Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Перегрузочные машины для портов

Публикация:
   Машины для трюмных работ при перегрузке зерна

Читать далее:




Машины для трюмных работ при перегрузке зерна

К трюмным машинам для перегрузки зерновых грузов предъявляется ряд специальных требований.

В большинстве морских портов зерновые грузы поступают в суда через элеваторы либо механизированные амбары, и грузовые операции характеризуются высокой производительностью. Поэтому производительность трюмных машин также должна быть высокой.

Трюмные машины при перегрузке зерновых грузов не должны превышать установленных норм дробления, мятия, сортировки и механических примесей зерна.

Согласно правилам перевозки зерновых грузов трюмы морских судов разделяются переборками, а в просветах грузовых люков устраиваются питатели (фидеры). Эти устройства в значительной мере усложняют условия работы трюмных машин, вследствие чего они должны иметь возможно меньшие габариты.

Трюмные машины должны быть небольшого веса, так как на специализированных зерновых причалах нет кранов или других грузоподъемных средств для подачи их с берега на суда и обратно.

Созданию трюмной машины для зерна, удовлетворяющей указанным выше требованиям, предшествовал длительный период экспериментально-исследовательских работ. В результате была сконструирована штивующая машина — лопастный бро-сатель, которая успешно прошла испытания.

Лопастный бросатель состоит из следующих основных узлов: приемного бункера со съемной решеткой, подвеской и расчалками и корпуса с несущей рамой, которые вращаются вокруг неподвижной вертикальной оси, жестко прикрепленной к бункеру; механизма поворота, состоящего из закрытого электродвигателя, червячного редуктора, вертикального вала и лопастного барабана; цевочной передачи; щитка для регулирования угла выброса груза и механизма перемещения щитка, состоящего из закрытого электродвигателя, червячного редуктора, конической зубчатой и винтовой передач и рычажной системы.

Ход щитка ограничен концевыми выключателями. Лопастный барабан цельносварной конструкции со съемными лопастями, которые крепятся к барабану болтами. Для предохранения зерна от боя при захватывании лопастями последние имеют специальные резиновые накладки. Приводной механизм барабана состоит из взрывобезопасного электродвигателя и клиноременной передачи.

Рис. 1

Питается бросатель электроэнергией от береговой сети переменного тока напряжением 380 в. Управление машиной дистанционное.

Установка бросателя в трюме может производиться двумя способами: с подвеской к судовой стреле (рис. 35, трюм № 2) и креплением расчальных тросов к комингсам люка. Сначала трюм загружается зерном до уровня, при котором машина может быть свободно подвешена и сможет маневрировать в трюме. Затем судовой стрелой бросатель поднимают с берега и между съемными бимсами опускают в трюм.

Бункер бросателя крепится расчалками при помощи съемных струбцин в трех точках к комингсам люка. Бросатель может также работать с подвеской к судовой стреле. При помощи бросателя трюм загружается с четырех установок (по углам грузового люка).

Рис. 2

Для лучшей маневренности при перестановках в комплект машины включена подвижная тележка, к которой бросатель подвешивается талями. Тележка на катках перемещается вручную вдоль люка по палубе. Поперек люка бросатель перемещается по балке тележки на подвесной кошке. В этом случае при перестановках метателя не нужна судовая стрела.

После загрузки подпалубных пространств судовой стрелой извлекают машину из трюма и догрузка судна производится обычным порядком.

Во время перестановок бросателя подача зерна в трюм с берега не прекращается, так как зерно подается в просветы люка, не занятые машиной.

Транспортировать бросатель по территории порта можно погрузчиками, грузовыми тележками или автомашинами.

Испытывали бросатель при загрузке трюма № 2 теплохода «Земляк» на экспортных зерновых грузах (пшеница, рожь). Зерно с конвейера элеватора подавалось через ссыпную трубу в бункер машины и выбрасывалось в подпалубное пространство трюма.

Рис. 3

Лаборатория Государственной хлебной инспекции сделала анализы зерна (зерно брали по длине и ширине через каждый метр), насыпанного бросателем. Результаты анализа на сортировку и бой зерна приведены в таблице.

Рис. 4

Проект бросателя разработан ЦПКБ-3, опытный образец изготовлен мастерскими Ленинградского порта. После испытаний конструкции ряда узлов были улучшены. Лопастный бросатель находится в опытной эксплуатации.

Конвейер самоподгребающий, конструкции т. Рябова, предназначен для подачи зерна с просвета люка под палубу. В отличие от других типов штивующих машин конвейер Рябова — самозагружающийся погрузчик, забирающий зерно из свободного отвала в трюме.

Конвейер состоит из двух основных частей: ленточного конвейера и питателя.

Ферма конвейера сварной конструкции выполнена из тонкостенных стальных труб. В защищенной части конвейера установлены: электродвигатель, приводной барабан и передаточный вал. Приводной барабан вращается на оси от электродвигателя при помощи клиноременной передачи. На торце барабана установлено зубчатое колесо, вращающее вал, который служит для передачи движения от приводного барабана к барабану питателя при помощи зубчатой пары и втулочно-роликовой цепи.

Бункерное устройство с барабаном питателя укреплено на ферме конвейера.

Барабан питателя с лопастями служит для захвата зерна из отвала и подачи его на ленту конвейера. Включается и выключается барабан кулачковой муфтой. При подаче зерна непосредственно в бункер барабан питателя отключается.

Траверса подвески состоит из П-образной рамы, к которой с двух сторон шарнирно присоединяются тяги. Рама и тяги также шарнирно крепятся к ферме конвейера. Для изменения наклона конвейера предусмотрена возможность соединения тяг с фермой в разных точках. Посередине траверсы имеются два кольца для крюка подвески.

Блок подвески при помощи цилиндрических зубчатых колес связан со штурвалом, приводимым в движение вручную. Для торможения блока предусмотрены деревянный башмак, упор и храповик.

Загружается трюм зерном через специальную трубу с бункером и поворотным коленом, которая устанавливается на съемные бимсы люка.

Питается конвейер от береговой сети переменного тока напряжением 220/380 в.

Порядок работы конвейера в трюме следующий. Трюм заполняют зерном при помощи береговых средств так, чтобы между вершиной отвала груза и нижней поверхностью палубного набора осталось пространство не менее 1,5 м. Одновременно устанавливается несущий канат, который крепится концевыми захватами к поперечному набору судна. Затем судовой втрелой конвейер опускают в трюм до соприкосновения с отвалом зерна, бункерную часть заводят под палубу и на крюк подвески набрасывают свободное кольцо траверсы. После этого отцепляют крюк шкентеля судовой стрелы. Затем конвейер разворачивают вдоль диаметральной плоскости и при помощи штурвала передвигают на место работы.

При работе конвейера в отдаленных местах трюма используют питающую трубу для подсыпки зерна к питателю конвейера.

В случае необходимости для увеличения дальности подачи зерна в подпалубное пространство применяют второй канат, расположенный параллельно первому ближе к переборке судна.

Тогда в общей точке прогиба двух канатов осуществляется перецепка конвейера с одной ‘подвески на другую.

Благодаря применению трюмного конвейера производительность труда, как показывают расчеты, увеличивается в 6 раз, стоимость погрузки 1 т зерна снижается на 20—25 коп., количество рабочих в трюме сокращается на 5—6 человек.

Проект конвейера разработан ЦПКБ-3, опытный образец изготовлен Феодосийским заводом ММФ. Конвейер находится в опытной эксплуатации.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Перегрузочные машины для портов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Машины для трюмных работ при перегрузке зерна"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства