и концевой башмак, которые устанавливаются на пайол трюма или непосредственно на груз.

Погрузчик состоит из трех основных частей: собственно погрузчика, телескопического рельсового пути и главной опоры.

Тележка погрузчика имеет сдвоенные катки, движущиеся между полок двутавров и швеллеров, используемых в качестве рельсов. На ней закреплено основание опорно-поворотного круга, состоящего из радиально-упорного подшипника и зубчатого венца. Внутренняя поворотная часть подшипника соединена с платформой, являющейся основанием для выдвижного грузоподъемника. Погрузчик— полноповоротный, механизм поворота состоит из установленного на платформе электродвигателя и червячного редуктора, шестерни и зубчатого венца основания.

На той же платформе размещены гидравлический привод погрузчика, органы управления, сиденье водителя.

Грузоподъемник с вилочным захватом имеет обычную для автопогрузчиков конструкцию. Отличительной особенностью грузоподъемника является удлиненный в вертикальной части вилочный захват (для удобства захвата груза с пайола) и горизонтальное перемещение захвата на 900 мм относительно основания (для установки, захвата поддонов и освобождения вил).

Рельсовый путь состоит из двух секций. Одна из них шарнирно закреплена на поворотной платформе главной опоры и может изменять угол наклона к горизонту. Внутри нее на катках передвигается телескопическая секция, на конце которой шарнирно подвешен опорный башмак, представляющий собой ребристую сварную плиту с прикрепленным снизу двойным слоем резины. Внутренний слой резины губчатый, а наружный — защитный, из прочной и мягкой резины.

Основание главной опоры выполнено в виде сварной плиты, к которой крепятся четыре упора, представляющие собой диски с резиновыми подушками. Каждый диск при помощи винтового домкрата соединен с плитой. В центре опоры закреплено основание опорно-поворотного круга. На поворотной платформе, кроме механизма поворота, установлены механизмы наклона и выдвижения рельсового пути.

Механизм наклона рельсового пути состоит из двух гидравлических цилиндров, расположенных на платформе. Механизм изменения вылета и передвижения тележки погрузчика представляет собой двухбарабанную лебедку с независимым электрогидравлическим включением и торможением каждого барабана.

Питается погрузчик переменным током от береговой сети напряжением 220/380 в.

Управление всеми механизмами производится при помощи кнопочного пульта, который находится на погрузчике у сиденья водителя. Иногда по условиям работы его располагают в любом другом месте.

Порядок выполнения грузовых работ при загрузке судна с применением трюмного рельсового погрузчика следующий. Машина с собранными телескопическими рельсами и погрузчиками, находящимися над главной опорой, опускается краном в трюм так, чтобы главная опора находилась на просвете люка. Рельсовый путь поворачивается в направлении перемещения груза, выдвигается на необходимую длину и наклоняется до тех пор, пока опорный башмак не ляжет на пайол либо груз. Погрузчик съезжает с главной опоры, на которую опускают поддон с грузом.

Рис. 5

Затем погрузчик подходит к поддону, захватывает его, разворачивает и транспортирует к месту укладки. В это время на главную опору устанавливают следующий поддон.

При обработке трюма одним погрузчиком требуется 4—6 перестановок. При загрузке мешками с сахаром судов типа «Вторая пятилетка» рельсовым погрузчиком может обрабатываться около 70% всего груза; 3—4% перегружается машиной с подноской мешков рабочими к месту укладки; менее 2% на просвете люка загружается вручную, остальная часть — 20—25%—укладывается в просвете люка береговым краном или судовыми стрелами.

Предварительные расчеты показали, что с применением рельсового погрузчика производительность труда рабочих увеличивается в 1,7 раза, себестоимость переработки 1 т снижается на 2 р. 44 к. и значительно сокращается время обработки судна.

Проект погрузчика разработан ЦПКБ-3, опытный образец будет изготовлен в 1960 г.

Погрузчик на гидравлических домкратах (рис. 25) состоит из гусеничной ходовой части с поворотным и подъемным устройствами, направляющей рамы с механизмом передвижения тележки, траверсной тележки с грузоподъемником.

Гусеничный ход представляет собой две ходовые тележки, соединенные поперечными балками. Эти балки с продольными швеллерами являются основой, на которой смонтировано шариковое опорно-поворотное устройство. К внутреннему кольцу устройства сверху крепится цевочное колесо, а внутри него располагается подъемное устройство погрузчика. Оно состоит из шести гидравлических домкратов. Чтобы повернуть погрузчик в ту или другую сторону во время движения по слою груза, гидравлические домкраты опираются на груз, приподнимают погрузчик, после чего включается механизм поворота.

Направляющая рама крепится четырьмя стойками к продольным балкам основной рамы. По направляющей раме передвигается на катках траверсная тележка. Направляющая рама в вертикальной плоскости имеет криволинейную форму, благодаря чему грузоподъемником несколько отклоняется назад. В этой же раме расположен гидравлический механизм передвижения тележки. Гидроцилиндр через двукратный цепной полиспаст приводит в движение подвижную раму, которая в свою очередь перемещает траверсную тележку. Благодаря такому устройству при ходе поршня гидроцилиндра 375 мм траверсная тележка передвигается на 1500 мм.

Рис. 6

Траверсная тележка имеет неподвижную обойму и гидроцилиндр грузоподъемного устройства. По обойме при помощи двукратного цепного полиспаста перемещается выдвижная рама, в которой также при помощи полиспаста поднимается и опускается грузовая каретка. Таким образом, грузовая каретка поднимается в 4 раза быстрее, чем движется поршень гидроцилиндра (при ходе поршня 475 мм каретка поднимается на 1900 мм). Вилочный захват грузовой каретки крепится к плите, которая может перемещаться в поперечном направлении на 175 мм в обе стороны. Грузоподъемное устройство снабжено сталкивателем. На траверсной тележке располагается насосная станция, гидрораспределители и сиденье водителя.

Погрузчик опускают в трюм краном. Кран подает в трюм подъемы, состоящие из двух специальных площадок, на каждой из которых уложено по 15 мешков. Площадка представляет собой обычный поддон, на котором укреплено 7 продольных брусьев. Такое устройство позволяет снимать вилами погрузчика весь пакет из 15 мешков, не разбирая его. После этого погрузчик транспортирует пакет в подпалубное пространство и укладывает при помощи сталкивателя.

Передвигаясь по пайолу, погрузчик загружает в подпалуб-ном пространстве и на половине площади просвета люка первый слой высотой в 3 пакета (2700 мм). Затем погрузчик поднимается на первый слой, а кран загружает вторую половину просвета люка. После этого, передвигаясь по грузу, погрузчик загружает в подпалубное пространство второй слой высотой 600 мм (два мешка). При этом подъем, подаваемый краном, состоит уже из трех площадок по 10 мешков на каждой. В таком же порядке проходит укладка третьего слоя груза.

Расчеты показывают, что при погрузке сахара на теплоход «Боткин» с применением погрузчика время стоянки судна под грузовыми операциями сокращается примерно на 50%, производительность грузчиков увеличивается в 2,5 раза.

Проект погрузчика на гидравлических домкратах разработан ЦПКБ-4.

Погрузчик трюмный шагающий имеет две основные части: основание и телескопическую стрелу.

Основание машины состоит из механизма шагания и опорно-поворотного устройства. Механизм шагания состоит из портала, круглого основания и двух лыж. Портал представляет собой сварную металлоконструкцию в виде опорного кольца и четырех наклонных ног, на концах которых укреплены плиты с двумя смонтированными на каждой из них катками. По каткам каждой пары ног перемещается при помощи гидроцилиндра лыжа, состоящая из горизонтальной балки, опирающейся концами на плоские башмаки, обшитые снизу латексом. В центре портала расположено кольцевое основание диаметром 2000 мм, также обшитое снизу латексом. Основание имеет втулку, которая может перемещаться по центральной направляющей колонне. Внутри колонны находится гидравлический цилиндр, при помощи которого основание может подниматься от уровня опорных лыж или опускаться.

Передвижение машины происходит следующим образом. Погрузчик поднимается на круглом основании, лыжи отрываются от пайола (или груза) и выносятся вперед по движению погрузчика. Машина опускается на лыжи, а основание поднимается на высоту, достаточную для свободного прохождения его под грузом. Чтобы изменить направление движения, погрузчик опирается на основание и разворачивается.

Опорно-поворотное устройство устанавливается в верхней части портала. Оно состоит из радиально-опорного трехколь-цевого подшипника, наружное кольцо которого крепится к порталу, среднее — к стреле, а внутреннее — к центральной колонне. На стреле установлен электродвигатель с редуктором поворота, шестерня которого входит в зацепление с зубчатым венцом, укрепленным на наружном кольце подшипника.

Стрела машины горизонтальная, раздвижная. Она состоит из двух частей: корневой и выдвижной. Корневая часть коробчатого сечения своей платформой соединена с опорно-поворотным устройством. В задней части стрелы снизу на расширяющейся платформе установлен электродвигатель с насосом, встроенным в маслобак. В этой же части стрелы имеются направляющие, по которым на роликах перемещается противовес из двух, связанных между собой частей. Передвижение противовеса осуществляется через канатный полиспаст с приводом от выдвижной части стрелы. Ход противовеса вдвое меньше хода стрелы.

На выдвижном конце стрелы, входящем в корневую часть, есть опорные и направляющие рамки. Изменение вылета стрелы производится гидроцилиндром. Для увеличения хода стрелы при малых габаритах цилиндр имеет два поршня. На внешнем конце стрелы установлены механизмы подъема, поворота и наклона захватных вил.

Рис. 7

Питается машина от береговой сети переменного тока напряжением 220/380 в. Управление дистанционное, с переносного пульта.

В трюме погрузчик самостоятельно перемещается под палубу и устанавливается там, где можно загрузить наибольшую площадь. Передвигаясь по пайолу и выбирая наиболее выгодное положение, погрузчик укладывает груз в два слоя высотой до 2,5 м. Затем погрузчик переставляют краном на уложенный слой груза, перемещаясь по которому, он продолжает загружать трюм. В зависимости от высоты трюма для полной его загрузки требуется две-три перестановки погрузчика. Расчеты показывают, что при обработке судна типа «Вторая пятилетка» погрузчиком себестоимость тонны груза снижается на 67 коп., стояночное время под грузовыми операциями уменьшается на 10 час.

Проект шагающего погрузчика разрабатывается ЦПКБ-3.

Машины, устанавливаемые на комингс люка

Имеется два типа таких машин: трюмная навесная машина МТН-2 и телескопический подвесной перегружатель. По сравнению с машиной МТН-2 телескопический перегружатель имеет ряд технико-эксплуатационных преимуществ: большая зона обслуживания трюма, лучшая маневренность, более высокие скоростные характеристики, меньшие затраты времени на перестановки, а также сокращение их числа. Следует ожидать, что при одинаковых условиях работы производительность телескопического перегружателя будет выше, чем крана МТН-2.

Рис. 8.

Трюмная машина МТН-2 предназначена для загрузки или разгрузки судов, Она может быть использована также при перегрузке лесных и длинномерных грузов. Машина МТН-2 укладывает груз послойно или ступенчато.

Машина представляет собой полноповоротный кран с выдвижной стрелой, по которой перемещается грузовая тележка. Состоит она из следующих трех основных узлов: опорной рамы с закрепляющим устройством, поворотной части с обоймой стрелы и механизмами, выдвижной стрелы с грузовой тележкой.

Опорная рама выполнена из стального листа толщиной 3 мм и представляет собой коробчатую сварную конструкцию. Рама предназначена для установки машины на комингсе люка трюма или твиндека, для чего она снабжена закрепляющими устройствами, состоящими из откидных лап с домкратами и упоров. В средней части рамы находится труба с опорным устройством поворотной части и зубчатым денцом.

Поворотная часть сварной конструкции выполнена из листовой стали и состоит из поворотной платформы, на которой смонтированы механизмы подъема груза, выдвижения стрелы, передвижения грузовой каретки и поворота (такое конструктивное решение упрощает подвод электроэнергии к двигателям и аппаратуре), электрооборудования 8, опорного устройства с шариковыми опорами и обоймы стрелы 9.

Стрела представляет собой сварную конструкцию из листовой стали толщиной 3 мм и имеет в сечении П-образную форму. На боковых стенках стрелы приварены по два направляющих рельса 10, которые опираются на ролики в обойме стрелы. Внутри на боковых стенках стрелы также имеются рельсы, по которым передвигается грузовая тележка. Для жесткости внутри стрелы приварены П-образные ребра и кницы.

Грузовая тележка оснащена крюковой подвеской 12 для захвата пакета груза на стропах или поддоне. На ноке стрелы может быть навешен вилочный захват 13, поднимает его крюк. Выдвижение стрелы, передвижение грузовой тележки и подъем груза происходят через систему тросов 14 планетарными лебедками и стандартным тельфером грузоподъемностью 2 т.

Для осуществления различных движений тележки и стрелы, а также для совмещения этих движений введена автоматика. Управление машиной дистанционное. Питание электроэнергией от береговой сети напряжением 380/220 в.

Транспортируется машина по территории на специальной прицепной тележке, на которую она устанавливается краном.

Рис. 9

Устанавливают машину на угол комингса лк>ка палубы или твиндека береговым краном или судовой стрелой. Для этого строп прикрепляют к имеющимся на опорной платформе рымам и поднимают машину. Затем ее подводят к углу комингса люка таким образом, чтобы упоры прошли под карлингсы, а боковые стенки опорной платформы соприкасались с комингсом. После этого устанавливают откидные лапы, домкратами выбирают зазор, тем самым окончательно закрепляют машину и отдают стропы.

Загружают суда при помощи машины МТН-2 следующим образом (рис.29)*. После установки машины на комингс люка кран подает пакет в трюм судна. Два грузчика отстрапливают пакет и закрепляют его к крюку машины МТН-2. Машина подает груз в подпалубное пространство трюма выдвижением стрелы и движением по ней тележки или вращением стрелы (в зависимости от условий работы). Два грузчика в подпалуб-ном пространстве отстрапливают пакет, закрепляют порожнюю площадку и укладывают груз в штабель. Машина подает порожнюю площадку на просвет люка, где грузчики отстрапливают ее, и весь цикл работы повторяется. Грузчики в просвете люка застрапливают порожнюю площадку на крюк крана, который подает ее на причал.

Машина снабжена комплектом малогабаритных грузозахватных устройств. Вилочным захватом работают, когда расстояние между грузом и палубой не позволяет применять стропы и другие грузозахватные устройства. Разгрузка судна ведется в обратном порядке, но предварительно от груза освобождается место, необходимое для установки машины. Полагается на обрабатываемый люк иметь две машины на противоположных по диагонали углах с последующими одной-двуми перестановками.

Рис. 10

В отличие от ранее спроектированных навесных кранов подобного типа машина МТН-2 обладает рядом преимуществ, из которых главными являются: небольшой вес, так как погрузчик выполнен из тонкого стального листа, хорошая маневренность (кроме поворота, стрела может выдвигаться, при этом груз перемещается по прямой). Предварительные подсчеты показывают, что использование машины экономически целесообразно. Например, норма выработки одного грузчика увеличивается на 30%, стояночное время судна сокращается на 25—30%.

Опытный образец машины МТН-2 изготовлен Ленинградской монтажной конторой и опытным заводом ЦПКБ-4 по проекту этого бюро.

Телескопический подвесной перегружатель (рис. 30 а, б) предназначен для погрузки и разгрузки штучных грузов, длинно-меров, пиленого и круглого леса. Он состоит из моста, устанавливаемого на комингсы люка, передвижной тележки, телескопической маятниковой стрелы, грузозахватного устройства, платформы с гидроцилиндрами, приводов передвижения тележки и поворота платформы.

Мост представляет собой две продольные двутавровые балки, концы которых соединены торцовыми балками. Внутренние полки продольных балок служат основанием для катков тележки.

На одной из торцовых балок укреплен механизм передвижения тележки, на другой — направляющий блок для каната передвижения той же тележки.

Поворотная платформа с шарнирно подвешенной телескопической стрелой установлена на тележке на четырех катках.

Внутрь рамы тележки вмонтирован круговой рельс, по которому перемещаются катки поворотной платформы. На верхней части рамы находится механизм поворота.

Кроме того, на платформе находятся 4 гидроцилиндра качания стрелы, привод гидронасосов и масляный бак с гидроаппаратурой. Качание стрелы в вертикальной плоскости осуществляется при помощи гидроцилиндров и цепных передач.

Телескопическая стрела состоит из трех частей: обоймы сварной конструкции прямоугольного сечения и двух звеньев — промежуточного и концевого. В нижней части обоймы расположены две пары катков, внутри, между катками, перемещается промежуточное звено стрелы, имеющее такую же прямоугольную форму. Концевое звено связано с промежуточным аналогичным способом. В отличие от первых двух звеньев, имеющих коробчатые сечения, концевое звено выполнено из двух швеллеров, обращенных полками наружу. На внешней стороне обоймы установлены двухплунжерные цилиндры с блоками на плунжерах.

Втягивание и выдвижение звеньев стрелы осуществляется канатными полиспастами.

Механизм передвижения тележки состоит из электродвигателя, двухступенчатого цилиндрического редуктора и канатного тягового устройства.

Транспортируют машину на берегу автотранспортом или на специальной прицепной тележке.

Схема работы телескопического перегружателя следующая (рис. 31). Береговой кран устанавливает его на комингсы люка судна; мост перегружателя крепят к комингсу затяжными болтами; тележку перегружателя устанавливают в заданное положение.

Благодаря наличию у перегружателя полноповоротной телескопической стрелы и возможности изменять угол ее наклона относительно вертикальной оси, поданный на просвет люка груз переносится перегружателем в любое место подпалубного пространства судна. При этом можно загрузить половину трюма без перестановки перегружателя. Для полной загрузки или разгрузки бествиндечного трюма необходимо сделать одну перестановку перегружателя вдоль люка. При обработке твин-дечных трюмов перегружатель может быть установлен на твиндек.

При перегрузке круглого леса и других длинномерных грузов захватным органом является крюк, при перегрузке штучных грузов — вилочный захват и другие сменные грузозахватные устройства.

Положительными качествами перегружателя являются следующие. Машина может быть использована для обработки самых различных грузов, разгружает или загружает все подпа-лубное пространство с двух или четырех установок (в зависимости от числа палуб), имеет малый габаритный радиус поворота (0,75 м), что при совмещении поворота, движения стрелы и передвижения тележки позволяет обходить любое расположение пиллерсов.

Рис. 12

К недостаткам машины следует отнести: трудоемкость установки перегружателя на твиндеке (в ряде случаев установка машины на твиндек невозможна из-за недостаточной прочности комингсов люков), неполную загрузку трюма по высоте, большой вес, сложность транспортировки и хранения машины на берегу.

Предварительные расчеты показывают, что применение перегружателя повышает выработку на одного человека в смену на 60% и сокращает время стоянки судна под грузовыми операциями на 30—40%.

Проект перегружателя разработан ЦПКБ-4. Опытный образец строится Ленинградской монтажной конторой УПМО и заводом ЦПКБ-4.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Перегрузочные машины для портов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Трюмные машины для штучных грузов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства